Приключение

На следующий день Витька позвонил Ленке.
– Лена, мне нужна твоя помощь.
– И чего ты от меня хочешь?
– Дядя Слава велел мне научить тебя пользоваться мини навигатором.
– А это что за штука?
– Ну, это такой типа брелочек с экраном. Похож на карманные электронные часы. Или на маленький типа радиоприемник. Только ловит он сигналы от спутников, что над нами летают. И по этим сигналам вычисляет координаты места на Земле, где мы находимся в данный момент. А еще он может запомнить координаты 16-ти разных мест.
– И что с ними делать?
– Он потом может показать от того места, где ты находишься, направление на любое из этих мест и расстояние до любого из них.
– А зачем это нужно?
– Ну, это чтобы в это место потом вернуться. Например, домой из леса, если заблудишься. Или обратно в лес. Например, на земляничную поляну.
– А на кой хрен он мне нужен? Я и без него нахожу дорогу домой.
– Мне дядя Слава его купил после того, как я в лесу заблудился. Он велел мне с его помощью самостоятельно преодолеть топографический кретинизм. В смысле научиться ориентироваться. А пока не научусь, то чтобы не заблудиться, этой штукой пользоваться, если в лесу потеряюсь.
– А я тут причем?
– Ты не причем, но знаешь, как я мучился, пока сумел разобраться, как этой китайской игрушкой пользоваться?
– А в чем проблема?
– Инструкцию к нему идиот написал, а спросить было не у кого. Пришлось во всем самому разбираться и проверять, правильно разобрался или нет.
– Ну, так ты разобрался или нет?
– Разобрался.
– А я причем?
– А дядя Слава, сказал, что он так проверит, разобрался я или нет. Типа, если сумею научить тебя пользоваться, значит разобрался. А если не сумею, значит – нет!
– Ну, так скажи ему, что научил!
– Так он обязательно проверит!
– Ну и что?
– Как что!? Вот скажу, что я тебя научил, а он мне: «А ты проверил, что Лена научилась?» Если скажу, что уверен, то он мне: «А получить розги за базар согласен, если она скажет, что ничего не поняла?»
– А это – мысль! Я бы посмотрела, как дядя Слава, тебя драть будет!
– Ах, вот ты какая!? Только ничего у тебя не выйдет!
– Это почему же не выйдет?!
– По кочану и по капусте! В общем, я тебя предупредил, что если я совру, то дядя Слава меня высечет. Если ты соврешь, то – тебя. А если оба соврем, то – обоих!
– А если правду скажем?
– Какую правду?
– Ну, типа, ты меня старался научить, а я все равно не поняла.
– Плохо ты его знаешь! Он мне велел написать подробную инструкцию к навигатору. Такую, чтобы по ней, выполняя её шаг за шагом, из леса домой вернуться, а потом обратно в лес на прежнее место. А прежде, чем ему эту инструкцию представить на проверку, мне надо будет по ней все самому выполнить и на тебе все проверить. Поняла!?
– Ну, ты уже написал эту инструкцию?
– Нет, конечно!
– Так чего от меня сейчас хочешь?
– Помощи!
– Какой!
– Лена, я прошу тебя с моей помощью освоить подаренный мне мини навигатор.
– Зачем тебе это надо?
– Я сгоряча ляпнул, что написал бы инструкцию к навигатору подробнее и понятнее, чем тот дебил, что написал Users manual, по которому я навигатор осваивал. Вот дядя Слава и приказал, типа, напиши и проверь. Сперва сам, а потом на Ленке. На тебе, значит. А потом он проверит, все ли я написал правильно.
– А как он проверит?
– Сам, шаг за шагом, придет в лес. Туда, куда сам захочет. Потом, по шагам моей инструкции к навигатору сначала вернется домой, а потом снова на прежнее место в лесу.
– Ну, а я-то тебе зачем?
– Лена, от меня дядя Слава потребовал написать инструкцию так, чтобы выполняя ее по шагам, вернуться из леса и потом обратно в лес на то же самое место с помощью мини навигатора смог даже тот, кто не имеет понятия, как им пользоваться.
