Глава 3. В музее артефактов

  Когда они миновали Храм Всех Стихий, освещаемый магией, а потому величественный даже ночью, то пошли ещё дальше и вскоре приблизились к дверям в таинственное подземелье. Там они  обнаружили, что дверь уже открыта. Не смотря на то, что она явно была заперта: висячий замок валялся рядом, на самом виду, в жёлтой пожухлой траве.
- Вперёд! Нэсс наверняка уже там. И как это он сумел открыть, да так быстро, этот замок…Странно, - изумился Сэдэр. – Ключа у него точно не было…
- Некогда об этом думать! Вперёд! - ринулся за опасную дверь Дэмэр.
Остальные побежали за ним, по каменным ступеням тёмной лестницы, которая вела всё ниже, ещё ниже…Сэд сотворил на ладони маленький огонёк: это было одно из магических действ, относимых к лёгким, которое у него всегда получалось хорошо.
И вот, все трое  были уже внизу, в громадном подземном зале, разделённом на сектора рядами колонн. Казалось, зал уходил в бесконечность. Здесь гулко раздавались шаги.
  - Ну и…Как же мы найдём его? - растерялась Тиона. - Какие огромные здесь залы,..
- Магический поиск!- воскликнул Дэмэр.
  - Я такого ещё не проходила.
- Я закрою глаза и представлю его лицо. Буду идти, а вы направляйте на меня энергию, - предложил Дэмэр.
  - У меня есть его шарфик, - сказал Сэд.- Взял, на всякий случай. Он на земле валялся, под его окном. Пригодится?
  - Давай сюда! Поиск хозяина вещи – это проще простого. Не надо вызывать образ... Только сосредоточение.
   И вскоре Дэмэр пошёл вперёд весьма уверенными шагами. Теперь повсюду их окружали предметы: старинные и не очень. Большие часы, в рост человека, с механическими шестерёнками наружу, куб из розового мрамора… Фигуры и приборы непонятного назначения, а за ними – статуя жрицы с горящими глазами, слоники, каких дарят на счастье - только, большие: самый крупный – по пояс. Искусственные цветы, очень похожие на настоящие: так, что не отличить, если не потрогать… Тиона не удержалась. Потрогала, ощутив шершавую, неживую структуру. Запылённое зеркало, кувшин, странная картина, изображающая злого, ехидного человека, книга, шахматная доска, подсвечник, маятник…
  Затем Дэмэр повернул налево; прошёл мимо сломанного столика, кресла, песочных часов, меча в ножнах и… крестьянских вил, которыми убирают сено. Дальше было соломенное чучело, утыканное крупными иглами, рыцарские доспехи, друз аметиста, огромный, как скала…
Вот за этой глыбой камня, с тыльной его стороны, и было широкое пространство, на котором располагалось блюдце. Большое, медное, размером с комнату Тионы.
  Нэсс стоял уже посередине, и, по всей видимости, собирался взять колокол, который лежал возле его ног, и позвонить.
 Над головой мальчика, для освещения, летал большой, светящийся шар. Кто же его сотворил?
  - Нэсс! Не вздумай! – крикнул Сэд.
  Но, в это время из глубокой тени каменной глыбы вышел Себарис. И обратился к ним с натянутой вежливой улыбкой и преграждая им путь.
- Не мешайте ребёнку. Это – его воля, - проворковал он, весьма холодными глазами обведя всю троицу.
Вдруг, из кармана взрослого мага…высунулся Жан, и залопотал что-то по-своему, явно встревоженный.
Тиона с удивлением уставилась на маленькую обезьянку.
  - Жан? Это ты? Как ты здесь оказался? – спросила она, одновременно подумав, что не видела, впрочем, своего маленького питомца, быть может, ещё с утра: с тех пор, когда уходила на занятия. Потом были дела, разговоры, библиотека… Наконец, волнение перед этим походом. А в игрушечный домик на письменном столе... Вечером она тоже не заглядывала.
Тем временем, Себарис полностью вытащил Жана наружу, с явной досадой грубо перекинул на ладонь другой руки. Маленькое существо село на корточки и закрыло голову ручками - так похожими на человеческие, что и не скажешь, что лапками. Защитилось, явно ожидая наказания.
Что бы это значило?
  - Откуда у вас мой Жан?- спросила Тиона гневно.
  - Кто-кто? - переспросил взрослый маг.
И в это время, звякнул колокол. И все, кто были, посмотрели на блюдце.
Нэсс стоял посередине, неподвижно, с абсолютно отрешённым лицом. Колокол был в его руке. А блюдце пришло в движение, завертелось, как юла, вокруг собственной оси. И всё пространство вокруг начало явным образом меняться.
