Сурприз

– И надо же было родиться такой уродиной – бормотала Люба, разглядывая лицо в зеркало – ни кожи, ни рожи. Хорошо, что ещё мужика успела вовремя захомутать, спасибо подругам – посоветовали. А ведь могла бы со своей внешностью на всю жизнь в девках остаться.
    Красотой Люба действительно не страдала. Подруги её давно замуж повыскакивали, а она всё никак не могла найти себе спутника жизни. Но вот однажды на одном девичнике, подруги подкинули ей такой совет:
  – Тебе бы Любанька забеременеть, а уж потом ты этого мужичка, хоть голыми руками бери! Кстати, есть тут у нас на примете один такой холостячёк. Скромный
такой, один живёт, но зато с квартирой и бабки неплохие имеет. Правда постарше тебя немного и на лицо не Ален Делон, ну да и ты у нас не Мадонна. Всё, решено, на днях познакомим!
     Вскоре знакомство состоялось и всё прошло благодаря подругам, как по сценарию – хорошо подпитого «жениха» Люба привезла на такси к нему домой, да так там и осталась. Немного погодя сыграли скромную свадьбу. Скорее даже не свадьбу, а просто вечеринку, на которую пригласила самых близких подруг.
     Саша, муж, оказался спокойным и покладистым домоседом. Неприхотливым в еде и неразборчивым в одежде. Через год совместной жизни Люба родила ему сына. Но мальчик, не прожив и года, умер от какой-то инфекции. Больше, как бы не старались детей у них так и не стало. Жили они дружно, спокойно. За прожитые десять лет у них не было не то, что скандалов, даже повода для размолвок не было.
     Пять лет назад, самая задушевная подруга Любы уехали с мужем на постоянное место жительства в Германию. Они за это время неплохо там прижились, и Галка, подруга, уже не однажды приглашала Любу к себе в гости. Саша не возражал против поездки:
  – А что, поезжай, деньги у нас есть. Посмотришь, хоть как там люди  за бугром живут. Вещей себе хороших приобретёшь, с подругой пообщаешься! – И уговорил!
     Германия произвела на Любу неизгладимые впечатления – ещё бы, ведь она за всю жизнь дальше своего городишки никуда не выезжала, а тут сразу – заграница!
Неделя в гостях у подруги пролетела незаметно в походах по бутикам и гипермаркетам. Как-то Галка поинтересовалась у Любы – пыталась ли она как-то изменить свою внешность в лучшую сторону. На что та ответила:
  –  А зачем? Саше я и такая гожусь. Не ревнует, знает, что на меня никто не польстится.
  –  Ну и дура же ты – засмеялась подруга – это же здорово, когда мужик тебя ревнует. Ведь если ревнует, значит любит. Знаешь что, есть у меня здесь хороший пластический хирург, он из тебя такую красотку сделает – залюбуешься!
     В общем, уговорила Галка Любу и, уже на следующий день подались они наводить ей «красоту». С хирургом договорились быстро и он, за довольно невысокую цену согласился сделать Любе «лицо», как просила подруга. Мужу решено было ничего не сообщать – пусть будет ему «сурприз»!
     Операция прошла успешно, и врач пообещал через неделю снять повязки. Но что-то видимо пошло не так – то ли инфекция какая попала, то ли ещё что – лицо стало краснеть и опухать. Люба не на шутку встревожилась:
  –  А вдруг будет ещё хуже, чем было?
Но вскоре всё нормализовалось, и врач снял повязки.
  –  Боже мой, неужели это я? – Ужаснулась Люба, увидев в зеркале совершенно чужое лицо, но потом, присмотревшись, успокоилась. – А что, вроде неплохо получилось, по крайней мере, гораздо симпатичнее стала, чем была!
     Она даже представить себе не могла, каких «сурпризов» приготовила ей судьба, с этим новым лицом! Подождав ещё недельку, пока спадёт вся припухлость с лица и сойдут синяки, Люба решила ехать домой.
     И вот тут-то первый «сурприз» ждал её в аэропорту:
  –  Фрау, чей это у вас паспорт? – через переводчика поинтересовался вызванный к билетной кассе полицейский.
  –  Как чей, мой конечно! – Возмутилась Люба, и тут же осеклась – Боже, что же я наделала, и как теперь быть?
    Не выручила даже и подруга, заговорившая с полицейским на немецком:
  – Ей делали пластическую операцию на лице, а о последствии мы не подумали!
Но служитель закона был неумолим и препроводил подруг в полицию. И понеслось – допросы, запросы, вызов врача, делавшего операцию. И вот, через несколько часов, вконец измученных подруг отпустили, предварительно содрав с них приличный штраф за нарушение закона. Казалось бы, что мучения Любы закончились, но не тут-то было! Домой она летела как на крыльях – уж очень ей хотелось увидеть реакцию мужа на новое, красивое лицо! Выскочив из такси, едва не забыла набитые барахлом чемоданы – благо шофёр подсказал вовремя.
    И вот, наконец, дверь их квартиры!
  –  Дома ли Саша? – Мелькнула у неё в голове.
Муж оказался дома. Отворив на звонок дверь, остолбенело посмотрел на Любу:
  –  Гражданочка, вам кого? Если к жене, так она в отъезде.
  –  Сашенька, да это же я, твоя Люба! – Срывающимся от волнения голосом прокричала она. Бери же скорей чемоданы, заноси домой!
