Записки рыболова-любителя Гл. 903-904

903

С е н т я б р ь  2 0 1 9  г.

1 сентября. Состоялся последний матч первой половины первого круга первенства РПЛ, в котором московский "Спартак" принимал "Зенит" и продул 0:1 (Жирков), в результате чего "Зенит" с 17 очками присоединился к "Ростову" и "Краснодару" после победы последнего над "Уралом" (4:0).
Теперь образовался календарный недельный перерыв на игры сборной России в Шотландии 6 сентября и с Казахстаном дома 9 сентября. Следующую игру на первенство РПЛ "Зенит" проводит 15 сентября дома с "Арсеналом".

2 сентября. Освободившись от забот со статьёй для "Atmosphere" я вернулся после долгого перерыва к хорошо уже подзабытому грузинскому языку и сунулся в интернет на предмет репетиторства по этому делу. Неожиданно я с ходу вышел на Манану Зауровну Ходжашвили, ровесницу Ирины, живущую сравнительно недалеко от Сестрорецка - в Старой Деревне, окончившую когда-то Тбилисский Политехнический Университет, в котором в своё время работал младший брат отца - Паата (Пантелей).
Я связался с ней по телефону, и мы договорились о занятиях разговорным языком по назначенной ею стандартной цене - 800 рублей за час. Первую встречу Манана назначила на 6 сентября в Питере. Она живёт теперь не в Старой Деревне, а ещё ближе к Сестрорецку - у метро "Беговая", где все маршрутки останавливаются. По первому разговору мы друг другу понравились.

3 сентября я затемно отправился со спиннингом в Дубки и застал там одного рыбака, а потом подошёл второй. В этот раз у меня была как минимум одна поклёвка некрупной рыбы, но подцепить её не удалось. Соседи же ловили окуней.
Днём у вокзала продавали белые грибы и подосиновики, и я, разумеется, вознамерился снова поехать к Шалашу.

4 сентября намерение своё я выполнил но ни белых, ни подосиновиков не нашёл. Правда, подберёзовиков было больше, чем в прошлый раз: 50 штук, включая очень симпатичных черноголовиков. Попробую теперь на велосипеде к Чёрной речке съездить.
С РФФИ закончили возню, в которой главную роль играла Юля Шаповалова, и я подписал заявку на грант.
Лёня Плескачевский прислал письмо следующего содержания:

Об открытии памятника на могиле Димы

Дорогой Саша, спешу сообщить, что 14 сентября, в 15 часов на Никольском кладбище Александро-Невской Лавры состоится открытие памятника на могиле Димы Ивлиева - отца Ианнуария. Не мог ли бы ты сообщить это известие всем заинтересованным лицам?
На страницах раскрытой книги - цитата из Евангелия от Марка (Мк. 1:15) на греческом и её перевод на русский, но самого Димы. Он радикально отличается от привычного. Привычный выглядит так: "Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие". А у Димы написано: "Исполнилось время, и Царствие Божие уже здесь! Покайтесь и веруйте в это Евангелие". На столбиках, по краям, - символические фигуры четырёх евангелистов из белого камня - Матфея, Марка, Луки и Иоанна.
Твой Леонид Плескачевский

Я переслал это письмо Биненко, Сироте, Киселёву и Ларисе Зеленковой, но сам ехать на открытие памятника не собирался, а Лариса предложила съездить на могилу отца Ианнуария в день его рождения, 9 января.

5 сентября ездил на велосипеде к Чёрной речке. Три червивых белых видел и всё. На обратном пути покрутился у Шалаша, и то больше грибов было, включая один здоровый, но крепкий подосиновик. С шести утра до половины первого я с велосипедом не расставался, но седлом задницу себе не намял в этот раз, меняя при езде центр тяжести своего тела относительно седла.
С собой у меня был фотоаппарат, и я пофотографировал Сестрорецкое болото, Чёрную речку и дорогу от неё к трассе КАДа между Левашовым и Дибунами.

6 сентября мы с Мананой провели первое двухчасовое занятие грузинским языком за столиком в кафе на последнем этаже торгового комплекса у метро "Беговая".
Процесс пошёл. Договорились встречаться два раза в неделю по два часа. Наконец-то я начал общаться по-грузински с носителем языка. Разница со всеми моими предыдущими занятиями огромная.
Вечером сборная России играла отборочный матч на первенство Европы в гостях с Шотландией и выиграла 2:1 (Дзюба и автогол).