– Полный дурак, что ли?
– Ну, не совсем полный. Он должен понимать и выполнять мою инструкцию.
– А что он должен делать, чтобы выполнять?
– Читать, что написано, нажимать на кнопки навигатора и идти туда, куда на экране стрелка показывает. Ну и следить, что расстояние до цели уменьшается.
– И ты хочешь, чтобы я была таким дураком?
– Не, мне просто нужен человек, который не умеет пользоваться этим навигатором.
– Зачем?!
– Чтобы проверить, может ли такой человек сделать то, что надо, по моей инструкции.
– А что надо сделать?
– Уйти из дома в лес. Потом вернуться обратно, идя туда, куда стрелка на экране показывает. А потом вернуться в лес на прежнее место тем же образом.
– Ну, так возьми и проверь все на себе!
– На мне это проверить теперь нельзя. Я уже научился этим брелком пользоваться. Мне для проверки нужен тот, кто еще не умеет.
– Ну, проверь на своем дяде Славе. Он же еще не умеет?
– Еще не умеет. Но он хочет, чтобы я дал ему на проверку полностью проверенную инструкцию.
– А если дашь не полностью проверенную?
– Так он же спросит, типа, а ты все проверил? И если я скажу, что проверил, то спросит, а согласен ли я получить розги, если он обнаружит, что я проверил и исправил не все?
– Ну и что? Получишь по заднице, а потом все исправишь!
– Лена, я уже получил. Дядя Слава хочет, чтобы я озаботился все сам проверять до, а не после порки!
– А давай так. Если я у тебя обнаружу что-нибудь не так, то я тебя выпорю!
– С какой стати!
– Ну, как хочешь!
– Ну, раз не хочешь мне помочь, то я так и доложу дяде Славе, если спросит, смог ли я тебя научить.
– Ябеда!
– А что я должен, по-твоему, отвечать!?
– А ты соглашайся на мои условия!
– Только спускать трусы я не буду!
– Это почему же!?
– А ты что, не помнишь, почему на пруду переодеваться в крапиву пошла, хоть и говорила, что меня не стесняешься?!
– Ладно! А то, если кто увидит, как ты при мне трусы спускаешь… Я тебя по спине нахлещу. Когда и где встречаемся?
– У пруда после обеда. Мне в доме и на огороде надо сперва все дела переделать.
***
Лето стояло очень жаркое. Отправляясь к пруду, Витька взял собой хозяйского пса по кличке Дружок.
– Ну, чему ты меня учить собрался? – Приветствовала его Ленка.
Витька достал свой брелок мини навигатор. Потом включил его, нажав и подержав среднюю кнопку, и показал Ленке засветившийся экран.
– Ну и какая от него польза? – Задала вопрос Ленка.
– Он покажет направление на дом и расстояние до него от того места, где мы сейчас стоим. И от любого другого места тоже. Но это если координаты дома ему заранее в память записать. А теперь после включения надо подождать, пока он примет сигналы от спутников, что над нами летают, и по ним определит координаты места, где мы находимся. Вот смотри на черточки возле изображения антенны. Если черточек две или больше, то навигатор поймал сигналы от спутников. Я координаты дома записал в его первую память перед тем, как сюда идти. Поэтому он сейчас на дом показывает. А сейчас я могу в него координаты пруда записать. Вот только для этого надо вызвать другую ячейку памяти, а то он запишет координаты пруда вместо координат дома. Я из-за этого дяде Славе прошлый раз проверку знаний навигатора провалил.
– Ну и что тебе было за это?
– А ты сама не догадываешься?
– Догадываюсь. Но ты все равно расскажи! – Потребовала Ленка.
– Думаешь, мне приятно про свои оплошности рассказывать?
– А мне, думаешь, интересно твои объяснения про навигатор слушать!?
– А про что тебе интересно?
– Самое интересное – посмотреть, как тебя розгами секут!
