Всё уже выбрали. За них. Или, Как выбрать жизнь

                Взвешивайтесь, молитесь и платите.
                И.Ильф., Е.Петров 
                «Одноэтажная Америка» 
«Выбери жизнь»- такой, на первый взгляд очень оптимистичный призыв красовался на листовках, прилепленных к стенам домов и заборам. Выбирать жизнь призывали внутри подъездов и на остановках общественного транспорта. 
Мончегорск, как и другие города Северо-запада России не был исключением. Афишки, отпечатанные на разноцветной оберточной бумаге призывали  людей, страдающих наркоманией, алкоголизмом и просто БОМЖей, пройти курс лечения в «Ковчеге Спасения». Так назывался реабилитационный центр (РЦ), находящийся в поселке Риколатва в Ковдорско районе Мурманской области). 
В результате небольшого расследования предпринятого автором этих строк выяснилось, что программа исцеления в РЦ предусматривает трехгодичное пребывание пациента в стенах «богоугодного» заведения. Человеку, употреблявшему во зло вещества изменяющие сознание, или по тем или иным причинам потерявшему жилье и социальный статус предлагается койко-место, трехразовое питание и некая культурная программа. В РЦ все работают. Реабилитанты принимают участие не только в самообслуживании и хозяйственных работах. Они занимаются строительством. Точнее демонтажем старых зданий. Собеседник на другом конце провода постеснялся назвать своё имя, но заявил, что шестьдесят с гаком прожитых им лет дают основание говорить о «большом жизненном опыте». В течение 10-минутного разговора выяснилось, что «выбирать жизнь» придётся, в корне перестроив не только свои привычки и стиль существования, но и тип мышления и характер. Выяснилось еще одно весьма печальное обстоятельство. Делать это надо будет под руководством пастора секты Пятидесятников. 
Примерно тоже можно  было наблюдать и в Ленинградской области, под Кингисеппом, у знаменитого на всю страну бизнесмена Матевосяна. И здесь и там можно услышать одни и те же стандартные байки о исцелившихся от наркомании и алкоголизма от ВИЧа,  туберкулёза, гепатьита Це... (Этот список с легкостью можно продолжить.) благодаря только лишь так называемому Божьему промыслу и единственно истинной пятидесятнической вере во Христа, возлюбившего своих последователей так, что он простил им все-все-все грехи. Как бывшие так  и будущие. Только за то, что они его  возлюбили. Пусть они ранее грабили старушек и насиловали младенцев, пусть они кололись, торговали  наркотиками, и до полусмерти избивали детей и жён. Все грехи прощены. Искупления не требуется. Ведь Христос ВСЁ искупил за нас на Кресте. Мы можем не трудиться. Достаточно лишь усердно биться лбом об пол. 
Несколько слов и так называемой церкви Пятидесятников. 
В США в городе Топика (штат Канзас)  в1901г. некая Агнесса Озман после богослужения в протестантской Школе Святости вдруг заговорила на непонятном языке. Окружающие поначалу сочли этот язык «китайским». Однако, через некоторое время говорение, молитвы на языках (этой благодатью были наделены апостолы в день Святой Троицы) охватили всю школу святости вместе с ее руководством. Но, пятидесятники говорят отнюдь не на человеческих языках. Они бормочут что-то непонятное, более напоминающее бред душевнобольного чем человеческую речь, утверждая, как говориться «на голубом глазу», что именно так Апостолы проповедовали Святое Евангелие после Троицы (Пятидесяницы). 
« Во время так называемых коллективных молитв происходит изменение сознания, как у кришнаитов, без конца повторяющих «Харе-Кришна, Харе -Рама…», - говорит специалист по тоталитарным и деструктивным сектам Храма Успения Богородицы на  Васильевском острове в Санкт-Петербурге о. Александр, - это всё бы кажется ничего страшного, но вот последствиями такого верования подчас ужасны. Разорванные семьи, брошенные дети (…) На мой взгляд, самое печальное в том, что Пятидесятники основали, целую сеть Ребцентров по всей нашей стране. Это отнюдь не бескорыстное движение. Если «владетельные отцы» РЦ и не имеют денег, со своих «богоугодных» заведений, то наверняка имеют славу, паблисти на Западе, и... грандиозные пожертвования».  В общем у наивных дурачков, не счесть пятачков. 
