Призрачное счастье 21 глава

     - Мамочка... прости меня, пожалуйста. Какая же я дура, - шептала Оля, стоя у окна.
     - А ты что тут делаешь? Ты кто? - услышала Оля голос за своей спиной.
Обернувшись, Оля увидела санитарку со шваброй и ведром в руках. Она с шумом поставила ведро на пол и посмотрела на Олю.
     - Я к маме пришла, вот, хочу постель ей поправить. Её увезли в онкологию, у неё анализы взять нужно. А я волнуюсь за неё, - ответила девушка, принимаясь поправлять постель Марии.
     Она сняла простынь, стряхнула её и застелила заново. Взбила подушку и поправила одеяло.
     - Всё? Давай, выходи, мне полы мыть нужно, - сказала пожилая, полноватая, но подвижная женщина, опуская тряпку в ведро.
     Оля быстро вышла в коридор, но уходить она не собиралась. Ей нужно было дождаться возвращения матери.
     Приехав в онкологию, Марию увели вниз, в подвальное помещение, где и находилась лаборатория. Андрей остался дожидаться её во дворе онкологического центра. Он поднял голову и посмотрел на длинное, мрачное здание, серое, в четыре этажа,которое, казалось, простояло тут сто лет. Может раньше оно имело другое предназначение, скорее всего так и было. Здание больше походило на тюрьму, даже решётки на окнах были мелкие. Это удручало.
     - Не дай Бог, от одного вида этого здания, становится не по себе, - прошептал Андрей, переведя взгляд на двух мужчин, которые вышли во двор, видимо, просто пройтись.
     Их вида, Андрей испугался ещё больше. Очень худые, с жёлтыми лицами, кажется, они были и похожи друг на друга. Словно на их лицах была запечатлена сама смерть. Глаза поразили Андрея, глаза мужчин, их взгляд... безнадёжности, отчаяния, грусти и блеск, неестественный блеск... Андрей отвернулся, тяжело было смотреть, как двое мужчин, под руки прогуливаясь, едва передвигали ноги. Так и хотелось подойти к ним и предложить свою помощь.
     Мария вышла в сопровождении медсестры и вместе с Андреем прошла к машине, на которой они приехали. Водитель, положив руки на руль, а голову на руки, кажется вздремнул.
     - Паша? Просыпайся, поехали, - громко сказала медсестра, молодая женщина, лет тридцати пяти, со светлыми кудряшками, круглым лицом, большими, карими глазами и неестественно узкими губами, под прямым носом.
     Паша тут же открыл глаза и завёл мотор. Андрей помог Марие сесть. Он в ожидании посмотрел на неё.
     - Ну что? Сдала анализы? - взяв Марию за руки, спросил Андрей.
     - Они через неделю будут готовы, - с безразличием ответила Мария.
     - Я уверен, всё будет хорошо, родная, вот увидишь, - поднося руку Марии к губам, сказал Андрей.
     Рука Марии напряглась, она хотела отнять её, но Андрей не дал ей этого сделать.
     - Я очень тебя люблю, Мария. Вместе мы всё преодолеет, вот увидишь, - в самое ухо Марии, прошептал Андрей.
     В глазах Марии, он увидел некую искорку и улыбнулся ей.
     - Зачем я тебе, Андрей? Тебе нужна другая... здоровая, молодая и красивая. Ты бы оставил меня, а? Олю отправь к тётке, Настя, будет ей рада. Прошу тебя, не мучай меня. И так чувство вины не покидает меня, оставь меня, очень тебя прошу. Со мной всё кончено, это и так понятно, без всяких анализов. Не трать своё время, уходи. Не хочу тебя больше видеть, - едва сдерживаясь, чтобы не заплакать, с большим трудом говорила Мария.
     Андрей был удивлён, но руки Марии не отпускал.
     - Я готов ради тебя ждать вечность. Мы вместе справимся. Я жить без тебя не могу, неужели ты до сих пор этого не поняла? Мария? Посмотри на меня, родная. Нужно бороться, слышишь? Нельзя отчаиваться, ведь мы ещё точно ничего не знаем, - говорил Андрей, поднося руку Марии к губам.
     Она посмотрела на него и взглянула в зеркальце, впереди водителя. Усмехнувшись, она отвернулась, потому что увидела себя, как ей показалось, страшной и постаревшей. Давно не красила брови и глаза, тем более волосы. Бледное лицо, впалые, серые глаза, побелевшие губы не обрадовали её. Она отвернулась и от Андрея, с силой убирая руки и пряча их за спиной. Андрей понял её состояние и промолчал. Когда они доехали и поднялись на свой этаж, к ним подошла Оля.
     - Мамочка? Что сказали врачи? - спросила девушка, взяв мать за руку.
     Мария молча прошла в палату, Оля посмотрела на Андрея 
     - Анализы будут готовы только через неделю, - бросил он на ходу, проходя следом за Марией.
     - Мамочка? А мы тебе пирожное принесли, твоё любимое. Хочешь, я чай горячий из столовой принесу? - спросила Оля, открывая коробку с пирожным.
