Расплата за вредную привычку

   Баранчика привели в один из судебных залов пятиэтажного районного суда для рассмотрения дела по существу и вынесения приговора.
   В зале было место для подсудимых, огороженного стеклом, ибо основы российского правосудия гласили, что обвиняемый всегда опасен для общества, несмотря на его абсолютную невиновность в последующем.
   - Подсудимый, встать.
   Голос, вялый и равнодушный, интонации и выражение терялись в безразличии к судьбе арестованного.
   - Аркадий Баранчик, - сказал судья, - вы предстали перед судом  за хранение героина в особо крупном размере. Следствие вынесло обвинительно заключение в отношении вас по части 3 статьи 228 Уголовного Кодекса РФ. Вы, можете опровергнуть обвинение?
   Баранчик подумал и ответил:
   - Нет, Ваша Честь, не могу.
   - В настоящий момент ответственность за вашу неофициальную предпринимательскую деятельность можно не рассматривать, но хранить наркотики в крупном размере является тяжким преступлением в нашем государстве. Непрерывное употребление наркотиков разрушает личность человека и криминализует его. Известно, что наркотики насаждаются, в противном случае база распространения их будет утеряна. Также наркотики делают такими, чтоб от употребления их нельзя было отказаться.
   Наступила пауза. Стражники нетерпеливо переминались с ноги на ногу. Баранчик, считавший, своё положение безнадёжным, слушал затаив дыхание.
   Наркотики служат многим целям, - продолжал судья. – Излишне перечислять их достоинства и недостатки. Но с точки зрения Государства необходимо отметить, что предрасположенное к больничным недугам население  относится к ним лояльно. А вот расположенные к получению денег, праздности и зависимости от них неизменно имеют очень враждебный отпор от большинства граждан страны. Всё это пространное объяснение, Аркадий Баранчик, для того, чтобы вы лучше поняли, в чём вас обвиняют.
   - Ваша Честь, - сказал Баранчик, - я ошибался, когда не использовал элементы здорового образа жизни для снятия стресса. Не буду ссылаться на незнание – мне известно, что закон не признаёт его оправданием. Но я смиренно прошу суд дать мне возможность исправиться. Я прошу учесть, Ваша Честь, что мне ещё не поздно уничтожить привычку употреблять наркотики.
   - Суд принимает это во внимание и потому проявляет к вам величайшую снисходительность, дозволяемую законом.
   У этого судьи, как говаривали старожилы криминального мира, между вынесением приговора и приведением его в исполнение не протиснешь даже лезвия ножа. Баранчика, после вступления приговора в законную силу, без промедления доставили в колонию строго режима №13 для отбывания наказания сроком 8 лет.
 


Рецензии