7 сентября я изучал ловлю судака джигом и поразился количеством пойманных с берега и отпущенных судачков весом менее килограмма на Новосибирском море.
Миша помог мне установить грузинский язык на компьютер (как это было сделано им в Мурманске), и я теперь надеюсь на ускорение прогресса в языковых занятиях.

8 сентября я пытался применить новые познания по джигу в практике в устье Шипучки ранним утром и даже ходил туда в болотниках дабы забрасывать подальше. Народ там сидел уже с ночи с донками, но рыбы не было, причём ловили там, в основном, на опарыша, то есть белую рыбу, а не судаков. У меня была одна поклёвка вблизи берега (рывок), но и только. Воды по-прежнему в речке очень мало. А эстетически встречать зорю на берегу было весьма приятно, тем более в безветренную погоду.
В единый день голосования мы с Сашулей этот процесс проигнорировали.
Шендерович с обхамившим его Навальным пикируется, в чём я, конечно, на стороне Шендеровича.
В чтении Петрушевской перешёл к сказкам. Получше, чем рассказы.
Из Протвино вести доходят преимущественно через Милочку, которая общается с Андрюшкой. Жорка лежит в больнице, весь в трубках, в глубокой деменции, из осмысленной речи только мат можно разобрать. Наняли ему сиделку. Люба его навещает. С помощью врачей Андрюшка её утихомирил как-то.
Со своим склерозом я напутал и пропустил день рождения Семёна - малолетнего сына Юли Шаповаловой, но деньги на подарок ему всё равно Юле перевёл с извинениями.
9 сентября мы с Мананой, которой я подарил первый том своих "Записок рыболова-любителя", решили переводить их на грузинский и начали с первого эпиграфа ("Пишу в блокнотик...").
Сашуля напрямую связалась с моей сестрой Любой, которая, в сущности, подтвердила всё уже известное.
Вечером сборная России по футболу забила на 89-й минуте единственный гол в ворота сборной Казахстана (натурализованный бразилец Марио Фернандес) и выиграла матч, показав беззубую в общем-то игру против глухо оборонявшихся казахов.

10 сентября я по случаю хорошей погоды ездил на машине в сторону Шалаша на стоянку. Грибов стало заметно меньше, солонух разве что прибавилось. Набрал 19 подберёзовиков, десятка по два сыроежек и солонух. Ходил к северу от проплешин, но места там не понравились, прежние лучше были.

11 сентября первые полдня я занимался переводом  своих "Записок" на грузинский, а потом изучал правила Кембриджского издательства, пригласившего меня написать книгу по моей научной тематике. Я и задумался над этим - не сюда ли и пристроить отвергнутую написанную статью для "Atmosphere"?
У Петрушевской я наткнулся на "С Новым годом, преступник!" из "Нынешних сказок" и с удовольствием прочитал эту юморную сказку вслух Сашуле. Она была похожа на "Мальчик Новый год", которого я читал раньше, и который мне, собственно, только и нравился до сих пор у Петрушевской. Сашуля сказала, что обе эти вещи относятся к 2010-му году, когда писательнице было уже 72 года.
Вечером по скайпу с Сашулей связалась Люба. Они о чём-то препирались, как обычно, и я обеих дурами обозвал, после чего поговорил с сестрой сам. От неё я узнал, что Жорка похудел очень сильно и у него кровотечение из желудка. Я высказал предположение, что у него рак, и что долго он не протянет. Люба вела себя адекватно, не истерила. Я советовал ей думать больше о себе и своём будущем, которое она с Протвино не связывала. Я обещал ей заботиться о ней независимо от Андрюшки, которым она очень гордится, включая вариант с Сестрорецком, который и Андрюшке предпочтительнее Питера.

12 сентября. Собираю сливы на даче и ношу их домой. Почти всё остальное время занимаюсь грузинским. Параллельно обдумываю предложение Кембриджского издательства. Переслал его без комментариев Маше, Юле и Мише. Ответ  пришёл только от Маши:
-  Интересное предложение. Может написать монографию про ионосферные предвестники землетрясений?
А я ей:
- Может быть. Только кто писать будет?
Она мне:
- Кроме нас некому.
Я ей:
- Нас - это кому?
Ответа не последовало. Попробую писать, скорее всего один. Надоело мучиться с соавторами, которые всё время куда-то исчезают и всё делают наспех, в последнюю минуту.

