Сказка о девочке и золотой рыбке с начала до конца

Сказка о девочке и золотой рыбке
для детей и взрослых( сказки для Феди)

Жила- была одна Девочка. Она очень любила море,  любила плавать в соленых волнах. Она купалась в море даже зимой, благо, что море на берегу которого она жила, было незамерзающее.  Девочка так часто плавала в море, что рыбы к ней привыкли и думали, что она тоже рыба. Девочка и сама иногда думала, что она рыба.  К берегу часто приплывали  дельфины и девочка подружилась с ними. Дельфины катали её на спине, а она подкармливала их рыбками, которые отдавали ей рыбаки.
Вот ,однажды,дельфин, которого она звала Дели, унес её далеко-далеко в море, туда, где вода прозрачна, как стекло, туда, где вся подводная жизнь видна до самого дна. Видно, как покачиваются водоросли, как резвятся стада разноцветных рыб, как на дне лежат розовые звезды и фиолетовые осьминоги ищут местечко для отдыха в расселинах голубых подводных скал...
Пока Дели отдыхал, а девочка плавала вокруг него и любовалась морским миром , из самой глубины моря, такой глубины, куда не проникает свет солнца, выплыла рыбка...она была золотая! Не серебристая, не золотистая, а именно золотая...
Рыбка стала плавать рядом с девочкой, разворачиваться, когда разворачивалась девочка, уходить в глубину, когда девочка ныряла... Это было очень весело.
Девочка где-то слышала, что золотые рыбки волшебные, поэтому заговорила с ней. О, чудо, рыбка отвечала ей. Рыбка умела говорить! Класс!!!
То, что дельфины говорят, девочка знала. Она даже знала парочку дельфиньих слов...дельфины свои слова насвистывают. У человека и дельфинов есть перекрывающийся диапазон частот... Так что человек может произносить, а вернее, насвистывать слова дельфинов, а дельфины могут понимать 
человеческую речь...если ее насвистывать...
Но, чтобы рыбы говорили - с таким феноменом не сталкивался никто, о таком не знал ни один , даже самый главный ихтиолог, доктор биологических наук.
Однако, золотая рыбка умела говорить. Это и понятно, ведь она же была волшебная.
Золотая рыбка пообещала девочке показать подводное царство, а еще пообещала, что будет приплывать к берегу и играть с девочкой. Девчонка была в восторге!
На обратном пути девочка поделилась с Дельфином Дели своими новостями, на что дельфин заметил, что она не может отправиться в подводное царство, потому что хоть она и думает, что она рыба, но , на самом деле, она не рыба и не умеет дышать под водой.
Девочка обиделась на дельфина и больше не плавала с ним в открытое море.
Она плавала недалеко от берега. А когда не плавала, то бродила по берегу и ждала золотую рыбку. Рыбка действительно иногда приплывала к берегу и играла с девочкой.  Рыбка звала её с собой в подводное царство, но девочка не могла уплыть с ней, ведь у девочки не было жабр, с помощью которых рыбы дышат. 
Однажды рыбка уплыла и больше не возвращалась....девочка  скучала по рыбке и хотела узнать о ней как можно больше, поэтому она стала читать про рыб, но про настоящих волшебных золотых рыб информации почти не было. Но в один прекрасный день она натолкнулась на сказку А.С. Пушкина о золотой рыбке и узнала, что у рыбки можно что-нибудь попросить и рыбка может исполнить желание. В принципе, может и исполнить, а может не исполнить.. Это как фишка ляжет.. У нее же нет такой обязанности -  исполнять чужие желания...
Девочка ходила по берегу и звала золотую рыбку... Рыбка долго-долго не приплывала, но однажды все-таки приплыла и сказала:
- Привет, девочка! Поплыли со мной в подводное царство!
- я не могу, у меня жабр нет, - ответила девочка.
- но, если у тебя нет жабр и ты не можешь уплыть со мной, зачем ты зовешь меня?
- я к тебе привыкла, ты хорошая, с тобой весело!
- это не аргумент, - возразила рыбка и махнула хвостом в развороте, чтобы уплыть.
- Но, у меня есть желание, - закричала девочка, испугавшись, что рыбка уплывет..
- какое желание?
- Я хочу, чтобы у меня были жабры!
- А, чтобы ты стала Владычицей Морской,  а я была у тебя на посылках?
- на каких еще посылках? Я ничего ничего не посылаю...
- ты сказку дочитала до конца?
- нет, еще пол странички  осталось...
- ну, вот, так я и думала... Надо все дела доводить до конца, а сказки до конца дочитывать... Чао-какао, ариведерчи, - сказала золотая рыбка и уплыла окончательно .
А девочка осталась на берегу. Потом она снова подружилась с дельфинами, с которыми рассорилась из-за золотой рыбки... Ведь у дельфинов тоже нет жабр и они, как люди, дышат легкими...и говорят так же, как люди, только на другом языке и на других частотах...
Когда девочке исполнилось 14 лет и она должна была получать паспорт, она решила сменить имя. Раньше её звали Леной, но при получении паспорта она взяла имя  Ихтиандра . Да, да, в честь человека- морского дьявола из романа Александра Беляева "Человек-амфибия".  Его звали Ихтиандр...
Бывшая Лена рассуждала так:
- Вот приплывет золотая рыбка и я скажу ей, что в их море уже плавает один человек-амфибия- Ихтиандр, и от этого морскому царству ничего плохого не приключилось... Если она подарит мне жабры и я стану амфибией, тоже ничего плохого не случится...
 Вскоре все забыли, что девочку когда- то звали Леной  и стали назвать её  просто Ихти.
Шли годы, а золотая рыбка все не приплывала, хотя  девочка часто гуляла по берегу и звала рыбку.
           А потом девочка выросла, выучилась  и открыла на самом берегу моря ресторан Золотая Рыбка",  где гостям подавали рыбу жаренную и на гриле. Фирменное блюдо, называлось - Лаврак  черноморский под сметанным соусом с лимоном и пармезаном. А скобочках было написано - почти золотая рыбка. И люди часто заказывали это блюдо, потому что с улыбкой вспоминали свое детское желание чуда и втайне  надеялись, что так, упоминая " золотую рыбку", они как бы обращаются к ней и их заветное может исполниться...А самое заветное, тайное желание людей - это желание любви.....разной любви, но всегда любви...ее всегда не хватает...

