Снова дома

    Приехав в гости к сестре, я не могла долго сидеть в четырёх стенах и отправилась в очередное путешествие. Выбрала для этого курортный город Светлогорск. Море Балтийское было холодное и неприветливое и купаться в нём я не решилась. Пошла осматривать достопримечательности. Одна из них оказалась совсем новой: небольшой частный органный зал.
    Музыка была очень грустная, чья уже не помню. Рядом сидела женщина и то и дело вытирала слёзы. После концерта я присела на лавочку в сквере, она попросила разрешения присесть рядом. Разговорились. Женщина была значительно старше меня и обращаясь ко мне говорила «Детка», хотя и мне уже было за 60. Её история меня потрясла.
    Она родилась в этом городе. Но ещё до войны, когда город был немецким. На депортацию в Германию её мать не согласилась и им разрешили остаться. Со временем мать умерла, она вышла замуж (тоже за немца), разошлась, похоронила дочь и осталась совсем одна. Шли годы. А когда грянула перестройка она решила поехать на историческую родину на постоянное место жительства. Уехала, получила  там жильё, ещё успела поработать. А когда пошла на пенсию, затосковала. Казалось бы живи без забот, крыша над головой есть, приличная пенсия, много друзей русскоязычных переселенцев из Советского Союза… Ан нет!
     И однажды она купила туристическую путёвку и отправилась в Светлогорск. И всё… город не отпустил её. Вернувшись в Германию, она продала квартиру, прибавила к этим деньгам то, что удалось скопить, и вернулась в Россию. В город. Где она родилась, где прошло её детство, юность… да практически почти вся жизнь. Купила комнатушку без особых удобств и успокоилась.
   - Вот так детка. Родина не должна быть ни исторической, ни богатой, ни удобной для жизни. Это должна быть просто Родина. Вот теперь я дома. – Закончила она свой рассказ и ненадолго замолчала. А потом, словно в подтверждение  слов о том, что она дома, рассказала, что с утра ходила в домоуправление ругаться с «бездушными тётками».
     А на что  же вы живёте? – спросила я свою новую знакомую.
   -Пенсию получаю. Правда небольшую. Но мне хватает. Я же здесь хороший стаж наработала. Туда уехала уже будучи пенсионеркой. Я дома строила. Восстанавливала после войны Калининград.
    Она так и сказала: «Калининград».


Рецензии