13 сентября. Сильный ветер и дождь. Дискуссии о политике и продаваемости книг с Мананой, а также о моём подзаголовке к "Запискам рыболова-любителя" и его правильном переводе на грузинский. Увы, дискуссии пока ведутся на русском.
 Вечером долгожданный футбол на даче "Зенит" - "Арсенал" 3:1 (Дзюба, Дриусси - с пенальти, Шатов). Азмун пенальти не забил в первом тайме при счёте 1:0. Семак никому из только что вернувшихся сборников передохнуть не дал, несмотря на предстоящую через два дня игру Лиги Чемпионов с "Лионом". Из дорого купленных новобранцев только Караваев был выпущен на две добавленные минуты. А Дзюба спас Азмуна от красной карточки, схватив его в охапку и оттащив от судьи.

14 сентября несчастный "Спартак" неожиданно проиграл дома "Уралу" 1:2 Парфёнова, ведя в счёте после первого тайма. И проиграл совершенно по делу со всеми новоприобретениями, разъярив в очередной раз своих болельщиков.

15 сентября Лёня Плескачевский прислал ролик о вчерашнем освящении памятника отцу Ианнуарию, в котором Лёня назван его лучшим другом.
"Краснодар" вернулся на первое место, обыграв дома "Крылья Советов" со счётом 4:2, причём Соболев с игры забил, а его пенальти Сафонов отбил.

16 сентября. "Ростов" присоединился к "Краснодару" и "Зениту", выиграв дома у "Ахмата" 2:1.
Манана тщательно заменяет на более подходящие грузинские слова перевода моих "Записок", сделанного с помощью Яндекса и Гугла.

17 сентября "Зенит" сыграл в гостях вничью 1:1 (Азмун) с "Лионом" первый матч Лиги Чемпионов. Семак неожиданно выставил в основе двух новичков - Осорио и Караваева, не игравших в РПЛ и после первого тайма даже вёл в счёте, но в начале второго тайма Оздоев, заменивший травмированного Азмуна, привёз пенальти, и хозяева счёт сравняли. "Лион" владел преимуществом, особенно по угловым, но плохо бил по воротам. Ничья в гостях для "Зенита" неплохо. Особенно хорошо Азмун с Дзюбой стеночку разыграли после паса Дугласа Сантоса, когда гол забивали, причём это было сразу после травмы Азмуна, отказавшегося от замены.

18 сентября собрался за грибами, но аккумулятор оказался разряженным, опять свет у машины не выключил. Пришлось ехать на велосипеде.  Подберёзовики попадались, но далеко от дороги. Десятка три нашёл, причём крепких, не червивых, включая достаточно крупных черноголовиков.
Вечером "Локомотив" неожиданно выиграл в Лиге Чемпионов в гостях у леверкузенского "Байера" со счётом 2:1, причём решающий гол ещё в первом тайме привёз немцам их вратарь, выбивший мяч прямо на Баринова. "Байер" блестяще владел мячом и перепасовывался, но мало и плохо бил по воротам. "Локомотив" же и без Миранчуков играл очень прилично.

19 сентября. Небывалый позор в Лиге Чемпионов: "Базель" - "Краснодар" 5:0! "Лудогорец" - ЦСКА 5:1!  Причём дурак Генич недоумевал: как же это так, ведь совсем недавно "Краснодар" громил "Крылья Советов" со счётом 4:2, а ведь "Базель" такого же уровня команда, по его мнению, как и "Крылышки" (идущие в конце таблицы первенства РПЛ, а "Краснодар" на первом). Вот каковы профессиональные комментаторы российские, таков и футбол. Спасибо ещё "Байеру" за плохую игру.
А у "Лудогорца" тренер только что новый пришёл, и игроки втрое меньше, чем у ЦСКА стоят (правда, бразильцы). И играют они в заштатном болгарском Царьграде, но являются бессменными чемпионами Болгарии. ЦСКА ещё и вёл после первого тайма, а в начале второго за семь минут пропустил три гола. Бедняг травмы замучали, так что 17-летнего Ваню Карпова пришлось в центр защиты ставить. Акинфеев же поначалу выручал, а потом и сам  пенку допустил. Так что ЦСКА ещё можно как-то оправдать. А "Краснодар"-то лидер РПЛ, со хвалёной красивой игрой! А если ещё вспомнить предыдущие игры с "Олимпиакосом" (0:4 и 1:2), то сколько это будет вместе с 0:5?

