Нелёгкая доля

Знаешь бабуля, я ведь вчера из Братиславы вернулась. Работала там по контракту целых шесть месяцев.
- Да что ты внученька!
- А в прошлом году два месяца стажировалась в Италии. Бабуля, итальянские больницы мне не понравились, не хотела бы там работать.
- Ты моя хорошая, как же тебя в Италию то занесло?
- Работу хорошую предлагали.
- А-а-а-а. Ясно всё, ясно.
- Представляешь, до этого меня два раза приглашали в Японию. Там медицина, конечно на высоте не то, что в Швеции.
- Родная моя, ты и в Швеции тоже побывала?
- Да, конечно, есть с чем сравнивать. В Японии всё – и технологии и зарплата хорошая. Много стимулов для развития.
- А что же не осталась?
- Да бабушка, у нас с японцами менталитет слишком разный. Чтобы чего-то добиться, там в Японии, по восемнадцать часов в сутки пахать нужно. А я ещё и пожить хочу!
Бабушка встала и мелкими шажками пошла на кухню. Поставила чайник, вынула из духовки пирожки.
- Иди внученька, чаю с пирожками попьем. Садись, садись бедненькая.
- Да, что ты бабушка.
- Кушай. Кушай. А то намаялась же, потрепала тебя жизнь. Трудно сейчас молодежи работу-то найти. Намоталась по миру.
Раньше то, вот как? Где родился - там и пригодился. Советская власть всех могла работой обеспечить, да и ещё и не хватало хороших, квалифицированных специалистов. А сейчас погляди ж ты, снова, как до революции — на капиталиста батрачить приходиться! Кушай, как следует, кушай. Жизнь у тебя долгая впереди, нелёгкая. Внученька моя!
Бабушка гладила по голове свою любимую правнучку, тяжело вздыхала, да охала каждую минуту.
– За границей хорошо, а дома лучше!– думала внучка поедая ароматные бабушкины пирожки.


Рецензии