Еще немного о самих пятидесятниках. В 1983 году в Швеции был создан фонд "Слово жизни", созданный Ульфом Экманном. Под его руководством секта начала активную миссионерскую деятельность в России. Это было в конце 80-х – начале  90-х годов. Отсюда выросла церковь, или есди угодно секта, «Источник Жизни», базирующаяся в Петербургском  ДК Железнодорожников, в доме 63 по Тамбовской улице. 
Источник «жизни». Почти вечной.
Что происходит большом зале бывшего Народного дома графини Паниной по воскресениям – отдельная песня!
Каждое "богослужение" начинается с "прославления" Христа. Это многократное повторение элементарных слов. К примеру: "Я славлю тебя, Христос". Это проистекает под бешеный ритм поп-музыки. Ранее громкость звука зашкаливалп за 120 дб. Мотив – самый популярный. «Группа прославления»- юные девушки, размахивали  на сцене разноцветными полотнищами и флагами. Девушки танцували, воздеваюли руки...   Теперь все стало чуть тише, но значительно дольше. Песнопения длятся вместо 30 минут целый час.
Это на сцене.
А  в большом зале ДК твориться  нечто невообразимое. Беснование, скорее всего слишком мягкая характеристика происходящего здесь безумия.  Поведение многих присутствующих часто напоминает эпилептический припадок. Они кричат, визжат, что-то бормочут… Часто теряют сознание, падают на пол. Это понимается сектантами, как нисхождение на них "Благодати Духа Святого". Воздетые руки, выпученные глаза. Экстатическое перенапряжение. 
И вот как и десять лет назад на сцену Народного дома  выходит напыщенно-важный пастор. По воскресным дням , как правило, это Михаил Котов. Главпастор «Источника Жизни» так доволен собой, что кажется, еще чуточку, и  он просто лопнет от самодовольства.
Начинается представление. Часа на полтора-два. Театр одного актера. И плохого актера, бездарного. Но зрители «ревю» этого не замечают, похохатывают над плоскими шуточками  и охотно отдают свои пожертвования в красные ведерки, что идут по рядам  в середине проповеди. 
Внимательно послушав оратора, можно сделать однозначный вывод - у него, у г-на Котова, якобы есть «божественные свойства». Только ему дано право толковать Евангелие. И ничего что он выхватывает одну фразу, даже не смотря на то, что в следующем стихе библии она опровергается. Главное покрасоваться. Слово и жесты г-на Котова якобы обладают творческой силой. Они способны действовать в мире невидимом, духовном, заодно изменяя и наш мир. Котов может передать свои свойства другим. В результате и индивидуумы в зале сами себе внушают: "Да, мы спасены. Да, мы безгрешны". В этом, вероятно, и заключается истинное пятидесятническое христианство - в слепой, но беспрекословной вере во всемогущество пастора, а затем и в собственную святость. 
Без чудес на сцене ДК Железнодорожников конечно тоже не обходиться. После двухчасовой проповеди Михаил Котов возлагает руки на больного (больных) и страждущего (страждущих). И исцеляемый падает на сцену. (Один раз так шваркнулся, что не приведи Господи! Как только шею не сломал!) А после исцелившийся должен «отбросить костыли» и всем говорить, что вылечился до конца и навсегда. 
Хуже всего, что при всем этом недобром безумии в зале присутствуют дети. От нескольких дней от роду до подростков. … 
Если спросить у пятидесятников, что именно их в православии не устраивает, внятного ответа не получишь. Но можно услышать и такое: "Я не знаю православного учения, но я знаю некоторых из православных", ­-  или: «Где в билии написано, что нужно писать и молиться на иконы?» По мнению специалистов, из-за активного воздействия на психику адептов, через несколько сеансов "богослужений" у верующих возникает близкая к наркотической зависимость от происходящего на сцене и в зале во время "прославления" и совместных молитв, "говорения на языках". 
Существует заключение зав. кафедры психологии ГИДУВа г. Новокузнецка Кубасова В.А. о применении пятидесятниками гипноза, о введении людей в состояние глубокого транса, при котором возможно внедрение в подсознание любых гипнотических программ. Опасность техник этого харизматического движения подтверждаются также данными шведской статистики, согласно которым процент бывших членов сект данного движения, оказавшихся пациентами психиатрических клиник, гораздо выше средних показателей. 
По оценкам специалистов, в настоящее время в России около 200 000 пятидесятников. 
Алексей ЛЕЙН с использованием материалов сети Интернет 
Петербург - Мончегорск - Петербург.  2011-2019 гг


Рецензии