Часть 2. Кто все мы? Пролог

                КНИГА  5, ЧАСТЬ  2

                К Т О  В С Е  М Ы ?  *


                ПРОЛОГ

       «Держаться за воздух, за острые звезды, далёкого неба коснуться рукой…»
                (БИ 2)

 «За нами ангелы летят, за нами дьяволы ползут, и те, и эти говорят: ты нам не               
                брат, ты нам не друг, ни там, ни тут…»
                (Агата Кристи)


- Куда ты теперь, Ворон? – Анна обняла его за шею.

- Ты неверно задала вопрос, - улыбнулся Воронов. – Куда мы. Ведь мы теперь – одно неразрывное целое. Куда я – туда и ты. Так?

- Ты остался таким же самоуверенным и эгоистичным.

- А как же иначе? Ведь я спасал Иномирье.

- Твоё чувство юмора…

- …как всегда, на подобающем месте.

Они рассмеялись.

- Кажется, теперь мы заработали право немного отдохнуть. Как насчёт тихого живописного мира? Чего-то вроде Суллы или Саймеллы? Неплохо было бы также побывать и на Майами – представь себе, я там ещё не успела посибаритствовать! Кстати, мой родной Нью-Спейн сильно изменился, стал ещё краше и импозантней – если такое возможно представить…

- Твои представления о хорошем отдыхе слишком идилличны для меня. Предлагаю экстрим.

- Знаешь, рядом с тобой я почему-то снова чувствую себя глупой девчонкой, - призналась Анна.

- Это хорошо – будет, кого опекать и воспитывать, - Андрей привлёк Анну к себе. – Идём, я приготовил для тебя сюрприз.

Он отвёл её к гаражу и самолично раздвинул стенку. Вспыхнул свет. В гараже стояло не что иное, как экоб - экологизированный байк Андрея, уведённый с Гоби.

- Потрясающе! Ты собираешься организовать ретро-музей?

- Нет, собираюсь кататься здесь и катать тебя.

- Он лучше бы вписался в земную обстановку, - заметила Анна. – Погоди-ка, что значит – катать? Ворон, мы отправляемся в туристический тур по мирам?

- И даже больше того. Мы пройдём все миры и дойдём до самого конца.

- То есть, до Изнанки? Но зачем так сложно, тур-карту на Изнанку можно купить хоть сейчас… А тебя вообще пустят без слов.

- Слово конец куда более многозначно, чем ты думаешь.

- И что вкладываешь в него ты?

- Мы дойдем до кромки… И пойдём дальше.

- Но дальше – Изнанка, - напомнила Анна, всё ещё улыбаясь.

- Мы пойдём в те эмпиреи, которые стоят за Изнанкой.

- И что же стоит за Изнанкой?

- Я намереваюсь это узнать.

Улыбка Анны угасла.

- Ты опять темнишь, Ворон. Постоянно играешь в супермена. Вечно у тебя некие глобальные заморочки, великие замыслы и недостижимые цели.

- В Иномирье ничего недостижимого нет, Анна. Я желаю знать, кто нами руководит, кто ставит пределы, кому мы обязаны разрешением рождать миры и жить в них. Что это – новый этап развития человечества вовне, или запрет на развитие, заставивший человечество закапсулироваться внутри своего личного мироздания. Или очередные игры, эксперименты с нашей ментальностью. Чей сверхмозг создал для нас именно эту программу? Я желаю знать, что есть Иномирье – благо или вред? Вдруг Суггер нечаянно, сам того не ожидая, оказался прав, но прав иначе: может быть, Иномирье – это запрет на экспансию Земли вовне, в Космос, в Мироздание, ибо мы для него опасны, или не доросли, или просто не нужны никому? Я хотел бы пробить ту стену, которая отделяет нас от Большого Космоса – ведь ты наверняка обратила внимание, да это видно каждому невооружённым взглядом, что с Инмира нет выхода в Космос. Ни одного мира с развитой космической отраслью! Даже авиация не имеет решающего практического значения – только рейсовики на небольшие расстояния для туристов, военные универсалы, перевозчики грузов, дирижабли и редкие эфирные поселения. Тебе не кажется это странным? Не пугает?

Ошарашенная напором и страстью Андрея, Анна не сразу нашлась, что ответить.

- И… с чего же ты начнёшь? – спросила она осторожно, помолчав.

