Мэри

Мэри лежала на кровати и больным взглядом смотрела в окно. Ее грудь тяжело поднималась и опускалась. Рядом с кроватью, на столе лежала куча лекарств с заковыристыми названиями. От одной мысли о том, что ей придется вновь принимать эти, как говорил ее врач " необходимые препараты", ей становилось дурно. На первом этаже, краем уха она слышала голос своей матери и доктора Ника. До Мэри, сквозь полуоткрытую дверь, доносились такие слова как: "... невозможно сделать..., шансы..., ...сделал все... ", и еще более бессвязные отрывки предложений. Бедная девушка все поняла и от этого ее сердце сжалось до боли. У ее сердечка была нарушена работа левой аорты, из-за травмы в детстве, когда ее брат случайно завел машину и зажал педаль газа. Мэри стояла перед машиной и ее буквально придавило к стене в гараже. Грудная клетка была сильно повреждена, но после нескольких месяцев боли, мучений и бессонных ночей, ей удалось вылечится. Никто не мог подумать, что спустя столько лет та трагедия нанесет еще более сильный и жестокий удар, в самое сердце. Когда девушке сообщили о новой болезни, ей жизнь остановилась, как вода, превратившееся в лед. Человек никогда не ценит то, что видит своими глазами каждый день. Лишь в тот момент, когда смертью начинает пропитываться все что окружает человека, он начинает ценит все "мелочи" человеческой жизни. Слабостью Мэри всегда были парки, это было единственное место, где она могла расслабиться и, хотя бы на мгновение избавиться от мыслей, изъедающих ее изнутри. Однако, в последнее время девушка гуляла все реже и реже. Врачи разрешили остаться ей дома, поскольку... все было предрешено. Необходимо было найти подходящего донора, но судьба распорядилась иначе. На протяжении нескольких месяцев несчастная мать проверяла, обзванивала, писала в различные клиники - все тщетно. Можно было обратиться в международную клинику, однако нужны деньги на трансплантацию органы, которых у матери-одиночки не было. Отец Мэри бросил семью еще в детстве, когда девочке не исполнилось и года. Она не знала о нем ничего, и вряд ли узнает теперь.
Девушка услышала шаги по лестнице и аккуратный стук в дверь.
- Можно войти ?
Она повернула голову и увидела Тома. Этот молодой человек был другом юной Мэри, и хотя они были знакомы всего несколько недель, за это короткое время общения в школе, они успели стать хорошими друзьями.
- Конечно Том, проходи ! Она начала привставать и парень тут же отреагировал: " Лежи-лежи, тебе нельзя вставать! "
Мэри послушалась, но ей так хотелось встать, чтобы просто обнять Тома, поблагодарить за то, что он пришел. К ней приходило много подруг, но Том был дороже всех.
- Как ты себя чувствуешь ?
- Хорошо, сегодня мне уже лучше. Девушка всегда отвечал именно так на этот вопрос, она хотела скрыть свое настоящее состояние от близких людей любыми доступными способами.
Том улыбнулся. Это была улыбка человека, искренне радующегося любой хорошей новостью дорого ему (человека).
- Рад, что тебе стало лучше, сказал он, все еще улыбаясь. - Я говорил с твоей мамой и знаю в чем дело. После этих слов его лицо посерьезнело. - Вчера я ездил в больницу к доктору Нику и он провел обследование. Я могу стать донором.
- Нет ! " Ты не можешь так поступить! " - вскрикнула Мэри. - Я тебе не позволю, слышишь ?!
- Твоя мама уже подписала бумагу, я тоже. После этих слов он достал из кармана из портфеля файл, в котором лежала бумага, определяющая дальнейшую судьбу девушки. - Осталось получить твою подпись, - тихим голосом сказал он.
- Вы не получите мою подпись ! - ответил она, заливаясь слезами.
- Что ты предлагаешь делать ?! Сидеть и ждать, пока ты умрешь?! Что делать мне?! Приходить на твою могилу, класть цветы, тихо плакать у надгробия и уходить? - Том громко и тяжело дышал, но через несколько секунд успокоился и стал говорить тихим голосом человека, невероятно сильно убежденного в собственной правоте: " Подумай о своих близких, Мэри. Подумай обо мне. Ты - мой единственный смысл жизни, которого не было многие годы. Если тебя не станет, мне незачем будет жить. Моих родителей уже нет. Сделай это не ради себя, ради своей мамы. Для меня ты словно свеча, зажженная в этом темном и жестоком мире. Если ты погаснешь, я  потеряю свое направление,  и погибну во тьме."
Мэри посмотрела на его голубые глаза. Там был лишь холод, и капли слез.
Он молча присел на кровать и обнял ее. В этот момент их сердца слились в одно целое. Это было невероятное чувство, ощущать тепло друг друга, ощущать саму жизни. Том преподнес ей бумагу и ручку.
- Вот здесь.
Мэри держала ручку и смотрела на место для подписи. Это был величайший момент ее жизни. В это мгновение перед ней промелькнули все воспоминания, связанные с ее самым близким другом, с ее любимым.
Все.
Том нежно поцеловал ее в губы и убрал документ в портфель.
- Больше мы не увидимся, но так будет лучше, для тебя. Прощай, Мэри.
Девушка приподнялась и крепко прижала Тома к себе : Прощай, Том.
Он развернулся и пошел к двери. Раздался сильный удар...
Она была вся в поту, и ее знобило. Мэри взяла трость, лежащую около тумбы, встала и пошла на балкон. Она стояла и наслаждалось красотой ночного лета. Сегодня она уже не уснет.  Каждую ночь Мэри все снова и снова снится тот день, когда сама смерть отступила перед поистине божественной силой любви.  Этот сон снится ей ровно 35 лет.


Рецензии