История россии пишется сегодня

                ИСТОРИЯ РОССИИ ПИШЕТСЯ СЕГОДНЯ

      
               Когда очевидцы молчат, рождаются легенды.
 
                Илья ЭРЕНБУРГ, писатель.

1.Жизнь даруется свыше, история пишется нами.


   История народа – это сотни миллионов маленьких историй, составляющих в итоге  величественное и  грандиозное мозаичное полотно отечественной истории.    Великий русский учёный-естествоиспытатель, популяризатор и историк науки К. А. Тимирязев однажды сказал: «В состав того, что мы называем человечеством,  мёртвых входит  больше, чем живых».  Из этого следует, что история – это  летопись  деяний огромного  большинства мёртвых  в угоду отдельной  группы     блаженствующих живых.
      История вокруг нас. История в каждом из нас. История рождается  здесь и сейчас, в каждую долю секунды, с каждым  биением сердца. Историю творят народы, а пишут её придворные хронографы по указанию  правителей. Не потому ли реальная  история народа так   мучительно  тяжела и  безотрадно трагична, а  история правителей  так  лжива  и лицемерна.  Так было всегда. Но так не должно быть сегодня, завтра и никогда больше. Иначе мы погибнем в океане  лжи, насилия и крови.
    Отечественная история  пишется нами сегодня. От нас и нашего потомства зависит, какой она должна стать в итоге, сколько в ней будет героических и созидательных страниц и сколько  позорных и отвратительных.  Каждый наш поступок, каждое единоличное и коллективное решение  влияет на ход событий и проходит строгий исторический отбор и проверку временем. Одним словом – каковы деяния, такова и история. Историей можно гордиться и вспоминать добрым словом славных предков, а можно и стыдиться, как нехорошей, опасной венерической болезни. Эта истина стара как мир, однако мало, кто  из властителей вспоминает о ней, когда  совершает в очередной раз свой спонтанный волюнтаристский поступок, пытается любыми путями ворваться в историю и остаться в ней на правах  вполне законного и непогрешимого обитателя. Так было Александре Македонском, при  Нероне и Калигуле, при  Иване Грозном и Борисе Годунове, при  Ленине и Сталине, Хрущёве и Брежневе,  Горбачёве и Ельцине. Никто  из правителей не думал о том, что он творит, и какую (злую или добрую) память о себе оставляет, каких светлых надежд лишает  он потомство, как своими чёрными и тщеславными  делами  подрывает его веру  в совершенного Человека и высокое его предназначение.
         Новейшая история отечества пишется нами и теми, кто  руководит страной и начальствует над нами. Это должны понимать все начальники и руководители, и в первую очередь сам Гарант Конституции РФ и Главный Идеолог великой  сырьевой Державы,  отец «суверенной демократии» и кремлёвский  поэт-мистик. От них зависит  обрести России новую и честную  Идеологию партии Будущего, или остаться без оной.   И от нас  также зависит, жить России  и дальше по заветам Ильича и  по понятиям бандитской, воровской  шайки, «плясать и плакать под забором» (Сергей Есенин), или всё-таки  быть свободной, суверенной, парламентской, народной республикой и жить по божьим и человечным законам, по праву, правде и справедливости.
       Не надо рассказывать идеологические сказки, на их основе создавать  из серой повседневности  новые, и продолжать  морочить ими юные души. Самая страшная сказка  давно написана, пришла пора  рассказывать честные, забытые или строго засекреченные были. Ещё вчера надо было  расчистить авгиевы конюшни   советской истории от идеологического и  пропагандистского гуано,  основательно проветрить храм Клио  от смрада   большевистской лжи и мифов, объявить курьёзом и подневольным заблуждением советской исторической науки историю КПСС и  историю СССР и    убрать эти  многотомные, напрасные  труды  в тёмный  чулан Русского  Дома. Уже сегодня нужна для написания новой отечественной истории чистая строительная площадка. Только так, только  проведя такую  генеральную уборку и  подобрав добротный и качественный документальный материал,  можно будет   взвешенно и вдумчиво  писать заново   честную историю Отечества. И для этого не нужны огромные  коллективы смежных ведомств  под эгидой Института  истории РАН, а вполне достаточно группы энтузиастов,  настоящих профессиональных служителей исторической науки, авторов и  научных сотрудников таких журналов как «Исторический   архив», «Родина» и др.
    Не будем рассказывать сказки  о прошлом и будущем, всячески спекулируя на  истории в сослагательном наклонении: что было бы с нами всеми и с другими народами, если бы  весь мир был покорён Гитлером или Сталиным, или какой стала бы Российская империя, если бы она победила германцев в первую мировую войну. Пора прекратить всякие  идеологические  спекуляции   на  том, что никому неведомо, недоступно  и неизвестно.