– Да ну тебя! – Витька покраснел. – А почему тогда согласилась придти?
– А потому, что если ты опять лопухнешься, я тебя сама высеку! Хочу посмотреть, как ты вертеться будешь! А пока рассказывай, как тебя дядя Слава драл. Со всеми подробностями! А то я пошла купаться.
И Витьке пришлось рассказать, как он получил порку.
– Ты неинтересно рассказываешь! Ничего про свои переживания не рассказал. Ни как боялся, ни как орал, ни как терпел… Даже приврать не смог. Сам сказал, что всего-то пять розг получил! Какой-то ты не героический! Другой бы, пользуясь случаем, с три короба наврал. А ты даже этого не смог!
– Какой есть! – Обиделся Витька – Зато честный!
– Да, ладно тебе! Если честный, то это тоже неплохо. Если, конечно, не дурак по жизни. Ну, давай, говори, чего ты хотел про запись координат.
И Витька рассказал и показал, как записать в другую ячейку памяти навигатора координаты пруда.
– А теперь я завяжу тебе глаза и отведу в лес! – Заявила Ленка. – Буду посмотреть, как ты из леса со своей штучкой назад дорогу найдешь. А если не найдешь, то я тебя наконец-то выпорю!
И Ленка от предвкушения приключения даже захлопала в ладошки. Потом завязала Витьке глаза и повела его за руку. Хозяйский пес Дружок побежал рядом на длинном поводке в руке у Витьки. Ленка вела Витьку долго. Идти, не видя дороги, Витьке очень не нравилось, но Ленку это очень забавляло.
– А ты представь, что тебя ветка по лицу хлестнула, и глаз тебе повредила. И вот я тебя спасаю! – Заявила девчонка.
– Что, оба глаза сразу!? А почему Дружок не может меня вывести?
– Ну, ты и зануда! Тогда придумай сам то, что тебе понравится!
Несколько раз она Витьку останавливала и заставляла многократно повернуться на месте, чтобы он не понял, что меняет направление движения. Но наконец, они остановились, и Ленка сняла с глаз Витьки повязку.
Витька огляделся и вдруг заметил, что на камне лежит чей-то носок. Обычный такой носок, серый, в черный рубчик.
– Ленка, смотри: кто-то носки здесь по камням разложил!
А носок в этот момент развернулся и пополз. Оказалось, что это некрупная гадюка. Она на камнях лежала и грелась.
Ленка нагнулась и подняла из травы за хвост гадюку.
– "Казюля"! Так их называет их моя бабушка.
– Она же тебя ужалит! – Закричал Витька.
– Плохо учил зоологию. В таком положении она может только голову в сторону наклонить! У нас тут много змей. Местность каменистая, а где валуны, там и змеи.
– А так тебе слабо? – Ленка раскрутила змею над головой и бросила в кусты. Дружок тут же вырвал поводок и большими скачками помчался туда же.
– Сейчас его змея ужалит! – Заорал Витька.
Но Дружок вышел из кустов с мертвой змеей  и начал ее есть.
– Наши змеи не настолько опасны. – Усмехнулась Ленка. Хотя укус все же весьма неприятен. Прошлым летом гадюка хватанула нашего пса.
– И?
– Он умер! – Ответила Ленка. – Старый был!
– Как тебе не страшно? – Удивился Витька. – Змеи просто ужас.
– Было бы кого опасаться! – Рассмеялась девчонка.
Витька не успел  ступить, как прямо у него из-под ног с шуршанием уползла гадюка.
– Это не ты ее, а она  тебя боится! Ещё бы! Ты ее чуть не раздавил!
Гибкое тонкое тело гадюки бесшумно скользило среди травы и кустиков земляники. Эта змея тоже была некрупной, раскраска такая же, как у предыдущей, серая в черный рубчик. Витька даже испугаться толком не успел, хотя, если бы наступил, дело могло закончиться укусом.