     - Не нужно, я ничего не хочу, - сев на кровать, ответила Мария. Андрею тяжело стало находиться в палате, он быстро вышел в коридор. Он не знал, что делать, как заставить Марию хотя бы улыбнуться. Он спустился вниз и сел в свою машину.
     - Мамочка, прости меня, неразумную, поверь, теперь всё будет иначе. Я повзрослела, баловство прошло. Андрей очень любит тебя, поверь, - сев перед матерью на корточки, взяв её за руки и глядя ей в глаза, говорила Оля.
     Мария посмотрела на дочь и погладила её по волосам.
     - Я рада, что это было простое баловство, дочка. Андрей не для тебя и... даже не для меня. Он достоин лучшего. А ты... ты повзрослела, - сказала она.
     - Не говори так, мамочка, Андрей так любит тебя, - со слезами ответила Оля.
     Поездив немного, Андрей зашёл в цветочный магазин. Купив большой букет ромашек, он вернулся в больницу. Войдя в палату, Андрей положил цветы Марие на колени, Оля тут же встала и вышла из палаты, оставив их одних. Он так же, как Оля, опустился перед ней на корточки и с надеждой посмотрел ей в глаза. Красивый, молодой, с копной густых, тёмных, вьющихся волос, он смотрел на Марию и молчал.
     - Спасибо. Ромашки... мои любимые... Сядь на стул, нам поговорить нужно, - сказала она.
     Поднявшись, Андрей взял стул и придвинув к кровати, сел.
     - Послушай меня, Андрей. Ты должен отправить мою дочь к её тётке и больше никогда сюда не приходить. Хорошо, что мы с тобой не расписались, словно чувствовала я. Сейчас уходи, не приходи сюда больше, никогда. Вещи мои и свои пусть Оля заберёт. Иди, я устала, поспать хочу, - сказала Мария.
     Андрей молча встал и вышел из палаты. Мария с грустью проводила его взглядом.
     - Вот и хорошо, что понял наконец, - прошептала она.
     - Поехали домой, она отдохнуть хочет, - сказал Андрей.
      Всю дорогу он был хмурый, Оля его ни о чём спрашивать не стала. Приехав домой, она молча приготовила обед, накрыла на стол, они вместе поели, потом, убрав со стола, она ушла в свою комнату. Андрей зашёл в свою. Он лёг на кровать и положив руку на голову, задумался. Вечером, Оля позвала его ужинать, аппетита не было, но он вышел и сел за стол.
     - Андрей, ты весь день молчишь, что с тобой? - спросила Оля.
     - Мария не хочет меня видеть. Она сказала, чтобы ты собрала её и свои вещи и переехала к своей тёте, - ответил Андрей.
     Оля впервые за весь день улыбнулась.
     - Если хочешь, я могу уехать. А мама... я знаю её, она это говорит от отчаяния. Она любит тебя, я знаю. На отца она так не смотрела, как смотрит на тебя. Вам бы ребёнка родить, всё встало бы на свои места, - ответила Оля.
     - Этого я хочу не меньше. А ты оставайся. Пусть ответ придёт, потом будем думать, что нам дальше делать, - сказал Андрей.
     Ночь прошла почти без сна, Андрей сосредоточенно о чём-то думал. Утром, позавтракав, он отвёз Олю в школу, а сам заехал в ювелирный магазин, долго не выбирая, купил два обручальных кольца и поехал к зданию ЗАГСа, захватив свой паспорт и паспорт Марии. Что он там говорил, о чём и как убеждал заведующую,  но минут через двадцать, он вышел вместе с ней на улицу и они, сев в его машину, поехали в больницу. В палату он пригласил врача и медсестру.      
     Вчетвером, они и вошли к Марии. Та сидела на кровати и безучастно смотрела в окно. Услышав, что в палату вошли, она обернулась и с удивлением посмотрела на всех. Андрей подошёл к Марие и стал освобождать стол, к которому подошла заведующая ЗАГСом. Она положила на стол журнал, вписала фамилии и имена Марии и Андрея. Началась процедура регистрации брака.
     - Ты ведь выйдешь за меня замуж, любимая? - взяв Марию за руку, сказал Андрей.
     Мария была в шоке, её словно застали врасплох.
     - Андрей? Что это значит? - тихо, стесняясь, спросила Мария.
     - Просто, скажи да, Мария. Я очень люблю тебя и хочу, чтобы ты стала моей законной женой, - улыбаясь, ответил Андрей.
     Мария смущённо стала поправлять волосы, потом посмотрела на Андрея и улыбнувшись, кивнула головой, не в силах произнести ни слова.
     Они расписались в журнале, расписались и врач с медсестрой, как свидетели, Андрей надел обручальное кольцо на безымянный палец Марии, она надела ему на палец, потом их объявили законными мужем и женой. Заведующая ЗАГСом поставила печати в паспортах Андрея и Марии, их поздравили, захлопали в ладоши, со словами:
    - Горько!
     Марие казалось, что всё происходящее, просто сон. Она поверить не могла, что Андрей решится на такое. Заведующая ЗАГСом, ухоженная, привлекательная женщина в летах, посмотрела на Марию.
