Шалава

АЗС находилась на окраине города в безлюдном месте, окруженная с двух сторон  сосновым  бором и глубокой балкой, по которой талая вода отходила от федеральной трассы. Ночью оказаться здесь было страшновато. Вот и операторы бензозаправки, которым приходилось по ночам дежурить по одному, постоянно испытывали это неприятное чувство. Поэтому, когда возле АЗС появилась приблудная собака, ее никто не стал прогонять, даже начальство не возражало. Собака, обретя таким образом пристанище, стала служить добровольным охранником на постоянной основе да молчаливым собеседником операторов в минуты, когда заправка пустовала. Оператор запускал Динку, такую кличку ей дали сообща, к себе в дежурку, и  в такой компании ему уже не было так страшно. Собака ложилась на специальный коврик и молча лежала, не мешая работать.            Однажды на АЗС собралась свора собак и Динка быстро вписалась в их компанию. И с тех пор стала она приносить по два-три приплода в год.
  - Вон гляди, – говорили, увидев Динку после отлучки с поста охранника, - нашалалась, а теперь домой идет.
    И стали с той поры звать ее Шалавой. Эта новая неприличная кличка намертво приклеилась к ней. Начали сотрудники АЗС, а затем подхватили и водители заправляющихся машин. Беззлобно посмеивались над кличкой, терпеливо устраивали ее приплод в добрые руки. Но расставаться с Шалавой коллектив ни за что не хотел из-за одной ее забавной особенности. Она оказалась настоящей артисткой-самоучкой. Никто никогда с ней не занимался, но она вытворяла такое, что другим собакам и в голову не приходило. Тем и зарабатывала себе на пропитание.
    Заезжали на заправку и такие водители, которые сначала игнорировали Шалаву и ничего ей не давали. Но стоило им сесть в машину и увидеть, как собака, забежав наперед машины, становилась на задние лапы и начинала танцевать, то подпрыгивая, то крутясь вокруг себя, становилось просто невозможно оставить такое выступление без награды. Водитель уступал место у колонки следующей машине, а сам возвращался на АЗС  купить что-нибудь в буфете и угостить «артистку» за столь впечатляющее зрелище.  Они неизменно уезжали с хорошим настроением, рассказывая всем своим знакомым о собаке с неприличной кличкой  и о ее вполне приличном цирковом номере, который служил ей средством к существованию. Так что скоро рассказы об АЗС с ее уникальным охранником звучали и в районе, и в области, и далеко за ее пределами. Динка, добившись собственной популярности, и к заправке привлекала все новых и новых клиентов, желающих посмотреть на собачий концерт. Откуда только ни приезжали люди из большого любопытства заправляться именно на эту АЗС. И когда приходилось им заезжать повторно, то первый вопрос, который задавал водитель, был о ней:
   - А где же Шалава? Что-то ее не видно?
     А Шалаву задавил автомобиль на трассе. Короткой оказалась ее собачья жизнь. Но рассказы об удивительной собачке-артистке до сих пор передают из уст в уста те, кто хоть однажды увидел ее выступление. Память осталась на долгие годы, хоть и была Динка собачьей породы.   


Рецензии