    Не будем пересказывать сказки, дополнять, подчищать, переделывать и переписывать историю прошлого, а будем  стараться писать историю заново, не омрачая  день сегодняшний  своей  гадкой, преступной внутренней и внешней политикой, разрушительными реформами и драконовскими законами,  не марая   реальность планируемой истории новыми пятнами крови, кровавого кала и кровавой мочи невинно убитых и замученных.  Не будем  пугать  своих потомков ужасами крепостнической, имперской дореволюционной России, но  не будем и романтизировать  её, как  не будем  идеализировать и героизировать  советское прошлое, судить о нем по тотально  лживым идеологическим советским кинолентам и всему соцреалистическому изобразительному искусству и литературе. Не будем рассказывать сказки  платных литературных критиков  о советских кинорежиссёрах, художниках и литераторах, а лучше  почитаем их   тайные воспоминания, дневниковые признания и  предсмертные записки  о самих себе и о  страшной цене своего  подневольного  творчества.
      Не будем рассказывать сказки о  гениальности наших русских и  советских военачальников в ходе всех войн и битв XX века, а лучше вспомним  тех, чьи имена и военные подвиги  преступно нами забыты,  лучше увековечим имена тех, кто своею кровью оплачивал победные лавры  полководцев. Чем  бахвалиться перед всем миром  своим героизмом и непобедимостью, лучше тихо и с достоинством залатать прорехи и чёрные дыры  в своей  легкомысленной человеческой памяти,  увековечить  в бронзе, стали  и граните памятники   всех этих «колёсиков» и «винтиков»  любой военной машины, без которых она не способна эффективно обороняться, наступать и побеждать. До сих пор нет в двух столичных городах РФ ни одного  памятника  русским воинам-победителям  в битве под Полтавой в 1709 году. Нет до сих пор ни одного общего  монумента  русским  воинам-героям русско-японской войны 1904-1905 годов.
      Нет до сих пор в  столице  мемориала   всем георгиевским кавалерам и  всем   героям первой мировой войны. Нет в Москве памятника  всем  героям-красноармейцам, погибшим   во время неудачного похода красного маршала Тухачевского на Варшаву, нет мемориала жертвам  злодейского красного расказачивания  и героям-красноармейцам, погибшим в «зимней» советско-финской войне 1939 года    под командованием бездарного   красного маршала  Ворошилова.
     Давно надо  увековечить имена тех, без которых невозможна ни одна победа и ни одно достижение, ни на земле, ни в небе и в самом Космосе, чья  участь есть великая школа добра и зла, терпения, бедствий, страданий и горестей.
      Не  монархам-полководцам и генералиссимусам, не маршалам и генералам, и не  громким битвам нам надо ставить памятники (таких и так  много), а памятники воинам-героям, погибшим в победных и проигранных сражениях, отдавших свои  юные жизни  не ради славы, а ради жизни на земле.  И кому нужны сегодня такие  полководцы и военные ястребы, которые  продолжают    упрямо повторять  избитые старые истины, что де у военной победы   нет цены_ сколько бы ни  погибло  защитников  отечества  (даже самых лучших, молодых и здоровых) – победа того стоит.
      Но кому нужна  такая победа на развалинах и пепелищах при полном безлюдье, голоде, беспризорности и вдовьей нищете?
      И кому нужна вообще эта лживая история, состоящая только из одних   «славных страниц», воспевающих  культ  насилия и культ личности правителей-деспотов и тиранов.         Не будем романтизировать советское прошлое.  И не будем  спешить называть  советскую систему советской цивилизацией, исходя  из весьма слабого аргумента, что бывают иногда исключения из правил, когда  чисто гуманитарные и чисто технические цивилизации   вполне обходятся  без раздутого  военно-промышленного  комплекса и безумной гонки вооружений.
      Для кого-то СССР  был центром цивилизации, светом в окошке и раем земным, а для кого-то нет. Понадобилось совсем немного времени, всего лишь десять  лихих и смутных 90-х годов, чтобы  окончательно понять, что советскую систему надо  называть  неорабовлачельческой военно-технической архаичной  системой, близкой по своей  структуре  восточным сатрапиям   древнего мира.
