Медведь

Во время перекуров на производстве, когда собираются вместе  рабочие, как правило, начинается травля баек на разные темы и вкусы, что поднимает им настроение и работоспособность.
  - Леха! Ты что-то помалкиваешь на перекурах. Выдохся, что ли? Тогда рассказал бы, как ты газопровод строил в Уренгое. Интересно послушать, ведь мы там не были, – первым сделал затравку опытный электросварщик, работающий пенсионер Зиновей Васильевич.
    Леха встрепенулся, мысленно вернувшись на двадцать лет назад. Перед его глазами встала необъятная тундра с бедной растительностью и бригада из шести человек, работающая за 1000 километров от ближайшего населенного пункта. Этими малыми силами ребята сначала прокладывали трубы на своем участке, а затем разбивали бригаду на мелкие звенья и врезали компенсаторы в общую линию, чтобы газопровод не взлетел на воздух при неправильной его закачке.
  - Рассказывать о будничных делах неинтересно… – не спеша произнес Алексей Николаевич. - Что здесь вы сваркой занимаетесь, что там, все одинаково. А вот один случай я вам расскажу. Разъединившись на звенья, мы стали, как положено, сваривать компенсаторы. Находились примерно в километре друг от друга.   Сначала отдельно, по частям, готовили его, а затем вваривали в общею линию. На протяжении всего времени мы слышали какой- то звук из трубы, но был он каким-то приглушенным и далеким. И  пока мы занимались заготовкой, звук перерос в устрашающий рев. И когда мы уже готовились поставить компенсатор на место, от этого рева у нас волосы встали дыбом, и мы отошли на несколько шагов от трубы, зародившей в нас страх неизвестности.
     Три фактора спасли нашу жизнь. Это страх, который  отогнал нас от трубы, машина, ожидавшая нас на месте работы другой бригады, изоляция на трубе, на которой сосредоточил все свое внимание источник устрашающего звука. Из трубы вылез… медведь с окровавленной мордой и расцарапанными лапами. Он  с остервенением рвал изоляцию и она разлеталась кусками во все стороны. На нас он переключиться не успел. Увидев медведя и в мгновение ока оценив ситуацию, мы в ту же секунду понеслись с бешеной скоростью к машине. И только когда оказались в безопасности и немного успокоились, стали наблюдать за медведем. Повоевав недолго с крепким «противником» и выпустив   из себя пар злобы, зверь медленно побрел от газопровода.
  Алексей Николаевич замолчал. Молчали и мы, поглядывая друг на друга и  вдруг Виктор, наш слесарь, спросил:
 - Леха! А ты же у нас астматик и все время задыхаешься, а к машине, небось, прибежал первым? Как же это?
 - Я, ребята, вам честно скажу, когда бежал, о своей болезни и не вспомнил. Жить захочешь, и не на такое станешь способным.
 - А как же, Алексей Николаевич, медведь в трубе оказался? – задал вопрос Александр, один из участников перекура.
- Да мы тоже там думали – решали, как это могло случиться. Версия была такой: топтыгин нашел в трубе затишку от сильного ветра, а когда наши начали работать, стучать да сваркой сверкать, вот он от страха и рванул в нашу сторону.
- Ну хватит, пошли работать, - скомандовал бригадир, и все разошлись по своим рабочим местам, прокручивая в голове этот необычный и удивительный случай.


Рецензии