О вреде уранизма

Мой босс Рик – настоящий профессионал своего дела. Когда-то он был вторым пилотом корабля, исследующего Галактику-Х. Ему вручили космический орден третьей категории. А это серьезная награда.

Вот только есть у Рика один недостаток. Уж очень сильно он любит урановое молоко, от которого рассеивается внимание и ноги едва держат. Честно говоря, его поэтому и сместили с должности.

Зато теперь он первый пилот. Только не исследовательского, а собирающего мусор корабля. Но, согласитесь, лучше уж так, чем совсем лишиться заработка.

Рик был, конечно, расстроен, что его поставили на такую грязную работу. Особенно его печалило, что он сам в этом виноват. Но урановое молоко капитан пить не перестал.

Вот и в этот раз Рик пытался заглушить свои упаднические настроения выпивкой. И уснул. Прямо за рулем. А автопилот не включил.

Этого я не знал, поскольку предавался сладкому сну, развалившись в кресле второго пилота. Обломки спутников, которые мы собрали, болтались позади корабля, туго стянутые сетью. Миссию мы выполнили, и я позволил себе расслабиться.

Наш маленький корабль летел прямо по курсу, не сбавляя скорости и не имея ни малейшего шанса для каких-то маневров. Никаких астероидов, благо, по пути не было. Зато была планета. И мы летели прямо на нее.

Внезапно корабль обдало мощным зарядом, отчего проснулся и капитан. Я открыл глаза, посмотрел на его удивленное лицо и ощутил покалывания по всему телу.

Пересекать атмосферу неизвестной планеты строго запрещено. Первый пункт Межгалактического договора. Нам крышка!

Но физическая боль перекрыла страх перед будущим. Уши звенели, словно перепонки готовились взорваться, голова превратилась в эпицентр непрерывной боли. Через минуту я отключился.

***

Когда я открыл глаза, то не сразу вспомнил, что произошло. Рядом я увидел шефа; половина его тела свисала с кресла – видимо, он не успел пристегнуть все ремни.

– Рик! Рик, ты жив? – Я тряс его за плечо, надеясь, что я не остался один.
– Агрххх…

Это был явно положительный ответ, хоть где-то нам повезло – мы оба выжили. Знать бы только, надолго ли.

Пока Рик приходил в себя и по карте пытался понять, куда нас нелегкая занесла, я проверял корабль.

К моему удивлению он был не так уж сильно поврежден. Пару дней покопаться в нашей малышке, заменить несколько деталей, (к счастью, для всех поломок оказалась замена на борту), и корабль будет способен увести нас подальше отсюда.

Главное, чтобы за это время нас никто не нашел.

Я отправился в отсек с инструментами – крохотную комнату в самом конце корабля. Когда я собирал необходимые приборы, взгляд зацепился за панорамное окно.

Меня расстроили два факта. Первый: все наши труды снова растеряны по космосу, поскольку сеть порвалась во время падения. Второй, куда более серьезный: вдалеке виднелись две точки, постепенно увеличивающиеся в размере. Корабли!

Бегом я вернулся к панели управления, вывалил инструменты на стол и начал судорожно перебирать их. Сократить время починки от нескольких дней до нескольких минут? Нам ни за что не успеть!

– Рик! – я тряс шефа за плечи. – Понимаю, что тебе не хочется вставать, но у нас серьезные проблемы.

Я показал ему на приближающихся гостей. Они подобрались уже на достаточное расстояние, чтобы мы смогли разглядеть пару десятков небольших кораблей. Увидев, как быстро к нам летит опасность, Рик мигом протрезвел.

– Твою мать! Клифф, быстрее перемещай свою задницу в кресло! Чего застыл? Надо хотя бы попытаться уйти от них. Иначе добром это точно не кончится.

Мы заняли свои места, включили систему, все мигало красным. Наша малышка была явно против каких-либо полетов. Удача нас подвела. Уйти от преследования не было никаких шансов, мы были медленнее, а корабль слишком сильно поломан.

Внутри оставаться не было смысла, и мы вышли под открытое небо. Проникнув на чужую планету и пробив защитное поле, мы не питали надежд на теплую встречу.

Когда корабли уже приблизились к нам, и из них стали появляться местные обитатели, мы с боссом угрюмо переглянулись и пожали друг другу руки. Так мы заранее попрощались на случай, если нам не представится больше возможности для этого. Мы были готовы к самому худшему.

Тем временем к нам приблизилась толпа жителей планеты, на которую нам “посчастливилось” упасть. Внешне они были совершенно разные, видимо, со всех близлежащих планет стеклись сюда. Единственное, что их всех объединяло – какое-то овальное украшение на лбу.

Подойдя к нам на расстояние нескольких шагов, жители припали к земле, вытянув руки перед собой.

