Мужские увлечения

        Спешу огорчить тех, кого привлекло название рассказа: в нём и речи не будет о любовных похождениях…
        Как-то на одной фотографии среди родных я увидела красивую женщину и удивилась: всех знала, а с ней не была знакома.
        - Кто это? – спросила я маму.
        - Жена дяди Вити, мать Бориса.
        - Она умерла?
        - Нет, жива.
        - А почему же, - начала я, но мама меня опередила.
        - Она разошлась с дядей Витей.
        «Как это мать могла оставить ребёнка?» - подумала я.
        Словно прочитав мои мысли, мама сказала:
        - Так бывает в жизни: люди перестают любить друг друга и разводятся.
        - А почему Борис живёт не с ней, а с отцом? -  спросила я.
        - У неё другой муж, и Боря не захотел с ними жить.
       «Странно всё в жизни, несправедливо, - подумала я, - как же это можно было уйти от дяди Вити – героя войны?»
       Увидев, что маму отвлекли домашние дела, я начала расцарапывать красивое лицо на фотографии. Когда на фото осталось только белое пятно, я злорадно усмехнулась: «Вот тебе, гадина!»
       Мне очень нравилось бывать в гостях у дяди Вити. Я с удовольствием наблюдала, как он накладывает мазки на холст, разглядывала тюбики с красками, слушала пение канареек, которые жили у него в клетках.
       Дядя Витя не был профессиональным художником, он расчерчивал по клеточкам понравившуюся ему репродукцию из журнала, а потом начинал рисовать. Свои картины он дарил родным и знакомым.
      Всем известно, что работа мужчин зачастую связана с тяжёлым физическим трудом, с риском для жизни, и поэтому в свободное время им нужно как-то расслабиться. Некоторые ищут утешение в алкоголе, но мои родные не были такими, выпивали они редко, только по праздникам, выпивали немного, брали на всех «четвертинку». Встречи у них были, как говорится, для души: посидеть, поговорить о жизни.
      Дядя Витя, как его отец и младший брат, работал на металлургическом заводе. Вот и занимался он своим любимым делом, отдыхая от трудной работы. Его отец - Алексей (старший брат моей бабушки Марии), работал там же, на метзаводе, а в свободное время любил возиться в саду с цветами и пчёлами. У него было несколько ульев, а перед домом росла липа, и поэтому мёд был особенно вкусным!
      А вот дядя Лёня - муж Алевтины (младшей бабушкиной сестры) работал на стройке, под его руководством было построено много зданий в нашем городе: школы, драмтеатр. Как ни придёшь к ним в дом, всегда нас ждало угощенье – пироги с рыбой. Заядлый рыбак дядя Лёня купил моторную лодку и уезжал на ней к противоположному берегу пруда - Фриденталю, где не было жилых построек. Во дворе у него были разные инструменты, и он всегда что-то строгал, пилил…
       А ещё, мне казалось, что он был настоящим волшебником, потому что у него росло в саду необычное деревце: на нём были яблочки разных размеров и расцветок.
      Дед Сергей любил собирать грибы, дед Василий выращивал кроликов. В общем, эти мужские увлечения были и подспорьем семье, впрочем, как и женские, но это, как говорится, совсем другая история...


     Примечание.
     Фрейденталь (Фриденталь, Фрегенталь) - живописнейшая часть восточного берега городского пруда, поросшая сосновым лесом. В переводе с немецкого - «Долина радости». Возникновение названия этого места относится к началу XIX в., когда на Златоустовском заводе появились приглашенные из Германии немецкие мастера-оружейники, которые, обжившись, облюбовали восточный берег пруда для отдыха. Для увеселений здесь были оборудованы танцевальная веранда, беседки, аллеи, кегельбан. Название, данное немцами, закрепилось в местной речи, хотя в последние годы употребляется все реже и реже. В советское время здесь часто проходили народные гулянья, праздники. Фриденталю посвящен один из сказов П. П. Бажова – «Веселухин ложок».
    Статья С. Стрельникова из «Златоустовской энциклопедии».


Рецензии
Ну и темперамент у Вас, Наталья! Раз - и приговор! И увлечения прекрасные: для души и для людей. А яблочки на яблоньке поразили меня. Настоящее искусство!
Интересная история!

Галина Марчукова   14.10.2019 17:36     Заявить о нарушении
Фотографию я испортила, как и в книге "Набережная Мойки 12" (стёрла лицо композитора Глинки - ну не понравилось оно мне). А вообще-то во мне 2 темперамента: от мамы - сангвиник, от отца - флегматик, и границы порой очень резко видно. Но отходчивая... У дяди Лёни яблоня была большая, и несколько видов было яблок, он рассказывал мне, как делается окулировка...

Наталья Катаева-Вергес   14.10.2019 17:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.