1. IV. 5 Беспредельное и Солнечная система

          Из Тайной  Доктрины:

(стр.162 т.1) «5. Oi-Ha-Hou есть Тьма, Беспредельность, или же Не-Число, Ади-Нидана, Свабхават  О (неизвестное количество).

1 Ади-Санат, Число, ибо он Один (а).

2 Глас Слова, Свабхават, Числа, ибо он Один и Девять.

3 «Квадрат без Формы».

И эти Три, заключённые внутри О (Арупа), суть Сокровенная Четверица; и Десять суть Арупа (Беспредельный круг) Вселенная (b). Затем идут Сыны, Семь Воителей, Один – Восьмой оставлен в стороне, и Дыхание его есть Свето-Датель (Субъективное, лишённое формы) (с) (Станца IV).

а) «Ади-Санат», переведённое буквально, означает «Первый» или «Предвечный Древний», «наименование, которое отождествляет каббалистического «Ветхого Деньми» и «Святого старца» (Сефира и Адам Кадмон) с Брамой – Творцом, также называемым Санат, среди его других  имён и титулов.

«Свабхават» есть мистическая Субстанция, пластический Корень физической Природы -  «Числа»  во время проявления; «Число» в Единстве его Сущности на высшем Плане. Это наименование есть буддийский термин и является синонимом четверичной Anima Mundi каббалистического Мира Прообразов, от которого происходят Творческие Формирующиеся и Материальные Миры; Сверкания или же Искры – разнообразные другие миры, заключённые в последних трёх. Все Миры подчинены Правителям или Регентам, называемым в индии Риши и Питрисами, Ангелами среди евреев и христиан, и Богами вообще у древних».

          Под субстанцией я понимаю начальную Материю, которая не имеет атомического строения.

«ибо он один и девять» - Что составляет Десять или совершенное число, прилагаемое к «Творцу», наименование, данное совокупности творцов, слитых монотеистами во Единого, так как и «Элохим», Адам Кадмон или Сефира, Венец – все они являются андрогинный Синтез десяти Сефиротов, стоящих, как символ проявленной Вселенной, в популярной Каббале. Однако эзотерические каббалисты, следуя Восточным оккультистам, разделяют верхний треугольник Сефиротов, (или Сефиру, Хокма и Бина) от остальных семи Сефиротов. Что же касается до Свабхават, то востоковеды объясняют этот термин как означающий всемирную пластическую материю, рассеянную в пространстве, намереваясь, может быть, отождествить её с Эфиром науки. Но оккультисты отождествляют это с «Отцом-Матерью» на мистическом плане».

           А могут ли планы материального пространства заходить один в другой, вернее проявляться один в другом? 

b) «О» Это означает, что «беспредельный Круг», нуль, становиться числом, только когда одна из других девяти цифр предшествует ему, являя таким образом, его суму и мощь. «Слово» или Логос в сочетании  с «Гласом» и Духом (выражение и источник Сознания) являют девять цифр, образуя, таким образом, с нулём Декаду, вмещающую в себя всю Вселенную. Триада образует Тетрактис (четвероугольник) или «сокровенную Четверицу» внутри Круга; Квадрат в Круге самая мощная из магических фигур.

Это относится к Абстрактной Мысли и конкретному Гласу, или к их проявлению, следствию Причины. Адам Кадман или Тетраграмматон есть Логос в Каббале. Потому эта триада соответствует в последней высочайшему Треугольнику – Кэтер, Хокма и Бина, последняя является мощью Женского Начала и в то же время Иеговою Мужского начала, как разделяющая природу Хокма или же Мужской Мудрости.

с) «Один отвергнутый» есть Солнце нашей Системы. … В Риг-Веде «Адити», Беспредельность или Бесконечное Пространство – переведённое проф. Максом Мюллером как «видимая бесконечность, видимая невооружённым глазом (!!!); бесконечная протяжённость за пределами земли, облаков и неба» - является эквивалентом «Матери-Пространства» сосуществующей с «Тьмою». Она очень справедливо названа «Матерью Богов», «Дэва-Матри», ибо из её космического чрева были рождены все небесные тела нашей системы – солнце и планеты.

Аллегорически она описана следующим образом: «Восемь сыновей были рождены из тела Адити; она приблизилась к богам с семью, но отвергла восьмого, Мартанду», наше солнце. Семь сыновей, именуемые Адитья, космически и астрономически суть семь  планет; и солнце, будучи исключённым из числа, указывает ясно, что индусы могли знать и, действительно, знали о седьмой планете, не называя её Ураном.