– Слава спасителям!! – хором закричали наши преследователи.

Мы, естественно, были удивлены столь внезапным жестом – ожидали мгновенного расстрела или, как минимум, срочного отправления в их тюремные камеры. А тут…

– Простите, что? – Шеф пришел в себя быстрее меня. – Мы не должны были прилетать к вам на планету без договоренности. Да и щит ваш повредили. Простите за это, кстати. Наша катастрофа – чистая случайность.

Одна из женщин поднялась. Видимо, она была у них предводителем.

– Не нужно извиняться, щит нашей планеты был создан не для того, чтобы защитить ее. Наш хозяин, Космолорд, создал его, чтобы удерживать нас здесь. И изнутри он гораздо прочнее, чем со стороны космоса.
– Да, мы уже много лет пытаемся найти хоть какую-нибудь дыру в щите, но до этого дня ничего не получалось, – остальные тоже начали подниматься.
– Благодаря вам, мы наконец-то свободны и можем уйти отсюда!

Мы задумчиво смотрели на обнимающихся, радостных и уже совершенно непугающих преследователей. Подумать только, все они были рабами уже многие годы, а может и поколения! А мы спасли их всех! Я чувствовал себя героем.

– Ну что, Клифф, – босс повернулся и положил руку мне на плечо. – По правде говоря, катастрофа оказалась вовсе не таким уж злом. Конечно, наш корабль сильно пострадал, но не так сильно как империя этого Космолорда, а?
– Да, Рик, в этот раз нам сказочно повезло!

Бывшие заложники этой планеты взяли нас к себе на борт и с нашей малышкой на прицепе доставили в город. За ремонт корабля уже взялось несколько лучших мастеров города, а вечером планировался огромный пир в нашу честь. После него мы все вместе должны были улететь.

***

Несмотря на высокоразвитые технологии города, он жил небогато. Не помню, когда в последний раз видел низенькие постройки с такими скудными предметами быта.

Но нас на время поселили во Дворец. Жители, обрадовавшись скорой свободе, совсем забыли о своем угнетателе.

– Разве вы не хотите поскорее улететь? – спросил я у женщины, которая выдала мне чистую одежду.
– Хозяин улетел на несколько дней, вся планета в нашем распоряжении. А отпустить вас без благодарности мы себе не позволим.
– Можете больше не звать его хозяином. Теперь вы свободны.

Она ничего не ответила и вышла.

***

– Послушай, Рик, – за столом я обратился к капитану. – Тебе ничто не кажется странным? Их много: человек сто наберется. А этот Космолорд один. Почему они не попытались атаковать его?
– На планете нет оружия. Да и лорд этот силен. Никак не могу понять тебя, Клифф. Нам и почет, и вкусный ужин, а ты вопросами такими задаешься. Наслаждайся, пока можешь!

Ужин, правда, был восхитителен. Но после еды в тюбике на корабле мне любое блюдо показалось бы шедевром кулинарии.

Наступила очередь говорить тост. Андреа – встретившая нас у корабля женщина – встала на трибуну:

– Мы все так долго ждали этого дня. Поприветствуем наших героев – Рика и Клиффа!

Нас оглушили аплодисменты.

– Угощайтесь, гости. Выпьем же за вас!

Я посмотрел на напиток, налитый в бокал. Ярко-зеленая жидкость ударялась о стенки. Когда у тебя под боком находится такой яркий пример уранолизма, как Рик, пить особо не хочется. Но из бокала исходил чудесный аромат. Поэтому я позволил себе сделать глоток. Горло обдало холодом.

– Выпьем за нашего хозяина!

Хозяина? Тело сковало холодом. Руки не слушались. Язык онемел.

– Что она… сказала? – еле как произнес я, чувствуя, что теряю способность издавать звуки.

Рик был смелее, потому выпил уже большую часть напитка и едва держал спину ровно. Через секунду его голова уже рухнула на стол.

– Рииик? – протянул я, понимая, что сейчас отключусь. – Они подлили чт...
– За великого Марльза Ченсона!

***

Я сижу один в темной комнате. Последнее, что я помню – ужин в нашу честь, а потом – забытье.

Я чувствую что-то у себя на лбу. Что-то чужеродное. Поднимаю руку проверить, что там. Судя по всему, такое тот же овал, что и у всех “спасенных” нами. Видимо, это какой-то чип.

Дверь открывается и в комнату кто-то заходит, но я его не вижу.

– Встать, – и я встаю, из последних сил сопротивляясь. – Протяни руки, – разуму все труднее сопротивляться чипу, труднее помнить хоть что-то. – Улыбнись.
– Славься Великий Космолорд!! – И улыбаюсь. Но это уже не я.

________

(В соавторстве с Анастасией Воропаевой)


Рецензии