        Только такая  тотальная  людоедская   диктатура могла  сломить хребет русскому крестьянству и гитлеровской военной машине, устлав  дороги своих  побед и достижений  грудами тел   советских  солдат  и грудами трупов   трёх поколений русских людей.
        Только  такая  система могла уничтожить лучший цвет нации, нисколько не заботясь  о воспроизводстве здорового народа,  породить новое поколение советских людей, рождённое  не от солдат Красной армии, а от  тыловиков-начальников, хозяйственников-партийцев, служащих внутренних войск и милиции, дезертиров, больных и стариков. Пора перестать рассказывать об ужасах  советского прошлого  фрагментарно, исходя  из  своих узких,  социально-политических  интересов, по принципу «выбранных мест  из переписки с друзьями».
       Нельзя рассказывать о гибели русской цивилизации, ограничив  эту общую и глобальную тему  только Большим террором, когда  Сталин  в 1937-1938  годы стал громить свои красные кадры, ленинских сподвижников  и особенно усердных чекистов-палачей. Нельзя рассказывать  о массовых политических репрессиях  и замалчивать  при этом уничтожение и высылку  множества бывших дворян, купцов, старого чиновничества, самых ярких интеллигентов всех сословий, не прижившихся при большевиках, а также уничтожение русского крестьянства через  насильственную коллективизацию  и искусственный голод 1932-33 годы.       
      Прежде чем  рассказывать новые сказки о дарованной Борисом Ельциным демократии, надо рассказать всю правду о первой чеченской войне, которую российская  федеральная армия во главе с  бездарным  и вечно пьяным главнокомандующим  Ельциным  позорно и постыдно проиграла маленькой Ичкерии. Надо вначале  рассказать об  огромных потерях в живой силе, о напрасной гибели необученных  русских солдат-новобранцев, о работорговле, о солдатских матерях, ищущих   своих сыновей  среди  фрагментов тел в вагонах-холодильниках на станции Ростов-товарный, а потом хвалиться    пирровыми победами российской демократии. 
     Надо рассказать о  двойной трагедии русских людей, о тех  бандитских и грабительских реформах,  в результате которых под напором дикости, анархии  и стихийной уголовщины,   пошли прахом все труды  трёх поколений  советских людей.
      Надо рассказать о настоящей цене дарованных  Ельциным и его преступным семейным кланом демократических свобод. Наши потомки должны знать,  что при Ельцине, Березовском, Гайдаре  и Чубайсе в РФ умирало по разным  причинам, но больше от безысходности и бедности, более 1 миллиона человек в год. Только с 1994 по 2004 год в сортирах повесилось 5 тысяч  офицеров, оставшихся без работы и денежного довольствия. За это  время  убито в подъездах и парадных 100 тысяч коммерсантов криминального разлива,  в результате  чего  многие   кладбища вокруг  Москвы и  больших городов заполнились   аллеями из  черных гранитных стел  с портретами  застреленных «братков» и «правильных пацанов».
       Только в одной Москве за это время исчезло 28 тысяч пенсионеров, продавших или поменявших свои квартиры ради  выживания на биологическом уровне. 
        Потомки должны знать  о том, как шла   дикая охота на  ветеранов войны,  на их  пенсионные гробовые накопления, ордена и медали. Потомкам надо знать всю правду о том,  как  люди разного  возраста умирали  не своей смертью  и зарывались ночью близ кладбищ в целлофановых мешках для мусора.
       Потомки должны  знать поимённо тех, кто умышленно развалил СССР, присвоил себе «золото партии» и кто именно из окружения Анатолия Собчака, умершего между  двух юных дев в постели, создавал  за рубежом оффшоры и консультировал международные  наркотические картели, кто  организовывал   трафик и сбыт наркотиков   в России. Сама логика должна подсказывать даже самому мелкому куриному уму, что любое достижение  и победа, которыми следует гордиться, должны быть  не безумно затратными  кровавыми  «пирровыми  победами», а  победами общенародного гения и высокого интеллекта и только  в национальных интересах страны и ни в каких  иных.