Древние комментарии приводят следующую аллегорию и поясняют её: «Восемь были построены Матерью; восемь домов для восьми Божественных Сыновей: Четыре больших и четыре меньших. Восемь Блистающих Солнц соответственно из возрасту и достоинству. Бал-и-лу (Мартанда) был неудовлетворён, хотя его дом был наибольшим. Он начал (работать), как это делают огромные слоны. Он вдохнул (втянул) в чрево своё жизненные дуновения своих братьев.  Он пытался поглотить их. Четыре больших находились далеко; далеко на крайнем пределе своего царства. Они не были ограблены (не были затронуты) и смеялись. «Делай всё, что в силах твоих, Владыка, ты не можешь достичь нас. Но меньшие плакали. Они пожаловались Матери. Она сослала Бал-и-лу в центр своего царства (планетной системы), откуда он не мог сдвинуться. (С тех пор) он (лишь) сторожит и угрожает. Он преследует их, медленно обращаясь вокруг себя; они стремительно отворачиваются от него, и он издали следит за направлением, в котором движутся братья его вдоль тропы, окружающей обиталища их. («Солнце вращается вокруг своей оси в том же направлении, что и планеты в своих соответствующих орбитах»).  От сего дня он питается потом тела Матери. Он наполняет себя её дыханием и отбросами. Потому она отвергла его».
   
            Здесь имеется в виду расположение солнца и планет относительно друг друга. Солнце стояло вначале не в центре солнечной системы. А где? Предположительно перед Марсом. Такая система была неустойчивой. Пришлось её изменить.

«Так «Отвергнутый Сын», будучи, очевидно, нашим Солнцем, как выше указано, что «Сыны-Солнца» относятся не только к нашим планетам, но вообще к небесным телам. Сам Сурья, будучи лишь отражением центрального Духовного Солнца, является прообразом всех этих тел, развившихся после него. В Ведах он назван Лока-Чакшу, «Око Мира» (нашего планетного мира) и является одним из трёх главных божеств. Его одинаково называют Сыном Dyaus или Сыном Адити … Так  он описан, как влекомый семью конями и одним семиглавым конём; первые относятся к его семи планетам, последний к их общему началу от единого Космического Элемента. Это «Единый Элемент назван очень изобразительно «Огнём». Веды учат, что «Огонь, поистине, заключает в себе все божества».
               
    Если в Солнечной системе мы можем наблюдать центр (Солнце) вокруг которого вращаются планеты, то центр, вокруг которого вращается само Солнце и  галактика, в которой находится Солнце, нам не видим.

«Существует целая поэма, описывающая прегенетические битвы между развивающимися планетами перед завершительной формацией Космоса, объясняя, таким образом, кажущееся нарушение положения систем некоторых планет. Так, план спутников Нептуна и Урана, например (о которых, как говорят, древние ничего не знали), будучи сильно наклонённым, даёт им в силу этого видимость обратного движения. Эти планеты  называются Воинами, Зодчими и приняты Римскою Церковью как Водители Небесных Воинств, являя, таким образом, те же традиции. Развившись из Космического Пространства, Солнце, как нам говорят – перед окончательным образованием первоначальных и кольцеобразных планетарных туманностей – прежде, чем закон притяжения и отталкивания был, наконец, уравновешен, втянуло в глубину своей массы всю космическую жизнеспособность, которую только могло, угрожая поглощением и своим слабейшим «Братьям». После чего оно начало питаться «потом и отбросами Матери», другими словами, теми частями Эфира (Дыхание Мировой души), о существовании и составе которого наука и посейчас находится в полном неведении. Так как Сэр Уильям Гров высказал подобную же теорию, говоря, что системы «постепенно изменяются в силу атмосферических добавлений или убываний, или от приращений и уменьшений, возникающих из небулозного вещества», и далее, что «солнце может конденсировать газообразную материю, когда она проходит в пространстве и, таким образом, может быть порождаема теплота» - то архаическое Учение кажется достаточно научным даже в наш век».

           Раз происходит такая Борьба между солнцем и планетами, то получается, что плана построения солнечной системы не было или он был неудачным?

Источник информации книга «Тайная Доктрина» т.1 Е.П. Блаватской.
 


Рецензии