Соперник шахматного мэтра

“Вот сейчас я покажу этому хаму!” - он яростно хлопнул дверью машины, судорожно вдавил кнопку сигналки и гордо прошёл к подъезду старенькой пятиэтажки, что ютилась на отшибе города.

Год назад он выполнил норму гроссмейстера и получил заветный значок, определяющий новый статус. Двери всех шахматных федераций открылись для него: они звали его, ждали и буквально молились, чтобы он хоть раз дал сеанс в их регионе. Мир шахмат склонился перед ним и пророчил звание чемпиона.

И лишь одна маленькая блошка всё никак не унималась. 

“Что может господин Краснов? Смешно. За такую игру я смело ставлю его на пьедестал неудачников. Не иначе, как все игроки были куплены...” - написала эта Тень в своём многомиллионном блоге три года назад, когда Краснов наконец-то смог выполнить норму международного мастера.

И потом снова и снова, от турнира к турниру это серое существо, которое растворялось на просторах интернета, писало гадости, хулило Краснова. Это разжигало в нём огонь и ярость. Шахматист с ещё большим рвением садился за задачники, дебюты и окончания. Чтобы ни одна капля грязи не могла упасть на его творчество.

Теперь он стал великим, но блогер не унимался: “Чемпион мира? Разве такая серая личность может сразиться на равных с самим Магнусом? В его партиях нет ни стиля, ни класса. Может быть он прокачал себя в счёте, но это точка. Отсутствие фантазии отодвигает его в конец списка претендентов на мировую шахматную корону. С такой игрой только ездить по городам и давать сеансы умным ребятишкам, в чьих будущих успехах мы не сомневаемся…”

Это последнее сообщение, появившееся в блоге месяц назад, вконец вывело мэтра из себя. Он дошёл до того, что обратился к хакерам, которые смогли вычислить блогера и достали его адрес. 

Краснов надел свой самый модный костюм, чтобы всем своим видом показать, что он достоин титула. Теперь он стоял у заветной двери и что есть сил барабанил по ней, оставляя отпечатки злости на старом дереве.

Когда дверь открылась, Краснов хотел было бросить заранее подготовленную колкость в адрес блогера. