Тридцать дней ожидания. день 20

день 20


Дуся сначала с интересом наблюдала за животными, помещёнными в их городской зоопарк, а потом, поскольку территория огромная, вдруг разболелись ноги, потому что девушка надела туфли на каблуках. Дуся ругала себя.

"Ну кто так делает? Совсем без ума. Знала, что придётся долго ходить и напялила совершенно не ту обувь, что требуется для таких целей."

Было решено далеко и много не усердствовать, ведь она многих животных не любила. Например, обезьян, крокодилов, все виды змей и прочее. Она ни одному живому существу не пожелает ничего плохого, но что сделаешь, некоторые из них ей конкретно не нравились. Вот за что можно проникнуться нежностью к той же гиене? Дуся никогда этого не поймёт.

Девушка заметила некоторые изменения в зоопарке: ещё лет десять назад все птицы находились в одном месте, а теперь их развелось великое множество, что для пернатых, как и для других млекопитающих, пришлось достраивать дополнительные вольеры.
Дуся остановилась возле кошачьих, вот их она просто обожала. В наличии был лев со львицей, три тигра, но какие-то невысокие, совсем и не скажешь, что это тигры. А ещё несколько леопардов, среди них и чёрные. Дусе показалось странным то, что она всегда считала, будто пантера - это пантера, а теперь: и чёрные, и пятнистые, все значились под одним названием - "леопарды".

Ещё девушка обратила внимание, что когда она училась в школе и бывала здесь не однажды, то тогда оленей было поменьше, а также и верблюдов. Теперь их уйма: разных пород и с разными рогами. А верблюды и одногорбые, и двугорбые.
Ещё оставалось пройти тот уголок, где медведи, бегемоты, жирафы и носороги. На белого медведя она уже налюбовалась, он в самом центре зоопарка, а вот других она почему-то не захотела проведывать. Совсем иной настрой у взрослого человека, детишкам, конечно, здесь интересней.

Девушка почувствовала голод и завернула по направлению кафе. Да, цены тут аховские, так везде, где собираются толпы народа.
Она купила два пирожка с капустой и сразу огляделась вокруг себя. Просто привыкла, если она покупает себе что-то из съестного, то к ней всегда сбегаются все бездомные кошки и собаки. На этот раз обошлось.

В душе какая-то пустота. От похода в общественное место - Дуся не получила никакого заряда положительных эмоций. Казалось бы, там столько всего, что поднимет не только настроение, но и жизненный тонус, как минимум на неделю, но ничего подобного не произошло.
Дуся знала, что сейчас только обед или чуток побольше, идти домой пока не вариант. Там сразу начнутся воспоминания, а может даже и слёзы. Но куда себя деть? В парк, так уже надоело туда таскаться, а что-то ещё посетить, хотя бы кинотеатр, Дуся не испытывала никакого желания.

Девушка брела по улице и машинально оглядывала витрины, вывески, прохожих. В глаза бросилось название "Силуэт", оно показалось очень знакомым.

"Да это же фотоателье!" - радостно вспомнила Дуся, как она часто сюда забегала, чтобы сфотографироваться. В школе слух прошёл, вроде здесь самые лучшие снимки, потому что везде чёрно-белые, а здесь белое с коричневым. Это было очень красиво! А вскоре появились уже и цветные плёнки.
Дусю, как магнитом потянуло в ателье. Это было простое любопытство, она даже загадала, что если там, до сих пор, работает тот же мастер, то она у него обязательно сфотографируется.

Да, мастер был тот же, постарел, её не узнал, хотя она являлась частым его клиентом. В широкой комнате находились ещё двое людей: мужчина и женщина. У мужчины была перевязана шея бинтом, а у женщины на лице, в нескольких местах, приклеены пластыри.

Ещё в те годы Дусе кто-то шепнул по секрету, что на фотографа, дядю Егора, всегда работает несколько человек. Они выезжают на природу и снимают там всё, что ихней душе угодно, а более-менее понравившиеся кадры, дядя Егор закупал у них по сходной цене. Сам же, продавал их потом в газеты и журналы и за это, иногда, имел неплохую копейку.
Вот и в этот раз - из деревни вернулись нанятые им люди. Все трое шумно общались между собой.

-   Подождите, я ничего не понял. Расскажите ещё раз. - попросил дядя Егор хриплым голосом.

