Минус или два?
В старшей группе детского садика для одарённых детей, учительница Екатерина Яковлевна вела урок математики, и объясняла значение знака ( - ), т.е. минуса. Как смогла, объяснила действие с этим знаком – вычитание, сравнив с «отниманием».
На дом задала - повторить.
Рая и Таня были подружками, одних привычек, одних интересов, одних взглядов на жизнь вокруг, но, сегодня, Таня заспорила – разве «Что украли и что потеряли – одно и то же?».
Рая поняла так, что если у неё что то «украли», или она что то «потеряла», для неё всегда «то» и «то» - одно и то же. Просто - «потеря». Всё, «то» - только один и тот же, в жизни, минус. Так ей папа сказал.
А Таня спорит, что «Это – разные вещи, ощущения «потери» разные. Вот, когда потеряешь, говоришь себе – вот разиня, не смогла заметить, предвидеть, надеешься отыскать. А, когда украли, первым чувствуешь обиду, негодование и вопрос – «какая сволочь «это» сделала?». А уж потом, «вот, я – разиня, не заметила, не предвидела, не вернуть». Вот, и, получается – потеряла – один минус, а украли – два минуса! Так и мама сказала».
О «плюсах», подружки не спорили. Девочки о плюсах вчера всё усвоили – им учительница объяснила на карманных расходах. Их и её.
Екатерина Яковлевна, прямо так, обеспокоена – как объяснять этим деткам значение и примеры на умножение и деление. Умножение, конечно, объяснить будет проще, им, одарённым. Но как, на каких примерах, объяснить им действие «деление»? "Могут ли они чем – то, с кем – то поделиться? И что родители им скажут, отвечая на домашнее здание?" - думала она всю ночь.
Свидетельство о публикации №219101501155