 А потом верчение блюдца остановилось. И вокруг Нэсса сиял теперь ограниченный контурами внешнего круга купол ровного голубого сияния.
- Ты имеешь силу, мальчик. Задавай свой вопрос,- раздался голос.
  - Как убить Аримана? Того, кто убил человека, благодаря которому я встал на ноги? –  громко и звонко, спросил Нэсс.
Вмиг стало темно. И все окружающие блюдце люди были обездвижены, и так и застыли: каждый в той позе, в которой застал его вопрос Нэсса.
- Ты получил силу, но не право убивать. Первый вопрос ребёнка, заданный силе, не должен был касаться смерти.
  - Я не ребёнок, - с вызовом ответил Нэсс.
  - Да, с этих пор ты уже не ребёнок, и получил силу… Безконтрольную силу. Ты знаешь теперь, какова она, и ты задал именно такой вопрос… Познай же: Ариман исчезнет, но ещё большие беды свалятся на Аморею. Он получит воздаяние от Богов, неизбежный удар судьбы. Это предрешено, и случится довольно скоро. Но никому из смертных не дано поторопить это событие. Возможно, теперь - лишь тебе... Но, лучше тебе избежать этого.
Голос умолк. Вновь появился шар, летающий над этим сектором пространства и освещающий всё вокруг. А Нэсс, сияние вокруг которого разом прекратилось, ничком лежал в центре блюдца.
- Он сам оттуда не выйдет. В этом и заключена опасность этого странного артефакта: я читал о нём. И потому, предложил свою помощь мальчику, -сказал Себарис.
- Вы? Вы помогали ему? Как? Зачем? – спросила Тиона. – Только, не врите: чтобы, мол, его спасти… Без вас он просто не проник бы сюда. Это вы открыли тот замок?
Себарис посмотрел на неё, но ничего не ответил.
- Это вы... Приняли облик того монаха, что рассказал нам об артефакте? - спросил Сэд.
- Нет. Я узнал об этих планах Нэсса только сегодня, и только сегодня предложил ему помощь, - снизошёл до ответа ему Себарис. - Жаль было мальчишку. Я знаю его отца, и даже дружен с ним. 
- Что теперь делать? Кому-то ступить на блюдце, чтобы вынести оттуда Нэсса? – спросил Дэмэр.
  - Нет, это опасно. Даже опасней, чем ступить туда одному, как Нэсс. Теперь у того, кто туда пойдёт, должны быть воистину огромные магические силы, чтобы выбраться им двоим. Ведь, артефакт был затронут. Иначе говоря, блюдце будет очень злым на того, кто войдёт за Нэссом. Рискнувший может остаться там же, и навсегда. И вскоре, исчезнуть для мира, как и этот ребёнок, - будто нехотя, пояснил Себарис. - Блюдце, можно сказать, охраняет его, выбирая ему смерть... Вместо того, что ещё может произойти с мальчиком.
   - А это случаем не вы сами возбудили магию этого артефакта? - спросил Сэд.
  - Что вы! Это сделал Нэсс... И сделал бы непременно, рано или поздно: он имел на то очень сильное желание. А он - маг крови.
  - Тогда, что же делать? Как спасти Нэсса? Вы это знаете, раз спустились с ним? Или же, вам нужна была его смерть? – спросил Сэдэр.
  - Надо построить магический круг, стать вокруг блюдца. Я знаю действующее в таких случаях заклинание. И поскольку вы тоже оказались здесь, то поможете мне, направите на меня свою силу. Я надеялся, когда шёл сюда, справиться сам. Но, быть может,  переоценил свои возможности. Во сяком случае, вместе мы справимся быстрее. Долго ему здесь находиться нельзя: не думаю, что видения у него сейчас приятные… Мысленно, он пребывает в ином мире - или, быть может, в Хлони. Он под властью магии: своей собственной, вырвавшейся наружу - и неконтролируемой магии. Она может перенести его... Куда угодно.
  - Мы вам поможем, - принял за всех решение Дэмэр.
  Нэсс стал, казалось, уже немного таять, исчезать. Развоплощаться…
  - Немедленно, становимся в круг! Свои силы направляйте на меня! - скомандовал взрослый  маг - и, когда вокруг блюдца они образовали правильный четырехугольник, старший маг начал читать веления на древнем наречии.
  Нэсса снова окружило лёгкое, тёплое сияние, и его тело приподнялось вверх и поплыло навстречу магу. Тот прекратил чтение и поймал медленно летящего мальчика, когда тот был уже  за пределами блюдца.