- С посещения Храма в мире Ашьяль. Да-да, именно так, в мире, который создала сама возлюбленная Первостранника, прекрасная Ашьяль. Она назвала его просто и незатейливо, именем любимого: Нашьямал-Радж.

- Очень красиво и романтично. Ты хочешь сказать, что Ашьяль жива?

- Живее всех живых. Но об этом никто не знает.

- Но зачем она тебе? 
 
- Любопытно было бы узнать, что стоит за её воскрешением. И ещё. Именно у неё находится второй утраченный талисман бога Рачи – стилет с платиновой рукоятью и рубинами, способный остановить. Так что, как видишь, я не терял времени даром, многое изучил и вызнал по своим каналам.

- Ты собираешься убить нас обоих? – Анна была так ошеломлена, что у неё не возникло и мысли о том, что Андрей потерял рассудок. – Зачем, помилуй Бог? Ты говорил, что научился останавливаться!

- Разумеется, не напрягайся на этот счёт. Я отнюдь не кровожаден. Дело в другом. Если перстень с Пандоры является накопителем энергии, - Андрей вытянул правую руку, на большом пальце которой скромно белел невзрачный обод с тусклым неровным камнем, в состоянии покоя напоминающем кусочек железистого метеорита. – То ритуальный стилет Первостранника сохранил в себе следы переходов, которые совершал Рачи, уходя в небеса. Иначе говоря – ориентиры его дороги. Той самой, Бриллиантовой… - добавил он тихо, с мимолётным сожалением вспоминая прошлую, земную жизнь, в которой, похоже, осуществить тайно лелеемые замыслы было куда проще. – На сегодняшний день стилет Рачи – самый ценный для меня артефакт Иномирья. Бесценнее христианских святынь, бесценнее засекреченной навигационной карты Центрального Терминала.

- То есть, ты снова предлагаешь мне вместе с тобою совершить ограбление? – поразилась Анна своей догадке. – И тебе не совестно?

- Нисколько.

- Наверное, ты думаешь, что раз мы с тобою настолько заматерели и наторели, то это пройдёт запросто? Что после Гриба и Суггера обойдётся без напряга?

- Напротив, Аннис. Куда сложнее и серьёзнее. И опаснее.

- Я умоляю тебя, Андрей, только не устраивай бойни!

- Ты растеряла бесшабашность, - заметил Андрей.

«Зато научилась думать», - хотела возразить она, но промолчала.

- Не хочу обнадёживать и лицемерить. Как получится, милая, как получится. Останавливаться я не намерен, ты поможешь мне донести до них эту глобальную мысль?

- Я не совсем поняла - при чём же тут экоб? Ты собираешься ворваться на нём в храм и совершить разгром?

- Я же сказал – мы станем кататься здесь и сейчас. А потом ринемся бороздить омут – не головой же в него кидаться, верно?


Две недели пролетели как один сказочный калейдоскоп. Анне хотелось бы, чтобы он длился бесконечно, но она буквально ощущала кожей нетерпение, которое владело Андреем. Была ли она счастлива? Да, да, тысячу раз да! Готова ли она была следовать за ним? Ответ был тот же. Уверена ли она в цели грядущего путешествия? Вот в этом месте она бы вздохнула, нахмурилась и опустила глаза. Но путь долог. В один прекрасный момент Андрей может передумать, захочет осесть и жить с ней рядом до конца времён, и неважно, где это произойдёт – в прекраснейшем из миров, или в самом захудалом, в идиллической безопасности, или в мире напряжённом и сложном.

А пока они меняли самые лучшие миры, как богатая дама – перчатки.

Лениво валялись на пляжах Майами. Излазили все священные горы Хуанчжоу, ныряли с вершин ажурных сотовых небоскрёбов Гантры вниз, в белопенные, цветущие сады, окружающие синие глазки озёр. Катались на планериках с Альпийских ледников. Бороздили на экобайке горные речушки в долинах Суллы, чье дно выстилали диковинные полудрагоценные камни. Участвовали в экстремальном спуске на экобах на Замире. Спускались к основаниям коралловых рифов Малой Австралии, осваивали сёрфинг. Целовались на сумасшедших аттракционах Иллюзиона. Участвовали в карнавалах Мокко и Нью-Бразил. Навестили родину Аннис-Элоиз Шнайдер на Нью-Спейне и мемориальное кладбище с великолепным склепом, где покоились её родители, у которых больше так и не было детей, кроме Аннис, в один прекрасный миг пропавшей без вести и не обнаруженной даже Единым Локатором.
 
