Помню...

      Вы меня только спросите, не стесняйтесь, я многое помню, очень многое...
      Помню, сижу возле своей персональной пещеры-кабинета и наблюдаю, как саблезубый тигр  дерёт мамонтёнка. Подходит ражий детина в драной шакальей шкуре, взгляд огнём полыхает, хоть прикуривай. Спрашивает:
      - Не ты ль владыка патентного бюро?
      - А в чём дело? – оборачиваюсь к нему.
      - Колесо изобрёл, - говорит, - хочу оформить заявку.
      Не мог придти в другой день! Удивительные люди, им предельно ясно первобытным языком говоришь, чтобы приходили завтра, а они всегда являются сегодня, да ещё в самое неподходящее время! Не лишаться же такого редкого зрелища, как махайрод на охоте! Патент на изобретение захотел!.. Ну, я его послал. За справками. Они в ту пору высекались на каменных глыбах. Пока все собрал – состарился. Покатил валуны ко мне, надорвался и помер. Вот бедняга!
И другого такого же надоеду, который что-то про огонь бубнил, тем же Макаром выставил.
      Как звать их? Да разве такие мелочи упомнишь!..
      Помню, Цезарь ко мне ввалился. Тот самый, Гай Юлий. Сияет, словно новенький сестерций, и протягивает реляцию на десяток страниц по поводу своей очередной, заштатной победы. А у меня головка побаливала после попойки с Крассом. «Надо, - думаю, - поумерить ему восторг. Тут человек, понимаешь, без рассола мучится, а он нагло веселится». Черкнул крест-накрест его пространную депешу и написал по-своему: «Пришёл. Увидел. Победил». Он мне этого до самой своей смерти не простил. Спасибо Бруту!..
     Помню, Наполеон зашёл и фамильярно так хлопнул меня по плечу. А ведь без доклада припёрся узурпатор! Передёрнуло меня всего, ошиваются тут всякие, а потом канцелярские скрепки пропадают! И тремя словами-выражениями так отшил, что он тут же в приёмную выскочил, в самый конец очереди уткнулся, потеряв при этом свою знаменитую треуголку, которую посетители затоптали, превратив её в безобразный блин.
      Отстоял, дождался своей очереди и стал прямо-таки шёлковый. А что ещё оставалось делать императору, ведь назавтра ему предстояло Ватерлоо! Не могу припомнить, что именно он просил, память отшибло, но я привёл ему свой аргумент… Он даже застеснялся, лицом окрасился в багровый цвет, зарыдал и ушёл весь в слезах, поддерживаемый под руки своими маршалами Мюратом и Груши.
      Я дело своё знаю, и если захочу отказать кому-либо, то откажу быстрее, чем лысый успеет причесаться. А повод сыскать проще пареной репы; например, годится и такой: у твоей собаки хвост кривой, вот ещё одна твоя вина!..
      Помню, появился у меня Ползунов со своей паровой машиной… Что спешите? А зря. Я могу и про Черепанова с велосипедом рассказать, и про Зворыкина с телевизором, и про многих таких же визитёров, только меня попросите. Не хотите, у вас дома батареи текут, квартиру затопило и мебель плавает? Так ведь же не тонет! Значит, не желаете меня слушать? Жаль, признаться, я был о вас лучшего мнения. И не орите вроде оскоплённого мамонта: слесаря прислать не могу. По очень простой причине – обед. Мы же тоже люди, как говорится, война войной, а обед по расписанию. Какие ещё «десять минут»? Когда вы в последний раз часы в починку носили, наверное, ещё при Кулибине? Тот ещё был надоеда, едва вытурил тогда! Заболтался с вами, а у меня в желудке сосёт. Пойду. Мне нельзя язву наживать. А вы после приходите, в приёмные часы, а ещё лучше завтра, что вы все скопом рвётесь на приём именно сегодня? Отвыкайте от этой дурной привычки!..


Рецензии