               
     Не надо рассказывать сказки и петь за любые бешеные  деньги  осанну нынешнему правящему режиму,  с его так называемой   новой конструктивной и профессиональной номенклатурой. 
      Наш бессменный  президент  Путин и его питерское окружение, мобилизованное криминалом  из «правильных пацанов» – люди опытные и хваткие, прагматичные и беспощадные и даже в чём-то  слишком опытные, но не государственники и не  рачительные, бережливые хозяйственники. Они  не могут никак повлиять на чекистскую номенклатуру с её биоморализмом  и немыслимым хищничеством, так как сами разделяют идеи  рыночного фундаментализма и мирового господства.
     Прежде  гордиться  достижениями прошлого, необходимо уточнить с цифрами на  руках, следует ли  такими достижениями  вообще гордиться, и прежде чем ронять  слезинку по кому-либо, необходимо уточнить обстоятельства, в которых случилась каждая трагедия, поимённо  знать виновников страданий и гибели несчастных людей, заслуживших  нашего  сострадания и милосердия. Правдивая история  должна одинаково хранить   сведения,   как о героях  эпохи, так и правду  о    невинных жертвах. А иначе история никогда  никого не научит, не сделает никого  осторожным, предусмотрительным и мудрым. 
    Среди призывов окончательно  смириться с неумолимым кровавым  ходом истории и жить  ради блага страны днём  сегодняшним  и грядущим, всё чаще слышны голоса тех, кто выступает за всеобщую «историческую амнистию» таких одиозных правящих систем как большевизм. Всё чаще  слышны голоса   тех,  кто призывает  не заниматься  вопросами  исторической и социально-экономической  рентабельности и/или убыточности  советской власти и перестать подсчитывать расстрелянных и замученных граждан, рыскать по интернету в поисках  новых  сведений  о преступлениях    большевиков против человечности.
   Сегодня сторонники «исторической амнистии» и трагически, вместо  глубокого анализа  и объективной критики своего недавнего прошлого, призывают молодые умы  проникнуться чувством сострадания  и всеобщего милосердия к миллионам безымянных   жертв насилия и векового  рабства,  «уронить несколько слезинок об ужасах, породивших революцию, и подумать о будущем – о том, как жить дальше»(1). Призыв, надо признать, бесполезный и     сегодня почти  невыполнимый. Ведь для того,  чтобы  сегодня  молодой  индивид  уронил  несколько слезинок, он должен обладать хотя бы зачатками эмпатии, элементарным чувством сострадательного воображения и человечности, которая в стране   давно стала  острым дефицитом. Кроме этого, надо понимать, что на одних слезах историческую истину и справедливость не установишь и светлое будущее не построишь. В стране  миллионов вдов, детей-сирот и одиноких матерей   вполне достаточно  официальных плакальщиков и плакальщиц, а гуманистического развития  и культуры исторической памяти  как не было, так и нет. Слезами горю не поможешь, мертвых живыми не сделаешь, дурную  репутацию страны  сразу  не исправишь, на слезах реальность планируемой истории не осуществишь, кровавый образ вождей не облагородишь. 
     Перестанем рассказывать новые сказки о  человеколюбивом  Драконе и  милосердном  Монстре  Власти. Не будем  плодить новую красивую  ложь о своём  страшном прошлом.  Обязательно  среди историков найдётся тот, кто в угоду власти сможет оклеветать наших  репрессированных предков в глазах потомства – обвинить   в страшном голодоморе и людоедстве самих крестьян, прятавших хлеб от  собственных  детей и моривших  их голодом.  Или наоборот – изобразить русских крестьян   запредельно  лояльными большевизму, с радостью отдающими продотрядовцам последнее кормовое и семенное зерно или дружно с песнями под красными флагами, добровольно везущими   свой  кровный хлеб в районный хлебосдаточный пункт.
      Трудно найти в мировой истории такой  шизофренический социальный вариант, когда жертва  грабежа,  сама желает, чтобы её  обязательно   ограбили, а после ограбления  остаётся   навек благодарной своему грабителю. Только в СССР на протяжении  семидесяти лет  повсюду и всегда звучала   рефреном как заклинание фраза с угрюмым, двойным смыслом: «Скажи спасибо, что живой!»