Андрей, с попустительства ВСЕВСа, небрежно влетал на экобе прямо на Перекрёстки, не тратя зря силы на свободный переход, и ему вслед только неодобрительно качали головой и шушукались операторы, и долго волновалось пространство межмирных Тоннелей. Потому что в Кольце стало неспокойно ввиду надвигающейся войны. Потому что переговоры с Огаи-Кыром ни к чему не привели, на окраинах уже разрабатывали планы эвакуации на крайний случай, всё меньше оставалось беззаботности и надежд на то, что удастся сохранить мир, и всё больше – обсуждений неправильной внутренней политики Объединенного Правительства Кольца, ошибок переговорщиков и предстоящих военных действий.

Андрея, казалось, эта информация только раздражала. Со дня на день он становился все более мрачным и нетерпеливым, и лишь близость с Анной ненадолго примиряла его с неторопливым, непродуктивным отдыхом. Но однажды нетерпение Андрея достигло апогея, раздражение выплеснулось наружу. Это произошло тогда, когда они едва не поссорились по пустяшной причине.

- И долго мы будем маяться на этом унылом островке?

- Как только мой загар можно будет счесть идеальным, - улыбнулась Анна. – А чем плох островок – народу нет, он принадлежит нам полностью, спасибо Таушену.

- Таушен здесь не при чем, и ты слишком часто его поминаешь. И потом, ты мне нравишься любой. Даже в военной робе.

- Я тоже должна себе нравиться. И спаси нас Боже от военной экипировки.

- Ненавижу торчать на пляже.

- Ну, ладно, хочешь – давай дождёмся отлива и помчимся на твоём любимом экобе вон к той скале?

- Мы это уже делали.

- А… а если вплавь? От островка до островка?

- И вплавь тоже.

- Тогда самое время отправиться на экскурсию по византийским святыням…

- Всю жизнь мечтал. Ещё немного – и я осознаю, насколько мне осточертели гладенькие прелести туристического Инмира.

- Ну, потерпи ещё три денька, до карнавала, ведь ты обещал, что я буду на нем королевой. А туземная королева без загара – это нонсенс.

- Три дня ради сомнительных королевских почестей и фальшивой короны – Союзный рейнджер расслабился. Только я вот никак не могу расслабиться.

- Тогда… тогда можно махнуть на окраину, пока… пока политическая ситуация стабильна, иначе… иначе…

- Вот именно, пока Инмир не накрыла война. Ты это имеешь в виду?

- Андрей, я не пойму, чего ты хочешь, - Анна вспылила. – Ты сам предложил такой план, а теперь сходишь с ума оттого, что приходится меня развлекать. В тебе проснулся Вечный Странник, да? Ты жаждешь улететь? Ненадолго же тебя хватило. Ну и улетай. Мне не привыкать…

- Дьявол! – процедил Андрей сквозь зубы, стукнул кулаком по пляжному столику, переломив его пополам, и пошёл прочь по мокрой кромке к любимому валуну подле изогнутого дерева, где валялся забытый на два дня экоб.

Анна помедлила, и побежала следом, обняла, и вспышка раздражения была погашена любовным слиянием.

- Андрей, прости меня, - сказала тогда Анна.

- За что, Ани? – Андрей ответил не сразу, пытаясь усмирить жажду Вечного Странника.

- За мои непомерные требования. Ты тяготишься бездумными развлечениями и непроизводительной потерей времени. Этот медовый месяц – только для меня, верно?

- Милая, - Андрей обнял её, трезвея. – Я люблю тебя. Ты – моя единственная любимая, самая желанная, неужели ты думаешь, что я могу тяготиться тобою? Я хочу, чтобы ты была со мною всегда, всегда рядом, и никогда не устану любоваться тобой, желать тебя, мы с тобою – неразделимы, мы – единое целое, ты мне веришь?

- Верю, Андрей. Значит, мы заканчиваем сибаритствовать, и начинаем наше непростое и опасное путешествие? Да?

- Ты догадлива, милая.

- Просто я тоже люблю тебя, Андрей, и куда дольше, чем ты меня.

- Эге-ге-гей, как это – дольше? – шутливо возмутился Андрей. – Ты сочиняешь. Это дискриминация.

