Автотур 2019-14. Арль

(Продолжение. Начало - http://proza.ru/2019/10/12/530)

Сколько уже настрочил строк в репортаже, а застрял на городке с названием на букву А. А других букв ещё сколько!


Арль. Правда, звучит?! Не поехали бы мы с супругой в этот тур - не знали бы, что есть такое славное местечко.  Под энергичный голос гида, водившего нас до этого по по Авиньону, примерно через 30-40 минут езды наша группа высадилась  в районе речного вокзала.

Перед этим водитель заложил пару-тройку галсов, словно выполняя какой-то ритуал.

- Понтуется! - решил я.

Дело было к полудню. Солнце светило уже по-осеннему, но грело ещё по-летнему.


- Выбирает лимиты!


- Французам больше, чем итальянцам с реками повезло!


Припоминаю, что рядом был прямоугольной формы  пруд, из которого выпустили воду. Вокруг  росли высокие деревья, через кроны которых пробивались солнечные лучи. Под деревьями сидели зеваки - наверное, такие же туристы, как и мы, приехавшие до нас и уже нагулявшиеся между  объектами ЮНЕСКО, щедро рассыпанными на территории городка.

Вот и мы пошли по проторенному ими пути. Я все время старался отстать, что немного напрягало супругу, которая видела, что мне опять не очень хорошо.

- Знала бы ты, как мне не хорошо... - отвечал я про себя и уныло плёлся за нашей колонной. Фотографировать не было ни сил , ни желания. Однако от впечатлений, а их было достаточно, съёмка производилась сама собой на автомате. Деревья с роскошной кроной остались по корме - я на прилично разогретой каменистой улице чувствовал себя, как таракан на полу каюты, вылезший из укрытия после дезинсекции, чтобы продышаться.

- Ещё один объект ЮНЕСКО и меня прихлопнет тепловой удар! - думал я, войдя в образ. - Хорошо, что по пути изредка встречается тень от домов!

Послушав рассказ гида про место, где проводились гладиаторские бои, двинулись по узким улочкам куда-то вверх. В Арле, оказывается, хорошо сохранился Амфитеатр. Более того, его почти восстановили в наше время.

- Во, дают! - только и подумал я. Когда  отстал и, таки, догнал  группу, в наушничке шел рассказ, почему-то, о Ван Гоге.


- Знаю. Слышал. Есть даже альбом иллюстраций известного мастера - думал я, пытаясь, как вывалившийся из ордера корабль, занять своё место в строю и вникнуть в тему.

Не получилось. Уже после тура я узнал, что в Арль Ван Гог приезжал поработать со светом. Мне показалось, что золото  разлито в здешнем пространстве. Вспомнились школа, кросс "Золотая осень" и, почему-то, как империалисты мучали Анджелу Дэвис...

Ван Гог хотел в чём-то убедить приехавшего в Арль Гогена, но они шибко поссорились. На следующий день оказалось, что у Ван Гога отрезана мочка уха. Судя по всему, до сих пор неясно кто это сделал. Местные жители не одобряли поступки художника и он, скажем так, работая на натуре, уклонялся от них противолодочным зигзагом. Всё равно жители Арля подали  рапОрт по команде и больного художника упекли куда-то подальше от них.

Между тем, пришлось занять очередь в известное заведение, расположенное в углу старинной галереи. Дамы в общей очереди, как всегда, преобладали: стоять было неловко - рядом было много туристов. Признаться, я бы не стал об этом упоминать, но на одной из иллюстраций картины, написанной Ван Гогом в Арли, я рассмотрел эту галерею. Когда группа возвращалась к месту сбора, в двух минутах ходьбы оказалась и открытая великолепная  кафешка, также увековеченная художником.


- Ради славы Винсента Ван Гога можно и вторую мочку отхватить! - подумал я, поднимаясь по трапу в салон автобуса.


- Баковым на бак. По местам стоять. С якоря сниматься. Курс на Марсель.


(Продолжение http://proza.ru/2019/10/31/236)
(Фото из Интернета)


 


Рецензии
'Еще немного еще чуть-чуть"... Как хорошо - недальний путь. Ван Гог Гоген деревья тень... Как долго длится этот день! Хочу на борт скорей подняться И на обратный курс залечь. Хочу в каюте расслабляться Мне б на немножечко прилечь...

СВЕТ

Виктор Светозарский   19.11.2019 23:13     Заявить о нарушении
Виктор, на Флоте говорят: "Если хочешь спасть в уюте, надо спать в чужой каюте!" Спасибо за замечательные отклики. С уважением

Анатолий Дудник   20.11.2019 17:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.