    Только в  большевистской   России стало  возможным такое  полное и окончательное  безобразие  по отношению к  человеку-труженику, хлебопашцу-фермеру и кормильцу.  Именно на добровольном признании гражданами  насилия над собой и построена была  вся ленинская  и сталинская аграрная и продовольственная  политика и все будущие советские  грабительские реформы  и весьма затратное, нерентабельное  строительство социализма.
       Чтобы не порождать новую ложь, небылицы и мифы, надо перестать засекречивать под страхом уголовного наказания  (за исключением военно-стратегической и научно-технической информации) всё подряд, особенно  грубые просчёты и ошибки, нелепые тайные затеи и преступные    намерения  правителей и глав правительств, направленные  против человечности и жизни на Земле вообще.
        У правителей и глав государств не должно быть  особых секретов от своих  граждан-тружеников и  налогоплательщиков, так как  именно тотальная строгая секретность и  порождает   повальную историческую ложь и затрудняет  своевременный поиск  истины.
      Тотальная  идеологическая ложь и рождённые ею легенды скрывают от современников всю правду жизни на многие десятилетия и даже столетия. Умирает несколько поколений, и  только их   потомки, внуки и правнуки, узнают всю правду о протоколах к пакту «Молотова-Риббентропа», о том,  как Сталин и Гитлер тайно «дружили», и как  оба мечтали отнять у Англии Индию и Австралию. Вслед за этим потомки репрессированных людей узнают о   том, как  Сталин мечтал стать императором Всероссийским и Константинопольским, как он всерьёз планировал завоевать  всю Америку, соединить Евразию с Огненной Землёй Великой Трансполярной  железнодорожной  магистралью,  а потом обмануть (устранить?) ненужного Гитлера  и стать полноправным Кормчим  мира и Председателем Земного Шара. От всего этого всегда  будет веять могильным холодом и немыслимым безумием и кошмаром.
     Перестанем рассказывать  умильные и лживые  сказки о людоедских, антинародных  реформах гнусных и лихих бандитских 90-х годов XX века, не будем морочить  молодые  умы и мутить  чистые юные души, и порождать тем самым новые заблуждения, утраты и разочарования. Надо, наконец, перестать творить лживые сказки о дне сегодняшнем, перестать гнать ту  невиданную в мире  колоссальную социально-идеологическую  провокационную  волну, возникшую  в инфернально лживых  глубинах СССР, в Кремле,  на Старой площади и на Лубянке,   на гребне которой возникла  перестройка-катастройка,  чубайсовская жульническая приватизация и нынешняя  путинская  чекистская вертикаль  «стабильной, управляемой, суверенной демократии».
      Пора перестать рассказывать молодым  нелепые  сказки и творить  смрадное море лжи, надо заняться делом, восстановить разрушенное, вернуть  награбленное и сделать свою страну цивилизованной и пригодной для нормальной жизни.  Надо научиться говорить правду о самих себе и о своей стране, научиться  стыдиться  самого себя.
      Перестанем рассказывать сказки, воскрешать забытые  идеологические мифы  и легенды  последних лет, а  просто начнём заниматься делом и  писать свою  отечественную историю заново. Пришла пора написать свою  отечественную историю такой, какой она была на самом деле, какой её видели современники каждой из эпох. Наша отечественная история должна быть такой, какой мы её  сегодня реально планируем, согласно фактору понимания и логическому интеллекту, в надежде сделать её не антологией ужасов и преступлений, а настольной книгой  поучительных уроков и положительных примеров для подражания.   
      При этом  необходимо  опираться  не только на  подлинные,  сохранившиеся и рассекреченные  документы, но  и на большинство документов, известных нам во фрагментах, в копиях с копий, в репликах  реплик, которые требуют с нашей стороны  критического к ним отношения, строгого источниковедческого  анализа. Важно также учитывать и мнение свидетелей-очевидцев, особенно тех, кто привык под страхом  смерти всю жизнь  молчать.