-   Мы ж говорим... - начал мужчина. - Ходили, ходили, а ничего и нет подходящего. Думаем, перейдём поле и на электричку. А чего зря время терять?

-   Ну? - поторапливал дядя Егор.

-   Ага, движемся, значит, не спеша, а Алла вдруг застыла на месте, как вкопанная.

-   Да я смотрю, вроде в цветке кто-то есть. Шмель, что ли? - вмешалась женщина.

-   В каком ещё цветке и какой шмель? Только март на дворе. Если что-то и цветёт у нас, так только в квартире. - с недовольством проговорил дядя Егор. Он уже догадывался куда клонят эти двое.

-   Да такой, - женщина изобразила руками чашу. - зонтиком весь. На нём летом мелкие белые соцветия, а нынче он сухой. Вот... А внутри этого зонтика кто-то находился. Потихоньку приблизились, а то мышонок. Обалдеть, какая удача! Мы его сфоткали, а он проснулся. Да как кинется на нас. Леониду всю шею покусал... - мужчина при этом кивнул и осторожно ладонью потрогал свой затылок. При этом скривился от боли. - А я, вон, тоже красавица... - она развела руками. - Пришлось возвращаться в посёлок, как ехать в электричке, все окровавленные, будто с войны прикандёхали. А в медпункте нам оказали первую помощь. И предупредили, что это очень опасно, всё-таки мышь. Эти твари - разносчики инфекций. Нам посоветовали к врачу обратиться.

-   Так и обращайтесь, а я здесь при чём? Я не доктор, я - фотограф. - напомнил им дядя Егор. - От меня-то вы что хотите?

-   Больше денег за этот кадр. Мы же пострадали. - объяснил мужчина.

-   Ещё раз спрашиваю - я тут при чём? Вы с мышонком не поладили, а я расхлёбывай? Не, так дело не пойдёт. Он, бедолага, спал и сон сладкий видел, а вы его разбудили своей вспышкой, вот он и разозлился на вас. В общем так, насчёт доплаты - даже не мечтайте. У меня уже есть что-то наподобие: мышонок, только в тюльпане спит. Так что...

Дуся, с улыбкой выбралась из ателье и зашагала к остановке. Она интуитивно почувствовала, что вечером ей уже не будет грустно. Разумеется, жаль было тех людей, что пострадали от мышиных укусов, но всё равно, это так странно выглядело и очень смешно, что к подобному невозможно отнестись с полным безразличием.

По комнате распространялись вкусные запахи.

-   Папка, опять ты? - крикнула Дуся с порога. - Привет! Я в зоопарк ездила.

Но из кухни показалась Юлия Владимировна.

-   А что, Дусь, мама не может тебе что-то приготовить? Сразу папка, папка...

-   Может, конечно! - Дуся растерялась. - Мам, не ревнуй меня к папке и не обижайся, ладно? Вы для меня оба дороги. Если придётся выбирать, то я выберу вас обоих.

-   Да ладно, - сказала Юлия Владимировна. - я не обижаюсь. То я так пошутила. Голодная?

-   Не очень. Пирожки покупала.

-   Дусь, когда я тебя отучу от этих лоточных и кафешных пирожков?

-   Мам, никогда. Я их люблю.

-   Так, нажарь, если любишь!

-   Хорошо рассуждать, когда у тебя есть личный повар. Это баба Маруся. Мне так не жить...

Юлия Владимировна засмеялась.

-   Дусь, я же ещё на производстве. Благодаря этому, мы с бабушкой многое можем себе позволить. Когда работала ты, то я молчала, но сейчас-то ты дома, Дусь.

-   Мамочка, я обязательно когда-нибудь исправлюсь. Лучше признайся, что тебе подарил на Восьмое Марта твой водитель автобуса?

-   Сумочку. Красивую и дорогую.

-   Класс! Я как-то забегу посмотреть.

-   Забегай.

-   Мам, а у вас с ним серьёзно?

-   Нет. Мы уже расстались.

-   Расстались? - округлила глаза Дуська. -  Но почему?

-   Он временно тут шоферил, а сам родом из деревни. Ему там место друзья подыскали, вот мужчина и засобирался. Меня с собою позвал, а я не согласилась. Дусь, у меня тут работа, ты и мама. Как я всё это брошу?

-   Логично. - согласилась Дуся, но она немного сожалела, что у мамы тоже пока не получается на личном фронте.


Рецензии