     - Теперь, Вы просто обязаны поправиться. Детишек Вам побольше, совет да любовь. До свидания, мои дорогие. Не беспокойтесь, оставайтесь с женой, я сама доберусь, - сказала женщина, увидев, что Андрей хочет проводить её.
     Поблагодарив её, Андрей проводил женщину до двери.
     - Поздравляю вас. Такие случаи иногда у нас бывают. Счастья вам, - сказал доктор.
     Медсестра, с очаровательной улыбкой, поздравила Марию и Андрея и вместе с врачом они вышли из палаты. Андрей сел рядом с Марией и обнял её за плечи.
     - Я очень хочу жить, Андрей. Хочу родить тебе сына или дочку. Мне очень страшно, - положив свою голову на плечо уже законного мужа, сказала Мария.
     - Так и будет, родная. Ничего не бойся, я всегда буду рядом с тобой, - приподняв голову Марии за подбородок, Андрей поцеловал её в губы.
     - Посмотри, какая я стала страшная. И на себя посмотри, зачем тебе я? - с грустью спросила Мария.
     - Глупенькая. Ведь не в красоте дело, для меня ты самая красивая, Мария. Твоя внутренняя красота меня пленила. Вот выздоровеешь, мы летом поедем на природу, отдохнём с тобой. Ты родишь мне малыша и всё у нас с тобой будет хорошо, верь мне, - сказал Андрей, посмотрев в глаза Марии.
     - Я верю тебе, сейчас верю. Тебе на работу пора, ты и так уже опоздал, - сказала Мария, улыбнувшись.
     - Я так скучал по твоей улыбке, родная. Да, я пойду. Что тебе вечером принести? - спросил Андрей, поднимаясь.
     - Здесь хорошо кормят... но... мне хочется пирожков с мясом. Пышных таких, прожаристых. Такие продают недалеко от нашего дома, ты знаешь, старушка одна из дома выносит, - ответила Мария.
    - Хорошо, я вечером принесу тебе пирожки с мясом, пышные, как ты любишь. Отдыхай, дорогая. Я пойду, - целуя Марию, сказал Андрей.
     Он поехал к Сергею домой, по дороге купив фарш. Дверь ему открыла Нина.
     - Андрей? Что случилось? А Сергей на работу ушёл, - сказала молодая женщина.
     - Ниночка, здравствуй. Можно попросить тебя... жена в больнице, ну ты знаешь. Она захотела пирожки с мясом, не могла бы ты их сделать? Вот, я  и фарш принёс. Просто старушка, которая их продавала... нет её больше, слышал, умерла она, - сказал Андрей.
     - О чём ты, конечно сделаю. Сейчас тесто поставлю. К скольки тебе нужно? - спросила Нина.
     - Я с работы в шесть выхожу, сразу сюда приеду. Спасибо тебе, - ответил Андрей.
     - Не за что. Мои тоже любят пирожки с мясом. Особенно Сергей. Я и бульон поставлю, Сергей вчера курицу с базара принёс, отнесёшь жене, ей полезно, - сказала Нина.
     - Я пойду. Спасибо тебе. Тогда до вечера? - сказал Андрей.
     Настроениеу него поднялось, он приехал на работу, купив по дороге шампанское и коробку шоколадных конфет.
     - Поздравьте меня, я узаконил свои отношения с женой. Да, сегодня утром, мы с ней расписались, - радостно сказал Андрей, войдя в кабинет к своим коллегам. Все поднялись из-за своих столов и стали его поздравлять.
     - Я из буфета стаканы принесу. Думаю, начальство ругаться не будет, мы понемногу выпьем, - подмигнув, сказал молодой инженер и быстро вышел из кабинета.
     Андрей открыл коробку конфет, отдав бутылку молодому парню, чтобы тот открыл её. Вернулся молодой сотрудник, со стаканами в руках. Разлив шипучее шампанское, Андрея все разом стали поздравлять.
     - Ох, Андрей, а я всё думала, что ты мне предложение сделаешь. Так хотела за тебя замуж, просто ужас, - полушутя - полусерьёзно, кокетливо засмеявшись, воскликнула меловидная блондинка лет тридцати, высокого роста, с красивыми, карими глазами, с ярко накрашенными губами, светлокожая, стройная, она нравилась многим мужчинам.
     Все знали, что год назад между ней и Андреем были отношения, которые продлились совсем недолго.
     Андрей с удивлением посмотрел на неё.
     - Правда, Жанночка? А у меня и в мыслях ничего такого не было, - совершенно серьёзно ответил он.
     Жанночке стало неловко, что её прилюдно отвергли. Молодая женщина увидела насмешливые улыбки своих коллег. Она демонстративно поставила стакан на стол и быстро вышла из кабинета.
     - Не обращай на неё внимания, Андрей. Для роли жены, она точно не подходит, - сказал один из коллег Андрея.
     - Я счастлив, очень счастлив, друзья! - громко сказал Андрей, допивая своё шампанское.


Рецензии