- Нисколько – вспомни, как мы встретились. Я влюбилась в тебя сходу, а ты, бессовестный, обращался со мной, как с несносной малолетней беспризорницей и попутно беззастенчиво использовал меня. Разве не так?

- Вообще-то так. Признаюсь. Я использовал тебя во всех отношениях – и твои воровские наклонности, и твою глупую влюблённость, и твоё милое детское тело – почему бы и нет?

- Ах ты, подлец! – Анна извернулась и попыталась провернуть один из своих коронных приёмов, но Андрей нейтрализовал её и, подхватив на руки, принялся целовать…

- Седлай коня, мы рванём напрямик.

- Сразу к Ашьяль?

- Не угадала.

- У-у-у… к Кромке?

- Тоже нет, такой сквозной пролёт рядовой житель Инмира переносит тяжело, я не хочу тебя травмировать. Мы возвращаемся на Пайат, а затем отправляемся своим путём, в гости к Ашьяль.

- Зачем нам Пайат?

- Ты забыла, на Пайате наш временный дом. И наш красавец-экоб достоин того, чтобы укрыть его от непогоды и невзгод.

- А если мы туда не вернёмся? Ну, просто не захотим?

- Я дам соизволение на то, чтобы поместить его в Глобальный Союзный Музей, ну, или на худой конец, в дом-музей Воронова Андрея.

- Почему ты не желаешь отправиться на нём? – удивилась Анна. – Ты вроде бы собирался именно на нём бороздить миры.

- Я передумал. Потому что он может стать для нас обузой и помехой в один прекрасный миг. И потом, ты что, мне не доверяешь? Я вытащу тебя из любой переделки, будь уверена, я не из тех  Странников - вечных хлюпиков, которые так и не сумели оседлать свой дар. Ты полетишь на моих крыльях. Не волнуйся, кода мы вернёмся, он будет ждать нас в своём королевском гараже.

- Если мы вернёмся, - поправила Анна. – Но если ты не собирался рвануть с места в карьер сразу же, зачем же ты таскаешь за собою ритуальные мечи и поддельные документы? А также дорожный МУСС**  с множеством непонятных вещиц, совсем не нужных в медовый месяц? Не пытайся хитрить со мною, я чувствую тебя куда ярче и чётче, чем десять лет назад. Ведь ты уходишь не для того, чтобы вернуться в те же самые будни, в тот же самый быт. И сейчас нацелился на Пайат опять лишь ради меня.

- Я не ошибся в выборе спутницы, - улыбнулся в ответ Воронов. – Ты волнуешься?

- Мне немного тревожно, - призналась Анна. – В ЕВУ никогда не ставили целью бороздить миры ради процесса, каждая вылазка тщательно продумывалась, отрабатывалась цель, подготавливались и обучались люди – когда готовилась официальная инспекция уже после исследований и нелегальных рейнджерских вылазок.

- И много миров ты излазила?

- Около сорока в учебных целях, как младший консультант, участвовала в делегациях, работала в посольствах. И только последние 5 лет работала самостоятельно как эпидемиолог – на моём счету 12 миров. Не самое великое достижение – у старейших работников по 30 миров за спиной.

- Как много заразы в мирах, оказывается! – Андрей скорчил шутливую гримасу.

- Ты опять издеваешься, Ворон?

- Совсем немного. Я уважаю тебя. В моё отсутствие ты самоотверженно спасала людей. Теперь твоя миссия усложнится, ты будешь спасать меня одного.

- Мне все же жаль нашего пони. Пожалуйста, покатай меня ещё.

- Уговорила. Садись. Ну, держись, плутовка.

Андрей уже дрожал от нетерпения и предвкушения прорыва в далёкие, малознакомые и нигде не зарегистрированные миры. И, активизировав функцию амфибии, он помчался прямиком в море, держа направление на далёкий скалистый островок, с которого можно было сразу же, не тратя время попусту, рвануть в Нашьямал-Радж кратчайшим путём – через небольшой сопряжённый мир, предположительно – Тарками, который вполне реально проскочить транзитом, не останавливаясь. И чёрт с ним, этим музейным экспонатом имени Андрея Воронова!

....................

* ПИЛОТ, "ЧБ": "...Кто все мы, откуда идем? Кто светит нам в ночи фонарем?.."

** Миниатюрный универсальный саквояж-сейф


Рецензии