20 сентября.  Утром метал воблера в устье Шипучки. Понравилось. Дальше, чем джиг летит. Но рыбаков не было, из-за ночного дождя, наверное. Воды, однако прибавилось, чего нельзя сказать про рыбу.
Правда, я подобрал довольно крупного игрушечного тряпочного кота (или тигрёнка) китайского производства на кромке воды, отжал его и принёс домой сохнуть на балконе.
Вечером "Спартак" проиграл хозяевам в Уфе 0:1, забив гол в свои ворота, за что Кононов в очередной раз подвергся  остракизму от своих болельщиков, несправедливому, на мой взгляд. Жалко его даже стало.

21 сентября "Зенит" играл дома с "Рубином" без Азмуна и выиграл 5:0 (Ивановович, Сутормин - 2, Мак и Шатов) после нулевого первого тайма, в котором два гола "Зенита" не были засчитаны из-за офсайдов, и ещё один был также не засчитан в конце матча. "Зенит" играл очень хорошо и возглавил турнирную таблицу. Его мог догнать "Ростов", но он неожиданно проиграл хозяевам в Тамбове 1:2.
Перед игрой "Зенит" почтил память бывшего своего игрока Фернандо Риксена, умершего в 43 года от неизлечимой болезни мозга.

22 сентября я принёс с утренней рыбалки ещё одного кукольного кота, размером поменьше. Сашуля посадила обоих котов у телевизора на балконе и сфотографировала.
А на речке я видел цаплю, которая взлетела прямо с моего места, и трёх крупных крылатых хищников, похожих на орлов, круживших над устьем  Шипучки.
Вечером ЦСКА выиграл у Краснодара 3:1 и "Зенит" единолично остался на первом месте турнирной таблицы, но армейцы отстают всего на очко.

23 сентября. Вечером помянули моего папу, ушедшего из жизни 23 года тому назад.

25 сентября я заболел. Пошёл по Сашулиным стопам, заразившись от неё по-видимому. Сильно болело горло. Лечился афлубином и эвкалиптовым спреем. Игры на Кубок России смотрел кое-как. "Зенит" выставил резервный состав и с трудом выиграл в Красноярске у "Енисея" 2:1 (Сутормин и Мак), пропустив в первом тайме шальной гол издалека. А вот калининградская "Балтика" победила по пенальти "Локомотив" (1:1, 4:1). и "Спартак" наконец-то победил КАМАЗ в "Челнах" 2:1, что, впрочем, не спасло его от уничтожающей (и зачастую несправедливой) критики всех, кому не лень, особенно своих болел.

28 сентября "Зенит" проиграл в Москве "Локомотиву 0:1, пропустив на 48-й минуте гол от прекрасно игравшего Гжегоша Крыховяка, который, правда, уже на первой минуте нарушил правила в своей штрафной против Оздоева, но Вилков пенальти не поставил. Дважды голы в обе стороны отменялись с помошью ВАР, в том числе на последних секундах, когда Мак сравнял счёт в комбинации с участием Лунёва в штрафной хозяев поля. В целом, "Локомотив" играл лучше. Плохо сыграли Азмун, Дзюба и Кузяев, Барриос не помешал забить гол. Жирков выдохся, Караваев не был заметен. Ощущалось отсутствие Смольникова. Максимум, на что мог рассчитывать "Зенит" - это нулевая ничья, но и того добиться не удалось.
Поздравили с днём рождения Юру Коренькова. В Ульяновке они не собирались, там холодно.
А Ирина наша укатила в Москву погулять, у дяди Гены Бирюкова, который её любит, останавливалась.

