ЖКХ

До недавних времен, пока мы жили в Советском Союзе, было очень престижно брать на вооружение все передовое, новое и перспективное. Любили посылать на специализацию, особенно специалистов из глубинки, для изучения этих новшеств, которые могли войти в практику лет через двадцать, а то и  вовсе забыты. Но отчеты о переобучении кадров ложились на стол вышестоящего начальства и, казалось, вся страна была задействована в деле изучения передовых методик во всех областях жизни нашей необъятной Родины.
   Очередная кампания развернулась, когда стали поступать сигналы, что в стране объявился непорядок с твердыми отходами. Несанкционированные свалки возникали, как грибы после дождя, и придавали, мягко выражаясь, неприглядный вид городам и поселкам. Получив соответствующие ситуации директивы свыше, на местах стали проводить рабочие заседания с работниками ЖКХ. Изучая передовой опыт, договаривались о его передаче другим, рассылая делегации к передовикам. А если разобраться по сути, то какой нужен опыт, чтобы метелка чисто мела, чтобы контроль за этим процессом осуществлялся регулярно и четко, чтобы внешний вид населенных пунктов соответствовал понятиям «чистота» и «порядок». Но жизнь показывала, что метла действительно по- разному метет, и только там, где есть контроль, порядок существует, а города и села обретают красивый облик.
    Как бы то ни было, но посмотреть на то, не метет ли метелка соседей по-другому, хотелось многим. От предприятия ЖКХ  на общем собрании направили делегацию в соседний город, за таким опытом. В нее вошла и Зоя Семеновна, экономист предприятия, которая почему-то занималась именно организацией работы по  наведению чистоты и порядка. Устроившись в гостинице, Зоя Семеновна, у которой оказалось много свободного времени до следующего утра, спустилась в буфет поужинать и перед сном  прогуляться по парку, который располагался рядом с гостиницей.     Перекусив кефиром и булочкой, она в хорошем настроении вышла в парк. Прогуливаясь по аллее, она с удовольствием вдыхала аромат цветов, посаженных вдоль дорожек, и густой запах, идущий от большого массива хвойных деревьев. Не спеша она прошла примерно с километр, но поворачивать назад не хотелось. Изредка стоящие фонари разбавляли сумрак, так что женщина чувствовала себя в полной безопасности. Отдыхая душою и телом, Зоя Семеновна не ожидала, какой сюрприз преподнесет ей выпитый на ужин кефир. Все началось с легких коликов в животе, которые быстро переросли в такие схватки, что лоб у Зои Семеновны покрылся холодными капельками пота, и она с полной ясностью осознала, что сейчас произойдет… авария. Она обернулась назад, и, убедившись, что до гостиницы было далеко, запаниковала:
«Что делать, что делать?» Раздумывать над вопросом долго не пришлось. Очередной приступ - и Зоя Семеновна уже бежала в кусты. Освобождение произошло в одну секунду и тут кто-то схватил ее за заднее место и замычал. От охватившего женщину ужаса она вскочила и бросилась бежать, стреноженная собственными трусами. На аллее, наскоро приведя себя в порядок,  Зоя Семеновна перевела дух, но успокоиться еще долго никак не могла. Ее бил озноб, а зубы выбивали барабанную дробь. Женщина не знала, что ей делать. Одна проблема породила другую: Зоя Семеновна оставила в кустах свою сумочку, в которой были  документы и деньги. У нее разболелась голова, слезы  брызнули из глаз. Только одна мысль билась в воспаленном мозгу: надо бежать за помощью к милиционеру. Но от этой мысли ей стало еще хуже,
ведь приехала за опытом, а сама нагадила. Еще напишут письмо на работу, такого срама не переживешь, придется с работы увольняться. От такой безысходности рыдания перешли в рев.
   Но без документов в чужом городе  не обойдешься, и с понурой головой, как побитая собака, Зоя Семеновна пошла сдаваться. Было мучительно стыдно, но  она откровенно рассказала все, как было, и попросила только об одном, чтобы не сообщали на работу, а штраф она заплатит. Подведя милиционера к месту преступления, она застыла в стыдливом ожидании. Через несколько минут  из кустов вышел милиционер, в руках у него была ее сумочка.
- Вот спасибо Вам большое, сколько я Вам должна?
- Да ни сколько! И на работу вам писать никто не будет. Вы общественное место не загадили, а то, что пьяница оказался весь в дерьме, так ему и надо, может за ум  возьмется да пить бросит.
   И они разошлись в разные стороны, сдерживая рвущийся изнутри смех. Зоя Семеновна – от того, что живо представила себе ошарашенного ее «сюрпризом» пьяницу, милиционер – от неловкости своего положения и комичности общей ситуации. 


Рецензии