Сын авантюристки

Сын авантюристки.

Сын авантюристки? Пару месяцев назад я бы пожал плечами и отмахнулся от вас, как от надоедливой мухи. В конце концов, я уже много лет чихаю на все условности, принятые в вашем так называемом "свете". А ныне, когда я вновь, после девятилетней отставки, официально стал офицером - могу попросить к барьеру, только, чур, после рейда. Всё же я - князь! И...

Я - не шляхтич! Я - беларус! Могу ещё раз повторить по слогам: Бе-ла-рус! Также, как и моя жена. Мы - достойные дети одного из трёх братских народов, составляющих основу Империи. Представьте себе, да! А то я не знаю за что нас с Мари так старательно стараются не замечать в вашем кругу. Как можно-с, такая фамилия, такой знатный род и вдруг такой коленкор...

Я вам больше скажу: Я - честно люблю Империю и свой край и не отделяю, подобно иным из вас их друг от друга.

Мамина кровь? Не обижусь! Во-первых, она во мне точно есть, а во-вторых, страсть к приключениям у меня точно от неё. Наверняка наслышаны об этой истории с алмазами и Сесилом Родсом... Да и не пристало мне, внучатому племяннику Бальзака сторониться опасностей.

Едва вновь запылал Трансвааль, я подобно многим русским юнцам устремился в далёкую Африку и вступил в ряды иррегулярной кавалерии собранной из иностранных добровольцев. Меня ждали стремительные атаки и разведывательные рейды, патрулирование железных дорог и охрана караванов. Был ли я в "Молокососах", спрашиваете? Это вы Буссенара начитались! В "Молокососы" шли восторженные романтики, те кто просто хотел испытать себя. Я же поступил иначе. В этой чужой для меня войне я демонстративно встал на сторону... англичан. Почему англичан? А почему бы и нет? И я постарался зарекомендовать себя перед ними с наилучшей стороны. Тем более, что так было нужно для Дела...

Что за Дело? Не прошло и двух лет, как настал его черёд. Когда на самом восточном рубеже Империи англичане развязали с нами войну руками своих союзников-японцев. И когда незамерзающая крепость Порт-Артур оказалась в кольце сухопутной и морской блокады. Единственный способ прорвать её с целью доставки секретных донесений были опасные плавания на китайских джонках сквозь линии дозорных японских вспомогательных крейсеров. Сколько раз нас останавливали и, обнаружив европейца среди китайцев, задерживали меня для допроса англичанами, среди которых я успел завести немало хороших друзей на прошлой войне. И которые прекрасно знали, что я на военной службе не состою, что ко многим аспектам внешней политики Империи отношусь скептически и что я люблю азартные игры в глухих уголках мира.
Меня отпускали вместе с вверенными мне секретными пакетами.

За свою тайную деятельность, я был награждён орденом и мог бы успешно продолжать осуществлять её и дальше, если бы не дурость одного журналиста. Я к газетчикам и раньше симпатий не питал, а после этого случая так и вовсе за людей их не считаю.
Чтобы ради красного словца в очередном номере жалкой газетёнки упомянуть о представлении князя, состоящего на гражданской службе к боевому ордену - надо быть или шпионом, или дураком. Так и закончилась моя карьера на поприще тайных дел.

После войны я зажил совершенно гражданской жизнью, благо состояние позволяло. А уж когда в моей жизни появилась моя Завиша... Моя Мари, любовь моей жизни, которая помогла мне отвергнуть все условности света и забыть о разнице в девятнадцать лет между нами.

Подумаешь, что она меня старше, главное - мы стали одним целым, жили одной жизнью. Отстраивали свое уютное семейное гнёздышко в Кухтичах, растили дочку-красавицу, собирали народный фольклор, открывали народные школы с изучением родного языка и строили железные дороги на свои собственные средства. Славное было время! Но всегда, всегда я помнил о том кто я. И о своём долге.

Вот почему сегодня, на исходе ноября одна тысяча девятьсот четырнадцатого года я, готов вести вверенный мне эскадрон в рейд по Восточной Пруссии. Гросс-Варнингкен я уже на свою шашку взял, посмотрим, что будет дальше. Договорим после боя!

Капитан 14 Иркутского гусарского полка, князь и георгиевский кавалер, Николай-Вацлав Радзвилл.


Рецензии