Идущие на Пинакль

- «От пророчества нельзя получить больше, чем мы в него вложили верою и знанием». (корзина Кира)

- Потом берет Его в святый город и поставляет Его на крыле (пинакль) храма. И говорит Ему: Если ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано – Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею». (Мф. 4.5-6)

- «И все мои жизни, как толпа в предвкушении чудного мгновения всеобщего праздника, словно бы очнулись во мне, вышли из оцепенения, вырвались, безумствуя из долгого тумана, в котором пребывали, уверив себя в собственной смерти, в моей руке цветок, я подношу его к губам». (Ж. Батай)

В дни праздника Кущей, любопытно было рассмотреть глагол «идти» с разных позиций. Мы все и всё время, куда-то идем – ногами идем к дому или от него. Наша жизнь, тоже «идет», даже, когда мы спим, но куда она идет? – вопрос интересный. Идет ли она к концу – смерти или жизни вечной? - вопрос, тоже, не праздный. И в этой (не) праздности мы замечаем, что наши дела, тоже, куда то идут. Мне очень нравится, Евангельская, трезвящая мысль о том, что все наши дела идут нам вслед и это то, что у современников называется «кармой».
И вот, здесь мне хочется поговорить о людях, ищущих, любящих правду и идущих к ней – вольнодумцев и альтернативщиков (они сами себя так назвали) старой (новой) истории. В поисках правды, конечно же, исторической, они идут твердой поступью и очень круто снимают пенку с «дряблой», научной, заказной, и не правильной истории. Альтернативщики, озабочены правдой о лжецарях, лжепапах, религиозными (церковными) реформами и так далее. Своими арте-фактами и доводами – о церковных куполах, крестах, колоколах, светильниках и металлических решетках, работающих на подобие антенн, предназначенных для добывания бесплатной энергии, они легко упраздняют старые здания церквей, как место религиозной службы. А вместе с тем, не всегда гласно, а иногда и громко, упраздняют крест Христа и Его дело, совершенное ради спасения людей. По этому случаю вспоминается Евангельский эпизод:
Однажды, вначале Своего служения, когда Иисус учил о вере и жизни вечной, о хлебе и старой пище – манне, о плоти и крови Своей, как новой пище (слова), ведущие к жизни вечной, то многие ученики сказали – как это можно слушать? И отошли от Него. Иисус, повернувшись к 12 избранным ученикам, сказал – не хотите ли и вы отойти? На что Петр сказал очень важные слова – «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни». Вот, для тех, кто наслушавшись правдивых вещей от альтернативной истории и, думающих отойти от Христа, напоминаются еще раз очень простые и важные слова апостола – «к кому нам идти? И Ты имеешь глаголы вечной жизни». Идти ли нам за исторической правдой, а значит удаляться от Дома Отца или за глаголами вечной жизни, вопрос не праздный. А насколько была правдива и правильна искусственная история земли и общества, покажет время, которое всегда заканчивается в конце жизни здешней.
Но мы продолжаем. Некоторые из вольнодумцев считают за подвиг больнее «ущипнуть» христианское общество, опрокинуть и доказать несостоятельность христианской истории. Новые учителя, развенчивая старую историю, ищут истину в еще большей старине, вводя старые термины – «община, роение, отцовство предков» и другое, они как бы претендуют на новое откровение. Как то странно слышать призыв возврата к богам великана (рослого) дяди Велеса, который в простоте губил людей и перевозил души в мир мертвых, а не в мир живых и жизнь вечную, как это делал Сын Божий. И потом, чего только не придумывают о рогах Велеса, оправдывая их возвышенными словами. Хотя, в Книге жизни он опознается «золотым тельцом», который сделал народ во времена Моисея и делал это на протяжение всей истории народов. Многие вольнодумцы обращаются к древнему фольклору и чаромутию, как новому знанию, и находят там некие «египетские» силы в разбивке слов на различные предлоги и слоги, где как правило, отсутствуют такие  понятия, как - «альфа и омега», «начало и конец», «творение и Творец».
Вообще, альтернативщиков, можно назвать «чистильщиками» истории, которым можно поставить большой плюс за то, что через их откровения еще более обнажилась правота Книги – Библии. Стали отчетливее видны различия между - язычниками и прохожими; тех, кто справа и тех, кто слева; идущими широким или узким путем и так далее. В лице новой версии истории особым образом, проявился библейский феномен близнеца. Для начала заметим, что существует научная теория «близнецов» – солнца, земли, луны. Оказывается, все или почти все звезды на небосклоне двойные и наше солнце не исключение. У земли существует Глория, и Луна не одинока возле земли. Вроде, как, в древности у земли было две и три луны, и одна из них в недавнем прошлом пролилась дождем и грязью, и тем сыграла определенную роль в истории земли. Но нас, больше интересует феномен «близнецов», в Библейской истории человеческих судеб, вспомним их предысторию:
Первая история – Реввека рождает Иакову близнецов, которые бились уже в утробе. Мать, озабоченная этой «игрой» мальчиков, говорит – «если так будет, то для чего мне это?». И Господь отвечает ей, что - «два племени в чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей. Один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему». Первый вышел красный и косматый Исав, потом, держащийся рукою своею за пяту брата, Иаков. Что тут можно заметить? Два мальчика, два народа и две истории народов, проявившихся в человеческом обществе. Где первая история – косматая, не приличная по виду, отражает настоящую и приличную в делах. За её «грязную» пяту, держится другая – лучшая, возвышенная в пророчествах о будущем человечества. Она, «большая и сильная» по естеству, призвана служить истории «слабой и искусственной», которую по сути, можно назвать «альтернативной».
Вторая история рождения близнецов рассказывает о том, как у Иуды законника и правдолюбца от внешних дел, рождаются близнецы Фарес и Зара. И в их лице, тоже отражается некая история народов, разделившаяся на два рукава. При рождении их, первой появляется рука Зары и повивальная бабка повязывает на его руку красную повязку, как первенца. Но, рука возвращается назад и первым выходит другой, который становится первенцем и назван Фаресом, как «расторгающий преграду». Если в первой истории близнецов прослеживается появление первым «нечестивый» Исав, то есть правдивая история, но помеченная не добрыми делами. То во второй, первым появляется «расторгающий преграду Фарес, тот самый из близнецов, через которого прослеживается род, в котором родился Иисус. Так же происходит и с нами – одни знают историю, как она есть и понимают её необходимость, искусственность и неотвратимость, а другие, нет.
Двуликость истории и её двойственность в феномене «близнецов» проявляется во многих аспектах - в царях, пророках, именах, событиях, календарях и так далее. Мы не будем говорить о двойниках царей, что хорошо сделали альтернативщики, но вспомним, хотя бы такие близнецовые дуплеты: Плетон – Платон; Платон – Моисей; Аль-фараби и Альфа-раби; Соломон - и его двойник аскет Асмодей. О сути их похожести, мы подробно рассмотрели в другом месте. Куда интереснее и важнее замечать разницу между Иудами, как самый грамотный ученик Иисуса и он же предающий целованием. Или, Иисус и Варрава, последний в некоторых переводах Библии назван, так же Иисусом - Варравой. Они, как бы оба являются возмутителями общества, но в этой истории был важен выбор народа – они выбрали революционера разбойника Варраву. Все, как в прошлом.
Один из вольнодумцев новой истории, хорошо показал суть двух календарных систем – Юлианского и Григорианского календаря. Если первый (Юлианский) редактировал историю человечества от Адама, то второй (Григорианский) подвел историю человечества под рождество Христово. Два календаря и два Адама – ветхий, перстный и умирающий, и второй – Небесный, Христос, призывающий нас в жизнь вечную. И что здесь плохого? – выявлять погрешности и несовершенства первой истории, не лучшая цель для современного человека, но выявлять эту связь в русле нашего будущего, достойная задача для человека верующего и думающего. Вообще, в русле способности различения близнецов, может возникнуть вопрос – какая история лучшая? Та, альтернативная, более правдивая в событиях народов или та, Библейская, правильная в расторжении преграды, проявившаяся в Слове. В нашем случае выбор подобен врачу – сказать человеку голую правду на смертном одре, что он обречен или качнуться в сторону правдивости ситуации и дать человеку надежду. Мы же помним и вспоминаем, что бывают случаи, когда в надежде свершается чудо и человек выздоравливает. Надо сделать выбор! - часто говорил мальчик в классном фильме «Господин никто», где принимая разные решения, он все время путался в событиях, влиявших на его жизнь.