 Тиона, Дэмэр и Сэдэр чувствовали огромный упадок сил. Себарис подошёл к ним, собравшимся теперь в кучку, и сказал:
  - Дэм и Сэд, берите Нэсса и поскорей несите на воздух. Он ему необходим. А я ослабел ещё больше вашего. Идите вперёд, несите его домой. А мы с Тионой последуем за вами. Не ждите нас скоро, мы немного задержимся: поищем замок и ключ у входа, я его потерял где-то там. Вдвоём мы справимся с этим быстрее, а дверь необходимо запереть.
 Так они и поступили. Ослабевшие Сэд и Дэмэр двинулись прочь отсюда, с Нэссом на руках. А сотворённый Себарисом осветительный шар теперь поплыл над Нэссом, когда Сэдэр и Дэмэр понесли так и не очнувшегося мальчика. Сзади них, постепенно отставая. шла Тиона, чья голова всё более затуманивалась, а завершал процессию Себарис. Последние двое шли совсем уже в темноте, не произнося ни звука, всё более отставая от светящегося где-то впереди шара. Внезапно, Себарис схватил Тиону за руку и потащил куда-то вбок. У девочки не было вовсе сил сопротивляться: она только что истратила всё, что могла. Она лишь тихо спросила:
  - Куда вы меня тащите?
Маг, не теряя времени на ответ, увлекал девушку обратно: снова в тёмное подземелье, куда-то подальше от выхода, и даже не потрудившись создать светлый огонёк над собой и ничего не объясняя. Пожалуй, он прекрасно видел в темноте. Но и Тиона тоже. Она понимала, что её тащат в ту сторону подземного зала, где они не были, и мимо совершенно других артефактов.
  - Я вас веду к одному Переходу, - наконец, удосужился сообщить Снбарис. После этих слов, он и вовсе подхватил на руки совершенно ослабевшую Тиону. -  То есть, к такому месту, из которого можно оказаться в любом другом, где только ни пожелаешь. Этот Переход создаёт некий забытый артефакт под названием «Врата Судьбы», но мне он очень хорошо знаком по древним описаниям. Я не терял зря времени в здешней библиотеке. Но был весьма удивлён, когда предпринимал исследования этих подвалов - и здесь его обнаружил. Ведь считается, что Врата были уничтожены лет триста назад.
- Не зря вы ведёте здесь курс по магическим артефактам…Но зачем я вам? Куда вы хотите переместиться вместе со мной?
  - Дорогая Тиона! Я прибыл сюда вовсе не для того, чтобы преподавать знания про артефакты детям и вести этот курс. И вообще, я не склонен что-либо преподавать. Нет, я здесь только за тем, чтобы следить за тобою. Об этом не знал никто, кроме купца Рокка, который слышал один наш разговор с моим покровителем, и то случайно – но я сумел с ним договориться, чтобы толстяк молчал.
- Вы здесь, только чтобы... Следить именно за мной?
  - Да. Меня просил об этом мой покровитель. Но, на днях мне пришло от него послание, и он попросил от меня более крупной услуги: доставить тебя во дворец Ангкора. Знаешь ли, там дела совсем плохи. И ты нам очень нужна.
  - Я? Зачем?
- Чтобы заменить свою сестру: Лолу. И стать вместо неё фавориткой принца. Нам нужен наш человек рядом с ним.
- И вы специально подстроили так, чтобы мы все истратили магические силы, спасая Нэсса? И я - в том числе? А теперь... Я не в силах сопротивляться вам...
- Конечно, это был для меня великолепный шанс: когда все спят, и никто не придёт вам на помощь. Но, я ничего не планировал: всё вышло спонтанно. Случайно услышанный разговор... Вернувшаяся ко мне обезьянка... Знание мной здешних подвалов и артефактов, которыми я здесь и занимался... И то, что Нэсс - сын моего хорошего знакомого. Он поверил, что я буду лучшим его помощником, чем Сэд.
  - И вам не жалко мальчика? Что с ним теперь будет?
  - Нэсса? С ним будет всё в порядке: он сильней, чем кажется. У меня одна лишь загвоздка: через Врата Судьбы можно пройти лишь добровольно.
  - Что? Так вы должны попросить меня согласиться на это похищение? – усмехнулась Тиона. - Попросить, чтобы я покинула школу, и на этом прервалось всё моё обучение?