Гости любили этот рыбный ресторан. Ведь там звучала живая музыка - рояль, саксофон и ударные...рояль был особенно хорош...когда замолкал саксофон...

Вообще, у Ихтиандры была деловая хватка. В дополнении к ресторану она открыла еще и дельфинарий, где её друзья дельфины показывали цирковые номера  на радость детям и взрослым. Дельфины старались из всех своих дельфиньих сил... Особенно им нравилось, когда смеялись дети, потому что они ясно различали высокие частоты детского смеха, близкие им...
А выводы делайте  сами...дружить с золотыми рыбками или не дружить...
Или все-таки дельфины, которые дышат также как вы,  лучше, потому что, в конечном итоге, с вами останутся те, кто дышит так, как дышите вы...

       -  Но, не является ли предательством детской мечты то, что вместо общения с волшебной золотой рыбкой, приходится общаться с шеф-поваром, а вместо путешествия в подводный мир, путешествовать на оптовый рыбный рынок для заключения договора о поставках рыбы и других морепродуктов...
Без сомнения , в водной среде так легко задохнуться, но можно задохнуться и в привычной воздушной среде, если вдруг не хватит глотка свежего воздуха, не хватит кислорода, зажигающегоого огонь жизни в  крови, - так думала Ихти, направляясь на оптовый рыбный склад для покупки партии рыбы для дельфинов.
Дело в том, что на рыбном складе иногда можно было купить рыбу в половину цены. Свежая рыба продукт скоропортящийся  и когда срок хранения рыбы почти истекал, цена падала в половину, а иногда и больше. Ихти закупала рыбу для дельфинов большими партиями и по этому поводу часто общалась с директором  склада. Так получилось,  что она сама не заметила, как подружилась с этим строгим, жестким человеком и даже вышла за него замуж. Через положенный срок у нее родилась девочка, которую она тоже назвала Ихтиандрой, Ихти 2.