        В новой истории Отечества не должно быть  негласно табуированных и официально запретных тем, которые  на десятки и  даже сотни лет связывают и тормозят  ход  исторической национальной  мысли   и порождают в обществе    множество  судьбоносных  проблем и опасностей, касающихся не столько прошлого, как настоящего и будущего. В новой истории не должно быть привлекающих внимание  полуправд, белых пятен   и  «чёрных дыр», историко-политический анализ должен  сопровождаться оценкой юридической и гражданской, в свете национальных интересов  страны в каждую из эпох, государственные интересы не должны  быть выше национальных интересов и человечности. Авторы нового  честного учебника истории   должны   впредь  не героизировать  правителей России, но и не делать из них инфернальных монстров власти.
      Не надо  делать из  отдельных царей и вождей  «голубей мира» или «ястребов войны», как не надо  натягивать на  императора Петра Великого  мантию  гуманиста и защитника народных интересов,  на Сталина  надевать    мундир  правозащитника и Отца всех  народов, а из Ежова и Берии  делать опекунов свобод человека.   
      К каждой личности и к любому судьбоносному решению и  значимому событию  необходимо прилагать свой аршин, различный  политический, нравственный и правовой масштаб. Без всего этого  трудно ответить   каждому молодому поколению  на  один из вечных и трагически неразрешимых  вопросов: почему правителями страны  становятся люди, которые по своим весьма  ограниченным  знаниям,  по уровню   интеллекта, по невежеству  и по  убогим   морально-этическим  качествам не  соответствуют даже  должности  заведующего  колхозной  свинофермой. В безотрадной реальности планируемой истории необходимо  как можно строже подходить к  юридической и  этически-нравственной оценке этих так называемых выдающихся   государственных деятелей.
      Только  в  одном  прошлом  XX веке   каждый  из вождей Советского Союза    наследил  за одну  свою жизнь  на 100 лет  вперёд. (2) Они оставили после себя  такое море  народной крови и такие высокие  горы трупов, что нести  за них этот  невыносимо тяжёлый крест  преступлений против человечности  сегодня некому.
      Время безумных, идейных патриотов-ортодоксов  прошло – никто из нас не возьмёт на себя грехи  монстров власти  и не станет за них отвечать перед грядущим новым миром. И никто не будет заниматься оправданием  чудовищных  преступлений наших правителей против своего народа, якобы вызванных суровой необходимостью, и тупо повторять  академические истины придворных историков, всегда  испуганно паривших  в эмпиреях  над актуальной политикой.  Создавая новую честную историю  своей страны, необходимо  помнить, что правители – это  самые обычные люди, и часто не всегда самые лучшие, и только ничем неограниченная и бесконтрольная  власть  над людьми  делает их в глазах толпы  особенными и всемогущими.  Историку на них надо смотреть глазами доктора-диагноста, писателя Антона  Чехова  и дворянского писателя-скептика Льва Толстого. А посему историк, ставя диагноз  личности и обществу,  должен весьма    строго обращаться с фактами и персонами, и быть при этом искренним  и честным, всегда помнить  завет древнеримского мыслителя Тита Лукреция: «Если  ваши чувства не будут искренними, весь ваш разум окажется ложным».
2.   Чего я жду, о чём мечтаю?
       О чем я мечтаю, когда пишу эти строки?  О возрождении всего того  доброго, благотворного и общеполезного, что  было в далеком и близком нашего прошлого. О  поголовном возрождении  в людях  человечности, о  множестве  дворцов  милосердия и культуры  памяти, о попечительских народных приютах   домах,  и   национальных обителях   для  детей-сирот,  одиноких  воинов-инвалидов, стариков-бобылей и бобылок,  мечтаю я.      
        О   всероссийском  благодетельном и человеколюбивом  обществе, об  Академии человечности и мощной сети  медико-филантропических  и попечительских независимых комитетов при ней, мечтаю я. Я мечтаю   о воспитательных домах, о школах  Добра и гимназиях Человеколюбия и совершенных людей  в самой богатой  в мире стране с очень бедным населением.   
       Я мечтаю о  возрождении того самого огня  жертвенного альтруизма и милосердия, который когда-то мерцал и брезжил  в душах рабов и рабовладельцев, но был  потом в моей стране     безжалостно  погашен.   Я мечтаю о той  великой любви между людьми, о которой неустанной твердила всю жизнь великая   весталка века-людоеда Зинаида Гиппиус(1869-1945) о той любви несказанной и жертвенной  любви, которая побеждает смерть и дарует бессмертие.