29 сентября ЦСКА выиграл у "Урала" в Екатеринбурге 3:0 и вышел на первое место. А бедный "Спартак" проиграл дома "Оренбургу" 1:2, играя в большинстве последние 20 минут, после чего Кононов был уволен, невзирая на обещания Федуна дать ему доиграть до ... чего-то там такого, не помню уж чего.
Я отправил в Кембриджское издательство заявку на монографию "Землетрясения и верхняя атмосфера".
Моя ОРВИ, похоже, что отступает. Пропустил пока только одно занятие грузинским языком.
Нам с Сашулей очень понравился на канале "Культура" юбилейный вечер Спивакова "Автопортрет" с Евгением Мироновым и Ксенией Рапопорт, читавшими переписку Чайковского и фон Мекк под музыку Петра Ильича в исполнении оркестра, управляемого юбиляром.

30 сентября с огромным трудом и к большому своему разочарованию дочитал толстенное юбилейное издание избранного Петрушевской 2013 года "Как много знают женщины", взятое Сашулей в Библиотеке имени Зощенко. Только "Мальчик Новый год" и понравился, в сущности, да примыкающий к нему "С Новым годом, преступник!". Остальное - не для меня. Богемная, дамская литература, с острым, правда, язычком. Но дотерпел. Читал помаленьку, за едой, преимущественно. Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Во время  занятий грузинским с Мананой у меня украли ветровку, висевшую неподалёку на вешалке в трёх шагах от нашего столика. Хорошо ещё я из кармана кошелёк вынул, в котором две кредитных карточки находились, а вот ключи от дома и квартиры оставил. Манана, а потом ещё и Сашуля очень расстроились, чего уж про меня говорить. Очень мне эта ветровка нравилась: я и бегал с ней, и на дачу, и в лес за грибами и на рыбалку ходил. С капюшоном, молниями на карманах. А что поделаешь? Не зевай, Фомка, пока ярмарка! Ведь ожидал же я чего-то такого, коли кошелёк вынул... Но на самых же наших глазах вытащили! Нет, чтобы вешалку прямо к столику перенести.
Нина Коренькова сообщила, что Ричард Сивицкий умер от заворота кишок, будучи выписанным с катетером для кормления. И Коренькову опять похужело.

904

О к т я б р ь  2019  г.

1 октября. Манана сообщила по телефону, что моя куртка с ключом висит на месте.
Обалдеть можно! Чтобы это значило? Так и осталось тайной для нас. Деньги, видимо, искали. А куртка не понадобилась. И выкинуть её труднее, чем на место вернуть.
Ну, и слава Богу! Хорошо, что я из-за шторма новую ветровку покупать не пошёл.
А днём я смотрел по ТВ игру Лиги Чемпионов для юношей - "Локомотив" - "Атлетико" (Мадрид). К концу игры счёт был 0:2, и оставались только добавленные три минуты, за которые "Локо" счёт сравнял, а "Атлетико" вырвал таки победу. Не помню такой скорострельности!
Вечером играли основные составы. "Атлетико", конечно, выиграл  2:0, превзойдя "Локо" по всем показателям, но железнодорожники бились, как могли, и, по крайней мере, не опозорились.

2 октября.  " Зенит" провёл домашний матч нынешней Лиги Чемпионов с "Бенфикой" и уверенно выиграл 3:1 (Дзюба, автогол, Азмун), а Лунёв мог и не пропустить в конце игры  гол после ошибки Осорио. "Лейпциг" же умудрился проиграть у себя дома "Лиону" 0:2, и "Зенит" возглавил свою группу в ЛЧ.
Сашуля же с Зоей Шереметьевой (заядлые экскурсантки по музеям, концертам и паркам) ездили в Гатчину, где Зоя долго работала прямо во дворце в "ящике" "Электронстандарт" по распределению своей кафедры молекулярной физики. Гуляли по знаменитому парку, особенно красивому сейчас из-за осенней разноцветной листвы.

3 октября гранды Российского  футбола ЦСКА (1-е место в РПЛ) и "Краснодар" (4-е место) уступили дома испанским командам, соответственно, "Эспаньолу" (0:2) и "Хетафе" (1:2), плетущимся в хвосте турнирной таблицы чемпионата Испании. Правда, не с таким разгромным счётом, как в предыдущем туре. Но почему-то наши горе комментаторы не требуют  увольнения Ганчаренко и Мусаева, а на Семака и Лунёва навалились...
Мои дела с Кембриджским издательством застопорились из-за  получения разрешений на публикацию в моей предполагаемой монографии деталей моих уже опубликованных работ.
У наших франкфуртских детей и внуков неожиданно сорвалась оплаченная  поездка на Ванины каникулы в Анталью, где они  собирались соединиться с семейством Михеича. Обанкротилась всемирно известная туристическая компания Кука.  Пришлось им от тёплого моря отказаться и поехать в Голландию, где неподалёку от Амстердама, по словам Вани, они целый дом заняли. По каналам катались на корабле

4 октября начал писать Введение для монографии "Землетрясения и верхняя атмосфера".   