  –  Вы издеваетесь – нахмурился Саша – я что, свою жену не знаю? – И захлопнул перед  Любой дверь.
Напрасно она пинала и долбила дверь – Саша не открывал, и только раз предупредил:
  –  Гражданочка, будете долбиться – вызову полицию!
    Ночевала Люба у подруги. Проплакав полночи, утром встала как разбитая и поплелась к Саше на работу. Там, затащив его ценой огромных усилий в пустой кабинет, показала свои интимные места, которые кроме него никто не видел. Саша взял у начальника отгул и они с Любой поехали домой для дальнейшего разговора и выяснения обстоятельств.
     Через некоторое время, предоставив в паспортный стол необходимые бумаги о проделанной операции, и новое фото, Люба наконец-то получила другой паспорт.
Инцидент с мужем, когда он отказался пускать её в квартиру, забылся, и зажили они опять в мире и согласии. Но вскоре Люба стала замечать на себе внимательные и оценивающие взгляды мужчин.
  –  Ого – пронеслось у неё в голове – значит, я ещё что-то стою!
    Она тоже стала поглядывать на представителей противоположного пола, особенно на тех, что помоложе её. И вот однажды в кафешке, куда Люба зашла выпить чашечку кофе, к ней подсел интересный брюнет, лет на десять моложе её.
Его элегантность и изысканность манер пленили Любу и, она сама того не желая, согласилась провести с ним вечер. Позвонив мужу, что задержится у подруги, она помчалась на свидание с этим обаятельным, новым знакомым.
     Вскоре Люба поняла, что влюбилась в Георгия, (так звали нового знакомого) по уши, и жить с Сашей больше просто не может. Люба ему всё рассказала и они тихо и мирно развелись. Правда Саша ещё пытался было образумить её, но тщетно – сердце уже принадлежало другому.
    Целый месяц молодые влюблённые провели на Чёрном море, наслаждаясь друг другом, морем и солнцем. По возвращении домой, Георгий резко поменял своё отношение к любимой, стал резок, груб. Это произошло видимо потому, что Люба предложила ему устроиться на работу:
  –  Дорогой, у меня денег на карте почти не осталось, а надо на что-то жить. Может быть, тебе стоит найти работу?
    На что Георгий вспылив, ответил:
  –  Это я, чтоб работать? Если хочешь жить со мной – иди, паши и обеспечивай наше с тобой существование, а нет – пошла вон из моей квартиры!
    Вот так печально закончилась её любовная эпопея! Люба собрала свои нехитрые пожитки и побрела к подруге. Они просидели до поздней ночи за разговорами, но так и не нашли выхода из сложившейся ситуации. Наутро Люба поделилась с подругой:
  –  Придётся наверное назад, к Саше идти, может простит, ведь столько лет прожили душа в душу.
   Саша встретил бывшую жену на пороге:
  –  Слушаю тебя, что хочешь сказать?
    Люба заплакала:
  –  Сашенька, прости меня дорогой, может начнём всё с начала, мы ведь так хорошо с тобой жили!
    В это время из глубины квартиры послышался женский голос:
  –  Дорогой, это кто там к нам пришёл, приглашай пройти, не дело в дверях разговаривать!
     У Любы начали подкашиваться ноги:
  –  Всё, последняя надежда рухнула! – Пронеслось у неё в голове.
     Она вышла во двор, присела в скверике на скамейку, обхватив голову руками:
  –  Ох, Люба, Люба, что же ты натворила, загубила свою жизнь, такую сложившуюся и спокойную. Куда теперь мне податься, ни мужа, ни крыши над головой! Зачем дальше жить на свете?
    Слёзы солёными ручейками заструились по щекам, попадая в уголки губ. Люба слизывала их, ощущая неприятный вкус, вкус горечи и досады.
  –  Извините – сквозь нагромождения мыслей услышала Люба приятный мужской голос – разрешите присесть с вами рядышком?
  –  Да, да, конечно, – она отодвинулась, освобождая место незнакомцу – присаживайтесь.
  –  Вы, я смотрю, чем-то огорчены, – поинтересовался он – обидел кто?
Люба искоса глянула на незнакомца: приятное лицо, чуть усталые, но добрые глаза, виски, немного тронутые сединой.
  –  Лет пятьдесят, наверное, – прикинула она – и чего ему надо, вон, сколько лавочек свободных по скверику!
Люба промолчала, разговаривать не хотелось, тем более с незнакомым мужчиной.
  –  Ну не хотите говорить, не надо. – Добродушно произнёс он, присаживаясь на краешек скамьи – Меня, кстати, Алексеем зовут, а вас?
  –  Любовь – всхлипнув, пробормотала Люба.
  –  Скучно дома одному сидеть – спокойно проговорил Алексей – телевизор надоел, хочется живого общения. Мучаюсь в пустой квартире, жену похоронил пять лет назад, дети разъехались кто куда. А Вы, замужем? – Алексей поглядел в заплаканные Любины глаза.
  –  Уже нет – тяжело вздохнув, ответила она.
  –  Тогда может по чашечке кофе? – предложил Алексей – Тут рядом, за углом хорошая кофейня, я приглашаю!
    Какое-то приятное чувство овладело Любой от общения с эти человеком.
  –  А, идёмте, – встала она со скамейки и улыбнулась – раз Вы угощаете!
Люба уже всем своим существом почувствовала, что в её жизни грядёт какая-то перемена, и возможно даже в лучшую сторону…


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.