      Видит Бог, даже в самом справедливом,  демократическом,   социальном государстве, по всем законам человеческого бытия,  всегда будет определённый процент одиноких,  немощных и беззащитных индивидов, нуждающихся в заботе всего общества.  И Россия в этом плане, увы, не исключение.        Почти все российские  монархи и советские вожди, от Московского царя Ивана III  до генсека Сталина держали свой народ в нищенском, полуголодном, животном  состоянии. 
       Видит Бог, не о Четвёртом Риме, не о второй  «Земле обетованной»   и не о коммунистическом земной рае в ледяной Северной Евразии   я мечтаю,  а всего лишь об уютном, добром и приветном Русском Доме для всех рождённых и живущих в нём  сегодня и ещё  пока не рождённых.
Авторские примечания и источники.
1.Светлана Замлелова. Ужасы, породившие революцию // «Московский вестник», №2, 2019, с.286-296.
2.Валентин Фалин.  О политической инициативе, рассчитанной на упреждение накануне демонтажа Советского  Союза // VII Международная конференция «Зиновьевские чтения» в МИА «Россия сегодня» на тему:

14 октября  2019 года    


Рецензии
Очень важно помнить, о чём надо рассказать.
Но куда важнее — о чём не надо.

Мария Гринберг   14.10.2019 09:31     Заявить о нарушении
Мария, а о чём не надо? Например?

Анатолий Непушкэ   14.10.2019 09:42   Заявить о нарушении
Ну так вся статья об этом, читайте.

Мария Гринберг   14.10.2019 11:14   Заявить о нарушении
Во как! Так об этом написано уже много много книг. И не надо?!
А что надо? )))
это надо, по мнению Гринберг, а это не надо.... Так это уже не История, а дрянь какая то получается. )))

Анатолий Непушкэ   14.10.2019 11:39   Заявить о нарушении
То, что написано, автор предлагает "убрать в тёмный чулан".
И написать заново "честную историю Отечества", взвешенно и вдумчиво.

Мария Гринберг   14.10.2019 12:26   Заявить о нарушении
Не, разговор не о авторе и его намерениях. Разговор о том, что есть История.
А История вся есть Ложь.... Не правда, другим словом.
И ваша история то же та ещё штучка... ))) Вы.

Анатолий Непушкэ   14.10.2019 12:37   Заявить о нарушении