6 октября "Зенит" в Екатеринбурге красиво выиграл у "Урала" 3:1 (Иванович, Оздоев, Азмун), играя без Ракицкого, Барриоса и Смольникова. Шатов, правда, в свои ворота забил. А "Ростов" лихо уделал с таким же счётом ЦСКА и вытеснил армейцев из пятёрки лидеров с одинаковым количеством очков.

10 октября Митя сообщил о находке им четырёх белых грибов возле взлётной полосы, когда он катался на велосипеде через Вальдорф к аэродрому, плюс ещё всякие грибы-зонтики, которые Серёжа Лебле любил собирать.
Вечером сборная России принимала дома сборную Шотландии в отборочном матче Чемпионата Европы 2020 года и легко выиграла 4:0 (Дзюба - 2, Оздоев и Головин с подачи Дзюбы), забив все голы во втором тайме. Шотландцы очень слабо выглядели.

12 октября Марике исполнилось два года. С утра было всё, что положено - хоровое поздравление, подарки, торт, обещаны зоопарк и бассейн.
А я весь день искал вордовский файл с апрельской главой 898 и ни на одном компьютере не мог его найти, пока Сашуля не напомнила, что мы весь апрель были в Германии, и там у меня грохнулся шикарный новый ноутбук, полетел твёрдый диск, на котором я всё писал. Пришлось работать на Митиной немецкой технике для электронной переписки с Юлей, Романом и Рыбаковым по работе над статьёй для JGR, а для "Записок" остались лишь снимки в фотокамере. Так что всю главу 898 придётся сочинять заново.
Собираясь положить все написанные главы в Интернет, я полез в Прозу.Ру, где давно уже не был, и обнаружил там письмо от Сони Ляцкой за  29 января 2019 года.
Здравствуйте Александр, вам большой привет от Славы Ляцкого и наилучшие пожелания из Америки.
Я ответил ей сразу же.

Здравствуйте, Соня!
Большое спасибо за письмо. Я так давно не ходил в Прозу.Ру, что пропустил Ваше сообщение. Только сейчас наткнулся на него и с радостью увидел привет от Славы Ляцкого, связь с которым я давно потерял и хотел бы её, если Слава не возражает, восстановить. И о Вас я ничего не знаю кроме того, что можно найти здесь, на Прозе Ру. А мне всё это очень интересно. Был бы очень рад получить любую весточку от Вас обоих.
Ваш Саша

Сашуля сказала, что Аллочка Ляцкая Граде писала об их со Славой дочке Юле, которая тайком от мамы ездила навестить тяжело больного папу. Ему ведь восемьдесят лет в этом году исполняется.
Проза.Ру призывает меня вступить в Союз Российских Писателей и обещает дать рекомендацию. Но меня что-то не тянет. Эта организация ни  разу не выступила против безобразий, творимых нынешней властью. Ей только взносы от меня нужны. Обойдутся.

13 октября я весь день почти сочинял по памяти и фотографиям главу 898 "Записок  рыболова-любителя" и разместил её в Прозе.Ру. Забыл отметить там, что в мои домашние обязанности входило отводить Арину в детский сад, а потом забирать её обратно. И всякий раз с разукрашенной под кошку моськой. Ваня же в школу ездил на велосипеде совершенно самостоятельно.
Вечером сборная России играла отборочный матч в Никозии со сборной Кипра, которая уже в середине первого тайма осталась в меньшинстве за прямую красную карточку против Петрова. Счёт к этому времени был уже 0:2 (Черышев и Оздоев (из оффсайда)). но забить ещё сборной России удалось только в самом конце игры (Дзюба, Головин и Черышев). В итоге 0:5, и Россия квалифицировалась на чемпионат Европы.