  - Несомненно, я хочу получить ваше согласие. Иначе, я найду способ выкрасть твою сестру. Да хоть сейчас, сегодня! Она младше и слабее. И не сможет оказать сопротивление взрослому магу. Её я просто увезу отсюда, и без всяких Ворот Судьбы. Тебя, конечно, я тоже мог бы и так увезти. Ты сейчас почти лишена магических сил. А я – вполне сейчас в силе. Я лишь притворялся ослабевшим; тот, кто в подобном магическом действии произносит веления – не тратит силу, но пропускает чужую, через себя. Таков  закон общего магического действа, в котором вы все принимали участие. Однако, это слишком хлопотно и долго: увозить тебя из монастыря обычным способом. Да ещё, через границу. Через врата будет быстрее и удобнее. Сразу окажемся там, где нужно. И ещё… Знай, Аморее действительно требуется древняя магическая кровь. Не знаю всех подробностей, но…Во дворце творится что-то неприятное. Главный Советник Хендрик был краток и сообщил, что нам срочно нужно, чтобы рядом с Йориком оказались те, кого он будет слушать и чьи советы воспринимать. Желательно, чтобы среди них была обаятельная девушка, подходящего для фаворитки принца возраста. Пожилого советника, мужчину, к нему не допустят и близко. За принцем внимательно следят. И некие силы и шага ему не дадут ступить вправо – влево. Он находится под строгим присмотром Отцов Крона… И тех сил, что стоят за псевдо церковниками. В общем, принцу грозит смерть - или же, полное подчинение чуждой нам силе. Йорик в опасности. Как и его отец.
- Это, получается, Главному Советнику я понадобилась? Дяде Арэна? - спросила Тиона. – А откуда... У вас моя обезьянка?
- Это – моя обезьянка. В том смысле, что до тебя она была моей. Я пытался следить за тобой, ещё в Сиренийском лесу. Твой Жан – мой соглядатай.
- Вы тогда были на границе, вместе с отрядами Силы Кронхорда? Вы - их колдун?
  - Нет. Их колдун подослал бы вам хранка. А не обезьянку. Вы поймали её? Моего соглядатая?
  - Нет. Её поймал как раз-таки хранк… Эту нечисть к нам тоже, должно быть, действительно подослали. Быть может, это был какой-нибудь не к ночи упомянутый тёмный колдун с пограничной заставы Кронхорда. А спас Жана…Мой Мур. А ещё, он убил хранка.
- Летающий кот? Однако… Это многое объясняет. Теперь мне ясно, что там произошло. И зря я был так строг с Жаном, заподозрил его в измене. Спасибо, что вылечила его. Он мне пытался рассказать всю эту историю, но так бестолково, что я ничего не понял.
- Рассказать?
  - Да. Язык жестов. Я сумел его обучить.
  - Языку жестов? Однако, как всё просто. А я до этого не додумалась.
  - Ты согласна помочь мне и Хендрику, и на время поселиться при дворце Амореи – и при этом сообщать его людям, что творится там, прежде всего, вокруг принца? – вдруг, совершенно просительным тоном, спросил Себарис.
  Тиона задумалась. Она знала, что судьба рано или поздно должна сложиться так, что она окажется в том или ином смысле на месте своей сестры. Так ей сказал Цэн. Этот случай – один из таких выходок Судьбы. Лорелею, вне сомнений, хотели везти тоже… к принцу Йорику. Только, этому способствовала бы Лхесса, да и влияние на неё тёмных сил было бы гораздо весомее... Ну, что ж! Значит, в каком-то смысле, она всё равно будет как бы на её месте. На месте Лорелеи. Но это – всё же лучше, чем попасть в лапы Лхессы, как Лорелея, и таким именно образом оказаться втянутой в эту историю. А ведь и такое могло бы ещё случиться! Потому, лучше соглашаться на более мягкий вариант судьбы. Лхесса отдала бы её (или Лорелею) в руки Отцов Крона, а те провели бы свою обработку, лишили магии…Лучше даже не думать о том, каким способом. Ужас! Что бы ни задумал дядя Арэна Хендрик – это более мягкий вариант. Хотя, он и требует абсолютной добровольности... И смелости. И даже, отказа от обучения в монастыре и разлуки с близкими.
  - Я согласна…
  -Тогда, вскоре мы переместимся - и окажемся в особняке моего господина и покровителя.
  Продвигаясь по-прежнему среди опасных артефактов, складированных в этих подземельях, они подошли к не слишком высоким, отдельно стоящим каменным воротам: арке, исчерченной письменами и знаками. Воротам, которые никуда не вели.
 - Берёмся за руки. Я читаю заклинания, и…,- Себарис действительно сразу приступил к произнесению таинственных, напевных слов.
  Вспышка света – и оба, взрослый маг и девушка, исчезли, шагнув под арку таинственных ворот.


Рецензии