Муж Ихти оказался человеком прижимистым и совсем не романтичным.
Он стал сердится и  даже злиться , что всю не проданную рыбу Ихти отдает дельфинам просто так... Он говорил:
- Так мы разоримся! Ты же деловой человек!  Где деньги за рыбу? Неужели ты не понимаешь?Дельфины должны  платить за рыбу!
- Но ведь они работают в дельфинарии! - увещевала Ихти, - Они работают за еду!
И кроме того, у нас с тобой общие деньги...
- Ну, и что? Где деньги за рыбу? - громким голосом спрашивал муж, - Эти твои друзья дельфины скоро совсем разорят нас... Он так сердился и боялся разориться, что вскоре  перепрофилировал  свой склад под копченую рыбу. Ведь копченую рыбу дельфины не едят...
Между Ихти и супругом пропало взаимопонимание и пробежала черная пречерная кошка. 
Раньше от супруга  Ихти приятно пахло рыбой, а теперь от него пахло копченостями и этот запах  раздражал и отвращал...
Вскоре они окончательно рассорились и разошлись, и Ихти осталась одна с маленькой дочкой на руках...

Однажды Ихти с дочкой гуляла по берегу моря и вдруг она увидела как в вечерней воде сверкнула золотая,словно молния, спинка ... Золотую рыбку не спутаешь ни с чем, ведь она сияет как жар...
- Рыбка, моя дорогая, любимая рыбка, ты приплыла, - закричала Ихти и рыбка отвечала ей:
- Извини, Леночка, в прошлый раз я невежливо поступила...я немного испугалась, что ты, как бабка в сказке Александра Сергеевича Пушкина, захочешь стать владычицей морской, а это чрезмерное желание, которое я не хочу и могу выполнить...но теперь, я готова выполнить твое желание, если только это не...
- Ах, Рыбка, я так скучала о тебе, - говорила Ихти перебивая, - и теперь меня  зовут не Леночка, а Ихтиандра...
- Ах, какое замечательное имя, - восхитилась Рыбка, - это в честь меня ты приняла такое имя,?  Ведь слово  ихти по латыни значит рыба?
- Как ты догадалась, моя волшебная рыбка? Какая ты умная!
- Ну, ты подумала о своем желании? Только...
- Подумала. Я хочу, чтобы ты, Рыбка , стала человеком, мужчиной.
- Каким мужчиной-человеком? - удивилась Рыбка.
- Блондином с голубыми глазами!
- Я? Простым человеком, блондином с голубыми глазами?- засмеялась Рыбка, -
Зачем? Ведь сейчас я могу подарить тебе, все, что ты захочешь. Хочешь остров в теплом океане? Ты там могла бы жить со своими дельфинами без всяких забот и хлопот.
- Нет, я не хочу остров в океане. Я хочу, чтобы ты стала человеком, чтобы я могла любить тебя!
- Разве ты не любишь меня?
- Я тебя очень люблю, но это не такая любовь. Я хочу любить тебя так, как любят люди... Я хочу, чтобы мы жили вместе и я заботилась бы о тебе, а ты обо мне...
Чтобы мы плавали ночью совсем нагие по лунной дорожке...
- Совсем нагие? Даже без чешуи? - возмутилась рыбка...
- Ну, какая чешуя, если ты станешь человеком, ты будешь гладкой как я. И еще я хочу, чтобы у моей дочки был отец...
-А разве у нее нет отца? - удивилась Золотая рыбка.
- Формально есть, но он эмигрировал из страны и живет по другую сторону океана. Он совсем забыл нас, никогда не вспоминает...
- Я никогда не была по ту сторону океана, - сказала Рыбка задумчиво...- А ты о нем вспоминаешь?
- О, Никогда!  Только, когда ем копченую скумбрию...
- Интересная мысль,  - сказала Рыбка и опять задумалась, -
И это все твои пожелания?  Что-то еще?
- Ну, пусть ты, то есть он будет выше меня на 15 сантиметров.
- А какой у тебя рост?
- мой рост 160 см...
- Хм... 160+15=....175 см... Однако, это большая рыба, почти акула...
- это средний мужской рост.
- Хорошо, это все?
- Еще, я хочу, чтобы ты, то есть он, играл на гитаре и пел в моем ресторане...
- А это еще зачем? - рассмеялась Рыбка.
-Чтобы в моем ресторане, даже зимой , были посетители...вот зачем...
- Интересное предложение, - повторила рыбка, - но надо все обдумать..
- Хорошо, только думай быстрее...а то, в этот раз ты думала 30 лет!
- Так много? А я и не заметила...в воде время движется гораздо медленнее...
- Хорошо, мне надо подумать, - повторила  рыбка.  Потом она
махнула золотым хвостом и исчезла в пучине моря,  а Ихти осталась на берегу..