14 октября - Покров, мамин день рождения. Ей исполнилось бы 97 лет.
Вечером позвонил из Тбилиси Георгий Намгаладзе, знавший мою родню и имеющий дом в Абаноэти, в котором давно уже не был. А сам он владелец гостиницы и ресторана в самом центре Тбилиси у фуникулёра, куда меня и приглашает погостить. Я дал свой электронный адрес его жене Вике, чтобы познакомиться подробнее.

15 октября. Утром я обнаружил у себя в почтовом ящике вчерашние электронные послания от Гии и Вики с рекламой отеля и ресторана и фото Гии с Викой.
Отель называется "Boutique Hotel" и расположен прямо над рекой напротив места, где мы заседали,  в 5 минутах ходьбы от улицы Шардени и станции метро «Авлабари».
Ресторан называется "Dr. Benjamen Restaurant" и находится в том же районе по адресу ул. Метехи,11.

Я ответил им.

Дорогие Вика и Гия!
Большое спасибо за письмо. Прошу прощения, что не ответил сразу вчера, поскольку не ожидал такого быстрого письма от Вас.
Мне очень приятно познакомиться с Вами, но я мало что знаю пока о Вас кроме фото и рекламы гостиницы и ресторана, которые Вы мне вчера прислали, а также рассказа Гии по телефону. Из этого рассказа я узнал, что Гия родом из Абаноэти, где родился мой отец Андрей Багратович Намгаладзе, что у него там дом, где он давно не был (а я был у дома Баграта и Макара в Абаноэти два года назад вместе с внуком Мишей).
У меня много вопросов к Гие. Как Вы на меня вышли? Что уже знаете обо мне? Что о себе можете рассказать?
В интернете у меня несколько своих сайтов, главный из которых имеет адрес http: a.namgaladze.tripod.com. Там можно найти и другие мои интернет-адреса. В России и Канаде изданы десять моих книг, написанных по-русски. Я начал переводить их на грузинский язык и хочу издать в Грузии. Для этого занимаюсь грузинским языком.
Я - доктор физико-математических наук, профессор, занимаюсь космической геофизикой, работаю в Мурманском Арктическом  Государственном Университете, но живу с женой Александрой (мы женаты уже 55 лет) постоянно в Петербурге и часто в Германии, реже в Мурманске.
Моя дочь Ирина (1965 г.р.) живёт в Калининграде, она детский врач. У неё двое женатых сыновей (Миша и Алёша), но детей у них (моих правнуков) пока нет. Мой сын Дмитрий (1975 г.р.) живёт во Франкфурте на Майне, он гражданин Германии, занимается микробиологией во Франкфуртском университете в профессорской должности. У него трое маленьких детей (Ваня - 7 лет, Арина - 5 и Марика - 2). Сын и его дети в Грузии бывали, но до Амбролаури и Абаноэти не добрались. Я хочу сына  и его сына Ваню свозить на родину моего отца.
Я много ездил по всему миру (Европа, Штаты, Китай), но больше всего мне нравится Грузия. Мы с сыном подумываем о приобретении недвижимости там, чтобы ездить туда отдыхать, а в остальное время сдавать.

На это моё письмо Гия ответил следующим.

Добрый вечер, Сандро!
В первую очередь отвечаю на Ваш вопрос как мы Вас нашли: где-то 5 лет тому назад мы заинтересовались Дмитрием Намгаладзе, которого я видел в детстве в институте на доске почета, со звездой на груди, и я гордился что у меня есть однофамилец, который был героем мировой войны. Я своим однокурсникам много раз показывал и заставлял читать фамилию. Мне было приятно это делать!Таким образом мы дошли до Вас.
А насчет того, что я знаю о моих предках, я знаю, что в деревне, где находится дом Макара, рядом с ним находится мой дом. Я помню, что мой дед, Кола, и Макар были двоюродными братьями. Если это так (а я уверен в том, что они близкие родственники), у нас с Вами одна родственная ветвь. Что касается моей семьи, у меня три брата и сестра. У нас крепкая и дружная Тбилисская семья, со своей историей, немного трагической, можно сказать. На этом этапе, один брат живет в Голландии, зовут Раули. Ему38 лет. Он живет там 30 лет, у него одна дочь. Раули имеет гостиничный бизнес, и мы с ним собираемся вложиться и развить туристический бизнес и восстановить инфраструктуру.
Вкратце о моем отце - Лери Намгаладзе. Родился в 1935году,был известным Тбилисским гражданином, производственником, строителем, и, добавлю - крепким драчуном, тогда это было престижно по тбилисским меркам. Он любил свою фамилию и много чего успел мне рассказать, и привил мне любовь к моим корням, хотя в 1987 году его не стало (Это отдельная история).
У нас с братом появилась возможность вложиться в это святое дело, и совместить приятное с полезным.
Это маленькое обьяснение с моей стороны.
Если что Вас интересует, я буду только рад Вам ответить!
Ваш младший брат и родственник Гия!

