Гадание цыганки

Приехала ко мне в гости подруга Катька. Мы с ней учились когда-то в одном классе, потом она переехала с родителями в столицу. Иногда приезжает летом в гости, заодно навещает малую родину. Во время разговора она сетовала на череду неприятностей. Четыре работы поменяла за год, развелась и переживает до сих пор. Дети не слушаются, старые родители всё больше требуют и давят на неё.
Я слушала подругу, поддакивала. Что могла посоветовать?! Сама не знала рецептов от жизненных невзгод.

- Может на мне порча? - размышляла моя подруга. - Я хотела к гадалке сходить. Да в Москве эти гадалки минимум по пятьдесят тысяч берут. Может, у вас в деревне поменьше стоят такие услуги?
- Не знаю, если честно. Никогда не ходила к гадалкам. Поспрашивать нужно, - растерялась я.

Узнала у знающих людей, что неподалёку живёт старая цыганка, к ней со всей округи ездят. Но не всех людей принимает.
- Нужно съездить! - решила моя одноклассница.
На следующее утро мы отправились к гадалке.

Приехали в деревушку только к обеду, усталые, уже каялись о задуманном. Деревушка в три маленькие улочки, нет ни магазина, ни почты. На улице не видно ни души. Едем на машине по деревне, и вдруг наша машина заглохла возле старого дома без забора. Выглянула к нам навстречу старушка, щупленькая, с трубкой во рту.


Поспешила к нам со словами:
- Завтра после обеда ко мне приезжайте! Привезите каравай хлеба, мешок махорки, два кило сахара. И обязательно ключевой воды привезите. За деревней ключ есть, там и наберёте.
Мы с подругой удивились и дар речи потеряли.
 
- К гадалке ехали, знаю! Это я, бабка Родка, - цыганка засмеялась. Повернулась к нам спиной и через секунду скрылась в доме.
Мы с подругой молча сели в машину. Мотор будто сам завёлся, мы тронулись. Ехали всю дорогу не проронив ни слова.

На следующее утро мы с подругой направились на базар. У запасных ворот увидели мужчину лет шестидесяти, который продавал махорку в огромных мешках.
- Почём махорка, - поинтересовались мы с подругой.
Продавец внимательно глянул на нас.

- К Родке собрались? - уточнил продавец.
- А тебе какое дело! Продаёшь, вот и продавай, - начала"умничать" подруга.
- Если к Родке, то предложу вам Крымскую махорку. Она только крымскую курит,- пояснил продавец. - Так какую покупаете?
- Конечно Крымскую, - смутилась подруга и добавила - Мешок нам нужен.
- Идемте, Крымская махорка дома. Только для Родки её и покупают, - буркнул старый продавец.

Дом оказался возле базара - добротный, уютный. Внутри чисто и по-деревенски. Удивили белые накрахмаленные шторы и герань на окнах.
Продавец протянул нам два небольших мешка со словами:
- Один в подарок Родке передайте от Михаила. Как два года назад овдовел, так в доме и поддерживаю чистоту, - покраснев, пояснил продавец, заметив, что мы с подругой с удивлением рассматриваем обстановку вокруг.
Приехали к роднику. Напились ледяной ключевой водички, отдохнули немного. И направились к гадалке.
Цыганка ждала нас у ворот.

- По одной заходите во двор, - строго сказала гадалка.
- Да ей нужно. - начала пояснять я.
- По одной, я сказала, - строго повторила старая цыганка и скрылась во воре.
Я ждала подругу почти час. Она вышла с заплаканным лицом и молча села в машину. Делать нечего, я тоже направилась к гадалке.
Старая цыганка сидела во дворе под навесом на ковре и курила трубку.
Рукой указала на место, куда мне сесть.

- Милая, подруга твоя до полуночи должна молчать. Пусть спит. Поняла?! - уточнила гадалка.
Я молча кивнула головой в знак согласия.
- О чём задумала, всё у тебя исполнится, - строго произнесла гадалка. - Ну, прощай, устала я сегодня.

Подруга спала почти сутки.
Через полгода она навсегда вернулась в наши края. Оставила в столице родителей и детей. Вышла замуж за вдовца, продавца махорки . Жизнь её изменилась после поездки к цыганке, о чём подруга совсем не жалеет.


Рецензии
Значит таки помогла цыганка изменить судьбу!

Нина Джос   20.12.2021 16:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.