Женщины и алкоголь

Давным-давно сидел я с друзьями в одном кабаке. Мы сидели и, как водится, беседовали обо всём на свете. Конечно же, речь в итоге зашла о женщинах.
- Да, - сказал Серёга и отпил пиво из кружки, - женщины...
- Да, действительно, - продолжил Санёк, - женщины...
- О, а вот женщины... - начал раздумывать Дима.
- А иногда да, вот женщины... - продолжил свою мысль Серёга.
- Вот и поговорили, - подытожил я.

В этом кабаке всегда немноголюдно, поэтому увидеть кого-то нового здесь проще простого. Несмотря на всю его неприметность, мы заметили парнишку в камуфляжных штанах, берцах и толстовке, который раньше здесь не появлялся. Он уселся в углу, заказал три бутылки пива, водку и совсем какую-то дешёвую закусь. Поняв, что молодой человек не может остаться без компании, к нему подошёл Серёга и спросил, не хочет ли он выпить за компанию, чтобы не спиваться в одиночестве. Тот улыбнулся и согласился, поэтому всей нашей кодлой мы подсели к нему.

Выяснилось, что зовут его Артём, двадцати пяти лет отроду. Живёт и работает то ли программистом, то ли ещё кем прямо неподалёку отсюда. Не самый, наверное, улыбающийся человек, но вполне приятный, весёлый. Тем не менее, в его глазах читалась какая-то хтоническая тоска. Даже если бы он сидел без этой бутылки водки, то было видно, что у него что-то случилось.

- Артём, а вот подскажи, - издалека начал Дима, - а что ж ты тут в одиночестве пьёшь?
- Да вот, так сложилось, - Артём опустил глаза куда-то в пол.
- Мы не хотим в первый же вечер знакомства терзать твою душу, пойми, - сказал Серёга, - если это совсем что-то личное, то, не говори, конечно же. Сам понимаешь, не каждый день встретишь спивающегося, прости за выражение, в таком возрасте.
- Да я всё понимаю, мужики, - сказал Артём, - спасибо вам, что не оставили здесь одного. Но я не хотел бы сейчас об этом говорить.
- Всё, всё, тему закрыли, - подтвердил Александр, - давайте мы продолжим разговор, начинавшийся ещё без Артёма. Эх, женщины...
- Да, женщины... - согласился с ним Серёга.
- Эх, а вот такие женщины... - сказал Дима и посмотрел куда-то наверх.
- Ребят, эта тема как раз с ними связана, - Артём очень сильно погрустнел.

Вчетвером мы грустно вздохнули.
- Ну так бы сразу и сказал, - сказал Серёга, - что девочка бросила.
- Да нет, не так, - грустно вздохнул Артём, - лучше бы бросила.
Нам даже не по себе стало в этот момент.
- А что, ещё хуже?
Артём налил стопку и выпил.
- Скажем так. Выпивка в моём случае...очень связана с женщинами.
- Артём, раз такие... - начал было я.
- Я был один в компании пьяных баб, - Артём зарыдал, скрестил руки перед собой и положил на них голову.
Все были в недоумении кроме меня. Ведь я тоже был когда-то в такой ситуации...

Дима повернулся ко мне:
- Слав, а что в этом такого-то? Ну, выпил с пьяными бабами, чего ж страшного?
- А это, Дима, как войну пройти. Это мы сейчас с вами тут все выпили, обсудим искусство, женщин, женщин в искусстве, искусство о женщинах. Историю, философию, теологию, понимаешь? Ты пойми, сами по себе люди прекрасны. И если этанол в теле мужчины открывает какой-то канал связи с миром идей, миром искусства, образов, не знаю, может даже с самим Творцом! Понимаешь? Но этанол в теле женщины... - я умолк на какое-то время.
- Что этанол в теле женщины? - Дима подвинулся поближе.
- Это как дьявол, понимаешь? Он проникает в женщину и поднимает оттуда такое, что человечеству лучше не видеть. Понятное дело, что от бокала вина такого не произойдет, более того, если женщина пьёт с мужчиной или одна. Но вот если несколько женщин собираются в одном месте и пьют столько, сколько им позволяет здоровье...
- И что? - Дима слушал чуть ли не с открытым ртом.
- Да подожди ты, - сказал я и подсел поближе к Артёму, - Артём, Артём, послушай. Я тоже был в компании пьяных баб. Новый год, я один, практически трезвый. И потом они...их было четверо... Артём, послушай. Я тоже через это прошёл.

Он поднял глаза на меня:
- Вчетвером? Да ты больше меня повидал, - Артём вновь зарыдал.
- Давай, братан, успокаивайся, - даже у меня выступили слёзы в этот момент, - Артём, давай умойся и мы тебе закажем всё, что хочешь.
- Правда? - Артём кое-как смахнул слёзы с лица.
- Да-да. Ты сам дойдёшь?
- Да, дойду.
- Давай. Умывайся и приходи.

Артём пошёл к туалету. Теперь и остальным было интересно.
- Слав, расскажи про тот случай, пока Артём не вернулся. Чтобы его больше не травмировать, - подключился к нам Серёга.
- Эх, ребята, - тут уже я сам не выдержал и налил себе стопку, выпил и даже не закусил, - это как войну пройти. В общем, было это лет пять назад, наверное. Отмечали Новый год у меня, даже не вспомню, кто там был и кого не было. Кроме пьяных женщин, естественно. Пока она одна, даже ничего не произойдешь. Но потом пришла одна, ещё одна и так я оказался один напротив четырех женщин. Совершенно неравная схватка, да? Вот слушайте дальше. Они налили один бокал шампанского, другой, третий, потом был виски или ром, что-то крепкое, одним словом. И вот тут началось. Одна начала вспоминать своих любовников.
- Кошмар, - сказали ребята.
- Другая, показывая половину руки, говорит, мол у Володьки-то вот такой!
- Ужас, - ребята бледнели на глазах.
- И так с полчаса. Они не мужчин вспоминали, а постель, понимаете? Этот ничего, этот не очень, у этого вообще...недостаточный...Это не поток сознания, нет. Это концентрат похотливости, господа.

За нашим столиком стало совсем тихо. Дима дошёл до барной стойки, принёс ещё несколько стопок. В это время вернулся Артём.
- Артём, - сказал Дима, - Слава нам рассказал, что такое компания пьяных баб. Это ужасно. Мы скорбим вместе с тобой. Действительно, как война...
- За мужиков, - тихо произнёс Серёга и поднял стопку.
- За всех мужиков, которые оказались в одной компании с...ужасом древних глубин, - предложил Дима.
- Да хранит Господь их души, - сказал уже сам Артём.

В углу кабака раздался тихий звон посуды.


Рецензии