– Если боишься, обувай сапоги, горе мое луковое! – Поехидничала Ленка. – В сапогах, вреда змея не причинит городскому неженке. Обычно змеи не агрессивны, уползают и прячутся. Но если гадюка решит, что на неё нападают, то укусит. Однозначно! Так что не ты их, а они тебя бояться должны! Они – маленькие, а ты – большой! А тебе слабо змею за хвост схватить? Вон кстати греется на камушке! Хватаешь за кончик хвоста и сразу вверх!
– Витька замешкался, и змея укусила его в руку.
– Мама! – Заорал Витька. Ленка увидела его перекошенное от ужаса лицо
Змея попыталась уползти, но девчонка догнала ее и, схватив за хвост,  резко ударила об землю. Дружок ее тут же прикончил.
– Идиот!!! – Заорала Ленка и туго перетянула место укуса тряпкой, которой до этого завязывала Витьке глаза. – А теперь бегом в медпункт!
До центра, где находился фельдшерский пункт, было порядка 10 километров. Но им повезло: Ленка выскочила на дорогу, остановила первую попавшуюся машину и потребовала немедленно отвезти в медпункт мальчишку, которого только что укусила змея.
Детей водитель взял, а собаку оставил. Та обижено смотрела в след машине.
Витьке в медпункте поставили капельницу с преднизолоном и накололи супрастином. А заодно он услышал о себе много нового и интересного. Только в медпункте Витька догадался позвонить дяде Славе. А заодно сообразил внести в свободную ячейку памяти навигатора координаты здравпункта и показать Ленке, как это делается.
– Дружок по следу ходить не умеет! Вернется ли он домой, пока мы тут? – Витька понял, что за брошенную собаку попадет дополнительно.
– Навигатора у него нет! Научить его невозможно, но есть инстинкты. Дом и миска с едой! Да и ушли мы от дома не очень далеко! – попыталась успокоить Ленка.
– Миска сейчас пустая! Мы тут, а он там.
Вечером, когда дядя Слава, возвращаясь с работы, заехал за Витькой и Ленкой, их отпустили домой. И дядя Слава повез их домой на «разбор полетов».
– Дружок вернется домой сам. Пока он был бездомным, наверное, тут всю округу обегал – Сообщил он. – Но поводок надо было все же отстегнуть. А вы сами пристегнитесь ремнями безопасности. Тоже мне натуралисты экстремалы любители!
"Ох, и влетит!" – Подумал Витя, сидя на заднем сидении.
Мальчишку терзали очень нехорошие предчувствия, но после уколов очень хотелось спать.


Рецензии
Ну вот, нарвались теперь конкретно оба. И за навигатор и за собаку и за змею... Бедные дети! Им можно только посочувствовать! Похоже, босоногое счастливое лето будет сильно подпорчено у обоих.
Предчувствия мальчика действительно, очень нехорошие!

Алекс Новиков 2   15.10.2019 18:15     Заявить о нарушении
http://zen.yandex.ru/media/kosmopravda/doveli-5d9f331da3f6e400b272e5a0 В царское время прилюдно секли розгами, пришло время вернуть забытые традиции для блага как самих детей, так и России в целом.

Алекс Новиков 2   25.10.2019 09:27   Заявить о нарушении
К сожалению, у меня появилось объяснение причин отмены телесных наказаний. Если коротко, то причиной было то, что ни власть, ни общество не нашли способа сколь-нибудь надежно пресечь вопиющие злоупотребления со стороны всяких "порольщиков".
Это находит подтверждение и у Помяловского в книге "Очерки Бурсы", и в "Записках" Ростиславова Д.И. опубликованных в альманахе "Русская старина", и в книге "Бить или не бить", автор Игорь Кон. В результате в конце концов власть приняла решение любое битье просто запретить. При этом до последнего времени родителей не привлекали к ответственности за применение ТН к своим детям, если их применение было справедливой воспитательной мерой и не приводило к необратимому вреду для физического и психического здоровья.

Дядя Слава 2   28.10.2019 03:07   Заявить о нарушении