Техника безопасности

Я вспомнил о своем ружье только тогда, когда наша бригада завела разговор об открытии сезона охоты. Начался лет птицы с севера и мы стали к нему готовиться. Перебирая документы, я увидел, что срок действия охотничьего билета у меня заканчивается и надо срочно его восстановить. А тут, как назло, подвернулся калым в соседнем хуторе и мне надо было не позднее обеда  присоединиться к своей бригаде. Чтобы не сбиться с запланированного ритма, я завел будильник, но время поставить забыл и проспал. Не позавтракав, в быстром темпе я пошел в милицию. По дороге сорвал и съел с десяток абрикос, чтобы как-то заглушить проснувшееся вместе со мной чувство голода. В желудке предательски сосало. Народу было много, и я, наконец, к обеду получил свой билет и снова бегом направился на автобусную станцию. То ли от волнения, то ли от резких движений у меня начались колики в животе. Гораздо позже я понял, что виною болей в животе стали абрикосы. Я находился примерно в середине самой длинной улицы нашего города, в конце которой находились туалеты, но, похоже, до них не успевал. И к тому же не видел никакого другого выхода. Вдруг я увидел разгороженный двор, где знакомый каменщик выкладывал из кирпича кому-то сарай:
- Семен! Выручай, мне нужно срочно в туалет, проводи, пожалуйста!
  Семен по лицу Николая смекнул, что товарищу  совсем плохо и без лишних вопросов проводил к туалету. Отхожее место оказалось примитивной уборной, через щели которой можно обозревать целый мир. Стоял так называемый туалет на отшибе двора и служил своим хозяевам, судя по всему, немало лет. По ходу Николай закурил и стремительно заскочил в уборную. Хотя строение и было плохеньким, но было оборудовано всем необходимым. На встроенном приспособлении висела туалетная бумага, в углу стояло пластмассовое ведро для использованной.       Закончив дела, Николай притушил сигарету и бросил в ведро. Поблагодарив Семена за помощь, бегом бросился к автобусу, времени оставалось в обрез.
    Работая, Николай испытывал какую-то тревогу и не мог понять, почему. Предчувствие не обмануло. Вечером раздался стук в дверь, на пороге стоял Семен. Безо всяких предисловий он выпалил:
  - Николай! Ты бабке Шуре сжег сегодня уборную, ей теперь по нужде хоть к соседям иди. Вот она и просила по-мирному решить вопрос.  Я думаю, Коля, тебе срочно нужно поставить ей новую.
Расстроенный новостью, Николай попытался возразить:
  - Да где же я возьму доски, гвозди, транспорт? Чтобы все привезти, нужно время, а у меня его нет.
  - А ты знаешь, я видел в СУ-5 готовые уборные, может на заказ, а может и на продажу, узнавать надо.
    С утра Николай уже был в СУ-5, на его счастье туалеты были построены на продажу и с помощью Семена они вдвоем поставили новую уборную на прежнем месте. От такого благополучного исхода дела баба Катя бухтеть перестала, а Коля в обед уже был в своей бригаде. И первое, что он услышал от товарищей, был вопрос:
  - Николай! Скажи по-честному, во сколько тебе обошлась уборная?
  - В тринадцать тысяч рублей, да кроме того магарыч Семену поставил.
  - Да… – протяжно произнес бригадир и подытожил:
  - Никогда еще не слышал, чтобы даже в столице нашей Родины нужду справляли за такие деньги,  просто в голове не укладывается.
     Бригада грохнула от смеха. С тех пор, как только Николай собирался в туалет, бригада вслед ему кричала:
   - Сигареты взял с собой? А инструкцию по технике безопасности не забыл?
     Настроение у всех поднималось и работа шла веселее. 


Рецензии