На это я ответил ему.

Добрый вечер, Гиа!
Спасибо за письмо. Похоже, что мы, действительно, родственники. А знали ли вы Аркипо Намгаладзе, который живёт (или жил) рядом с нашим домом. В 2017 году ему было 99 лет, он родился в 1918 году, он на год младше моего отца. Сейчас ему, если он жив, более ста лет. Высылаю Вам моё фото с ним  в дверях его комнаты, а также фото с ним и другими Намгаладзе во дворе его дома.
Ваш Сандро

А вот ответ Гии с прицепленными фото и видео, которое, правда, не дошло.

Это мы в Раче месяц назад в доме у Дато Намгаладзе (он на Вами посланном фото справа от Вас). Дато поет, сидит справа в  вишневой майке. После него сидит голандская жена моего брата Рауля (он сидит рядом, снимает). После Рауля сидит Рати Намгаладзе. Он тоже на Вашей фотографии. Снимает видео моя жена, Вика, которая сидит рядом со мной.

Добрый день, Гия!
Жаль, что не дошло видео. На фото я, конечно, сразу узнал Дато, который хотел оставить у себя меня и моего внука Мишу, но нам нужно было уезжать к Рати. Высылаю фото на фоне дома, где родились мой отец и Дмитрий. Стоят Миша, Рати, его отец Автандил и Дато.
Надеюсь на встречу в Грузии в следующем году.
Ваш Сандро.

15 октября после обеда я, выезжая задом из гаража, зацепил передним правым крылом косяк ворот и покалечил машину. Совсем уже опасно стало мне на ней ездить. Попытки самостоятельного ремонта не удались. Надо сдавать машину в мастерскую.

19 октября "Зенит" принимал "Ростов", шедший впереди при одинаковом количестве очков, и разгромно выиграл 6:1 (Дзюба - 3, Азмун, Караваев, Барриос). К трём голам Дзюба добавил две голевых передачи. "Зенит" играл прекрасно. К упомянутым Дриусси ещё нужно отнести за прекрасные пасы.
А первый символический удар по мячу наносил старичок с палкой, я не расслышал кто. Оказалось, Станислав Завидонов, кумир моего первого боления за "Зенит"! Жив, курилка, оказалось!

22 октября "Локомотив" играл в Турине с "Ювентусом" в Лиге Чемпионов, быстро забил гол и стойко держался до последней четверти второго тайма, но всё же позволил "Юве" не только отыграться, но и вырвать победу двумя голами Дибалы. "Юве" и Рональдо совсем не впечатлили, хорошо, правда, держали мяч, но остро не атаковали. "Локо" же отбивался как мог, но просто выдохся к концу игры.

23 октября. День памяти моей мамы. День рождения Сашки Чеснокова.
Долгожданная игра "Лейпцига" с "Зенитом" в Лиге Чемпионов: 2:1. В первом тайме "Зенит" выглядел прилично и забил гол (Ракицкий). А в начале второго немцы быстро отыгрались, причём второй гол был шедеврален, и воспряли духом. "Зенит" скис и скорее был ближе к ещё двум пропущенным голам, чем хотя бы к одному ответному.

27 октября "Крылья Советов" - "Зенит" 0:2 (Жирков, Дзюба), а все остальные конкуренты "Зенита" потеряли очки, и питерцы единолично возглавили первенство РПЛ.Особенно удивил "Спартак", крупно победивший "Локомотив" (3:0) под руководством нового молодого немецкого тренера Тедеско, заменившего Кононова, что вызвало истеричную радость спартаковских болел и солидарных с ними журналистов.


Рецензии