Вместо рекламы
ДОРОГИЕ ДЕТИ!
Будучи таким же старым,больным, имея такое же самомнение, попытаюсь помочь вам,когда по несчастью,оговору,ложной репутации, движимые детским любопытством, тайным подглядом вуайера, завистью и прочим, вы начинаете, кряхтя, погружаться вниз по сайту тов К.
Как облегчить вам процесс понимания,запоминания,выдвижения гипотез, поиска смыслов и символических намёков?
Поговорим по порядку.
1.То,что вы видите в разделе « Поэзия», безусловно, требует скромного комментирования.
1.1.Как известно, к Поэзии относятся произведения, созданные: либо великими авторами, либо людьми,счи-
тающими себя великими.И это нормально.Между этими полюсами размещаются: гении,большие и поменьше поэты.За этой группой следуют так наз. графоманы, т.е. люди,которым специалисты( ?)и досужая молва отказали в таланте.Обратите внимание, как элегантно
тов.К.- безусловно,выдающийся рифмоклад,обходит тему: - А ты кто такой?- К слову, примерно половина
его виршей затрагивает тему признания( непризнания)
стихов и картин.
1.2.Мировая поэзия делится на две неравные группы:
стихи, обладающие базовым признаком- рифмой и так наз.верлибры ( свободный стих).Запад примерно 125 лет практикует верлибр; Россия не сдаёт рифму.Тов.К.- человек, не признающий верлибр.Да, ритмические группы слов, да,смыслы и т.д.Но- только рифма она,голубушка,пронизывает и организует..
1.3.Стихи разделяются на строфы.Строфы содержат от4 до 16 строк.Строфика тов.К.- примитивна,небогата(его собственное мнение).Всего
банальные 4 строки..Но какие!
1.4.Два слова о внешней форме стиха.Стандартное построение предполагает следование одной строфы за другой.Существуют и попытки как - то сломать эту
систему: так появилась " лесенка" Маяковского.Есть
указания, что раньше Маяковского этот приём применил
Андрей Белый.Но для широкого круга приоритет остался за
Маяковским.
1.5.С ранней юности Маяковский остался для тов.К.
поэтом- эталоном, единственным, чьи строчки и целые куски
тов.К. помнил и помнит.Ни в коем случае вам, дорогие детки, тов.К. не навязывает свои вкусы- просто так случилось.И,вообще,с годами, как всякий активный читатель, тов.К. познакомился с десятками замечательных поэтов, но Маяковский, при всём том, что мы узнали о нём,его
окружении, при активной переоценке его личности и творчества, а иногда и ярко выраженном негативизме
( книга Юр. Карабчиевского " Возрождение Маяковского")
был и остаётся.Его поэзия- всегда прямая,энергия стиха направлена всегда прямо.Обвинение,протест,желание обладать женщиной, признание в любви, призыв- всегда глубоко личностны.Не тут ли кроется тайна эмоционального воздействия на грядущего читателя 23 века
ДИРЕКТИВНОЙ поэзии тов.К.?
1.6.Итак, попытаемся выделить существенные признаки
ДИРЕКТ=поэзии тов.К.: 1. плакатность, публицистичность.
2. интеллектуальная честность- поэт ни у кого не крадёт: ни метафор, ни рифм.
3.Самобытность, верность самому себе,несмотря на..
4.свобода от национальных,религиозных, сословных и узко- государственных установок,предрассудков.В идеале- гражданин Мира, а точнее и милее-Европы!
5.То, что в наши дни называется « креативность»-
оригинальные образы,необычное решение тематических
проблем.
6.высокая эмоциональность.
7.смелость,нонконформизм.
8.высокая культура автора,иногда избыточная, по мнению некоторых.Читать в первом детстве надо было больше!
9.сочетание котурнизма с самоуничижением.
10.сознательный абсурдизм,выход за пределы реального, плоско – жизненного,здравого.
11.Здоровый эрото- сексизм.. Ребята! Если ВСЁ это есть у меня- т о в чём же дело?Читать, читать и читать!
А, если- нет- будет!
НО- поговорим и о недостатках.Вот они: 1. монотонность и узость тематики;
2.немузыкальность;
3.в ряде случаев- брутальность;
4.техническая неизощрённость;
5. НЕ- лиричность- на стихах душой не отдохнёшь..Да, брат,не Тютчев,не Фет...
Плавно, дети,переходим к разделу « Бедная проза».
Ребята! Я вот в начале 2016 года подумал и решил :
Не надо никаких анонсов и подсказок .Бедная проза станет ещё беднее!Читайте меня : на ночь, когда не спится, в каталке, когда вас везут на операцию, на горбе верблюда в пустыне Гоби, на спине рангунского рикши, на левом плавнике ньюфаундленского кита, наконец.Благодарю за внимание! Ариведерчи!
И.К.
18.01.2016.
Свидетельство о публикации №219101501528