Минус или два?

               
В старшей группе детского садика для одарённых детей, учительница Екатерина Яковлевна вела урок математики, и объясняла значение знака  ( - ), т.е. минуса. Как смогла, объяснила действие с этим знаком – вычитание, сравнив с «отниманием».
На дом задала -  повторить.
   Рая и Таня  были подружками, одних привычек, одних интересов, одних взглядов на жизнь вокруг,  но,  сегодня, Таня заспорила  – разве  «Что украли и что потеряли –  одно и  то же?».
    Рая поняла так,  что  если  у неё  что то  «украли»,   или  она  что то «потеряла», для неё всегда «то» и «то» -  одно и то же. Просто -  «потеря».   Всё, «то» - только один и тот же, в жизни,  минус. Так ей папа сказал.
    А  Таня спорит, что «Это – разные вещи, ощущения «потери» разные. Вот, когда потеряешь, говоришь себе – вот разиня, не смогла заметить, предвидеть, надеешься  отыскать. А, когда украли, первым чувствуешь обиду, негодование и вопрос – «какая сволочь «это» сделала?».  А уж потом, «вот, я – разиня, не заметила, не предвидела, не вернуть». Вот, и,  получается – потеряла – один минус, а украли – два минуса! Так и мама сказала».
     О «плюсах», подружки не спорили. Девочки о плюсах вчера всё усвоили – им учительница объяснила на карманных расходах. Их и её.
     Екатерина Яковлевна, прямо так, обеспокоена – как объяснять этим деткам значение и примеры на умножение и деление. Умножение, конечно, объяснить будет проще, им, одарённым. Но как, на каких примерах, объяснить им действие «деление»? "Могут ли они чем – то, с кем – то поделиться?  И что родители им скажут, отвечая на домашнее здание?" - думала она всю ночь.


Рецензии