Прошло почти полгода, весну сменило лето, прошла осень, стоял самый лютый месяц года - декабрь. С моря дул сильный пронизывающий ветер, выдувавший все тепло из домов и людей...
А в ресторане "Золотая рыбка" было тепло, потому что  за колонной  была поставлена печка, которую  Ихти топила каждый день.
Она как раз бросила в печку последнее полено, когда в помещение вошел незнакомый мужчина среднего роста.  Он был одет в голубую джинсовую куртку и голубые джинсы... Его волосы свернули золотом в свете пламени из печки, совсем так же, как сияла золотая рыбка. Ихти выпрямилась и спросила:
- Вы ко мне?
- Да, мне сказали, что вы ищете музыкантов,  - ответил человек и улыбнулся улыбкой, которая показалась  Ихти знакомой...
-Ах, неужели мое  желание сбывается? - восхитилась Ихти и засияла ответной улыбкой.
- А на чем вы играете?
- Я играю на гитаре и пою, - ответил музыкант и  почему-то рассмеялся...
- Ох, мне знаком этот смех, - подумала женщина и спросила:
- Один играете?
- Почему же один?  Мы играем втроем- гитара, скрипка и контрабас..
- Тоже рыбки? - спросила Ихти...
- Почему рыбки? В каком смысле рыбки? - засмеялся музыкант, - что вы имеете в виду? На работе мы не употребляем...
Значит, не рыбки огорчилась Ихти...очень жаль...
Потом еще раз посмотрела на музыканта и ей показалось, что у него на руке сверкнула рыбья чешуйка... Он проследил её взгляд и стряхнул чешуйку...
- Рыбалку люблю, - произнес он...
- Очень странно...не может золотая рыбка любить рыбалку...- огорчилась Ихти.
- А как вас зовут?
- Федор.
- Хорошее имя...
- Конечно, хорошее, означает подарок Бога, - улыбнулся Федор и снял темные очки...
В полумраке засияли веселые голубые глаза...
- Ах, точно такие, как я мечтала! - подумала Ихти и перестала сомневаться...
И напрасно, в жизни не стоит торопиться и принимать желаемое за действительное... Сомнение - полезная штука, если нет полной уверенности.









 


Рецензии
Философская сказка...
Многоплановая.
Понравилось очень.
С уважением. Лис.

Иван Лисс   19.11.2019 23:08     Заявить о нарушении
Лис, я рада, что вы заглянули а мою страничку и вам понравилась моя сказка...я надеюсь, что в ней много смыслов...возможно, в ней есть смыслы о которых автор даже не догадывается;))) Благодарю вас за благосклонное внимание,
Хорошей погоды в вашем мире,
С уважением,

Ия Белая   20.11.2019 00:50   Заявить о нарушении
А Вы не читали у меня, хотя это и не не сказка, как Ваш новгородский святитель Иоанн на бесе в Иерусалим ездил?

Николай Павлов Юрьевский   21.11.2019 09:24   Заявить о нарушении
Прочел. Мутная это тема - христианские чудеса. В факту тех, которые были давным-давно - свидетелей уже не найти. Те, которые якобы случились в наши дни, при серьезном изучении оказываются выдумкой http://proza.ru/2010/06/04/1430

Иван Лисс   21.11.2019 13:04   Заявить о нарушении
У нас в Новгороде в 90- тые годы был влиятельный и известный каждому жителю бандит -Коля Бес его звали...вот на нем действительно можно было съездить в Иерусалим...))) а рассказ ваш я прочитала...всех благ,

Ия Белая   21.11.2019 13:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.