Русский сыщик. Глава 25. Головотяпство

Русский сыщик.

Глава 25.  «Головотяпство» - граница смерти.


В этом случае - дело обстояло так. За совершение двойного убийства мы разыскивали мужчину 27 лет, жителя Волжского, который из ружья застрелил сожительницу и её отца. Причём, о не-однократных угрозах, один из потерпевших – отец женщины - не-сколько раз сообщал участковому. Но тот никаких мер не принял.
 Народ нас извещал: то его - тут, то - там видели в городе, но мы пока запаздывали, и он исчезал до нашего прибытия. «Портреты» его имелись у каждого постового. Силами нашего отделения УР решено было перекрыть 3 вероятных адреса появления его. Это - адрес матери убийцы, сестры и - любовницы. Но людей у нас частично забрали, перебросив на другие дела, и оставшимися решено было «закрыть» лишь 2 адреса, а 3-й - проверять эпизодически.
Расстановкой людей по адресам взялся руководить всё всегда знавший - Коля Небуца, т.к. само убийство совершено было - на его «грядках». Он расставил народ, а вечером, я и Костя Антошкин с автоматом, поехали проверить 3-й, «не перекрытый», адрес. Мы с Костей, тихонечко, подошли к входной двери в квартиру, расположенной на 3-м этаже, а «водилу», одетого в граждан-скую одежду, на всякий случай, отправили - под окна.
Костя держал в руках автомат «АКСУ» калибра 5.45 мм, а я - пистолет. Мы знали - преступник имеет ствол. Послушали, постоя-ли. За дверью было тихо. Я нажал на кнопку звонка. Квартира эта - была сестры стрелка. Женский голос за дверью спросил:
- Кто там?
— Это - Алексей, - отозвался я, - я у вас вчера был уже!
И дверь стала потихонечку открываться.... Передо мной стоя-ла сестра нашего подозреваемого. Я шагнул в прихожую. В этот момент, из расположенной напротив входа в квартиру арки, веду-щей в зал - появился мужчина, державший в руке и нацеленный на меня - пистолет.  Я резко вскинул руку и приставил свой пистолет к его лбу, потом скомандовал:
- Стоять!
А в голове в этот момент «крутилась» мысль, что он абсолютно не похож на разыскиваемого. В это самое время, сбоку, из-за стены прихожей, в мою голову уткнулся также ствол ещё одного пистолета.
Мой напарник - Костя, увидев всю эту картину и, находясь пока на лестничной площадке, за моей спиной, с лязгом передернул затвор автомата.
И в это самое время у меня возникла мысль: «Да ведь это же - наша засада из «пэпсов», которых ни мы, ни они нас - даже в лицо не знаем!».
И я, обливаясь холодным потом, «выдавил», стараясь говорить спокойно:
- Мужики! Мы - уголовный розыск. А вы - кто?
- А мы - из ППС! - ответил тот, сбоку, который упёр пистолет мне в голову.
Я сказал им, что сейчас покажу свою «ксиву», и аккуратно, левой рукой, достал её из нагрудного кармана, развернул.
После этого все шумно, облегченно вздохнули. Ведь ещё секунда - и мы, не разобравшись, перестреляли бы друг дружку.
Это примерно выглядело бы так: я выстрелил в голову стоящего, напротив, в это время, стоящий сбоку, прострелил мою го-лову, ну а потом - наш Константин «изрешетил» уже всё и всех - из автомата.
Разобравшись, наконец, что все тут - свои, мы убрали «стволы» и выяснили, что - наш Коля Небуца дал им совсем другой адрес, адрес любовницы, но вот - их уже, мудрый, шеф, зам.командира полка Фурцов, всё напутав, послал бойцов - сюда. Но нам всем, боюсь, было бы не легче от всей этой путаницы, не прояви я в тот напряженный момент - самообладания. У меня ещё с детства, в трудных ситуациях, голова всегда работает «чётко». Вот это и пригодилось сейчас. Нам легче потом бы не стало, от того, что Небуцу или Фурцова наказали впоследствии. Я думаю, нам это было бы уже - всё равно.
Когда опасность «перестрелки» миновала, мы дружно выругались матом, потом позвонили с адреса в нашу дежурку и в ППС, где «отвязались» на дежурных по «полной программе». А затем - всё же направились проверить и адрес любовницы. Однако, нашего бандита там - не оказалось.
Только на следующий день, он, с букетом цветов, пришёл поздравить свою маму с днём рождения и попал - прямо в руки нашей «засады». Так что - вся эта «история» для всех, кроме преступника, закончилась вполне благополучно. А могло быть всё, особенно для нас, гораздо хуже. Мы могли легко погибнуть из-за элементарного «головотяпства». Но, слава Богу, как говорится, «проехали уже»! Правда, нервишки «потрепались»! Да кому они нужны - наши нервишки?! Все это скажется - к концу службы.
Добавлю, что руководство областного УВД «отвязалось» на участковом и опере, которые не спрофилактировали ситуацию, когда люди их предупреждали об угрозе убийством. Областной генерал «влепил» им по строгому выговору, который не снимал в течение года. А эти «придурки» ходили и гордились, что ни у кого подобных выговоров - нет... Смех и - грех!


Рецензии