И так, возвращаясь к началу статьи, мы пришли к выводу, что существуют два типа «идущих» по делам своим – первые, идущие в своей жизни, ясно и твердо, поставленной цели от Слова. И другие, вторые, близнецы по поиску истины, идущие, куда-то туда, вроде – вперед, но как-то неуверенно в своем будущем. Первые, идущие за Христом, успели взойти на свой пинакль и там распять свое прошлое вместе с Учителем, а вторые, «разрушив» все храмы новым видением истины, а вместе с ними, упразднив пинакли (козырьки храма), остановились в старом наследии надежды на будущее. Пояснение из Википедии - пинакль от латинского – «перистый, крылышко, конек». Декоративные башенки, столбики на архитектурных частях го¬тических церквей. Пинакли, обычно, завершаются фиалами и украшаются краббами (барахтаться, копошиться). На этом козырьке храма был искушаем Иисус, но если по версии вольнодумцев - не было храма, козырьков и самого Иисуса, то новым «эт-русским», остается только «копошиться» возле витиеватых украшений, восторгаться их искусством и прошлыми технологиями, воссоздавать их и забывать, кто есть – альфа и омега, начало и конец. 
Что еще сказать не в осуждение альтернатищиков, но оправдание их, (не) правого дела. Благодаря их находкам, понятливее и более грозно стала звучать книга Откровение, особенно её пророчества в области времени. От начала этой книги пророку было сказано, напиши – что было, есть и будет. Что было? – новые историки хорошо показали, как в ней (истории) исполнились все египетские казни, исполнились события печатей, труб и чаш. Что есть? – что осталось  у человека? а это все те же знаменитые  – вера, надежда, ну и она – любовь, как же без неё. Что будет? – здесь чуть-чуть сложнее и одновременно, проще. Ибо, в области катаклизмов в природе, все остается так же – что было то и будет. Осталось только неисполненным Его второе пришествие и жаль будет, если оно будет затянуто до тех событий, в которые уже не спасается никакая плоть. 
 Еще можно заметить, что у линейного времени, как такового, есть свой «близнец» под названием - «добавочное время». Если, линейное время идет вперед по траектории чисел – (осталось) один, два, три (дня, недели, месяца) до исполнения обетований Бога Отца – Пришествие Сына, Небесный город, Пир и брачная Вечеря Сына. То, добавочное время тикает в обратном порядке – три, два, один – пуск! и запускается механизм апокалипсических событий, тоже, по книге Откровение. Другими словами, существуют три основных Библейских праздника года – Пасха, Пятидесятница и Кущей, в которые осуществляются яркие, праздничные события. Если, после семи дней главного праздника года – Кущей, сбора плодов, не осуществились (видимо для остатка) событиями Откровения, то вступает в силу добавочное - зимнее, холодное, не праздничное и апокалипсическое время. А можно сказать и так, не в оправдание того, что Бог медлит с обетованиями, но что в добавочное время может входить и год. И тогда опять – Пасха с опресноками; Пятидесятница с полновесным снопом пшеницы и Кущи, сбора плодов дел человеческих, а между ними – идущие, спешащие, а может быть и бегущие к Дому Отца или на пинакль крыши дома своего: «Тогда, кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего. Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою, или в субботу». 
Постскриптум:
Ну вот, хотелось, как лучше, а получилось, как всегда. Хотелось в эти праздничные дни подвести статью к праздничному знаменателю, но сделаем это сейчас. Мы (верующие) привыкли, нас научили все Евангельское учение приводить к природному апокалипсису. Но, Человек, а тем более Сын Человеческий (а это и мы тоже), существо не только природное (Адамово), а и духовное, сотканное из света (Христово). И мы призваны в «радость Господина своего». Там, где говорится, что «как было во дни Ноя, люди пили, ели, женились и пришел конец», нет отрицательного мотива, нет причины перестать кушать и жениться. Если нам и всему миру суждено «измениться во мгновение ока», то те кто «пили и ели» сразу попадают на Пир небесный. А те, кто женились и занимались любовью на ложе, будут подняты на брачную Вечерю Сына. У времени, есть еще один тайный, не сразу, заметный близнец – это время игры и радости. Игра – это всегда праздник и радость, даже тогда, когда наша плоть смертна, а мы по Евангельскому учению бессмертны, то нет повода печалиться и страшиться событий всегда играющей и обновляющейся в апокалипсических событиях, природе. И тем более нет причин для страха, если мы познали у Кого находятся ключи от ада и смерти, Кто есть – альфа и омега, первый и последний, в нашем, весьма, не плохом мире. В Библии, при сотворении мира, после каждого дня Он говорит – «и увидел Бог, что это хорошо». Но после создания человека Он сказал так – «и вот, хорошо весьма». Все мы искушаемы делами этого мира и идем на Пинакль нового, обновленного Храма тела нашего, предназначенного войти в новый мир, новых радостей и возможностей.


Рецензии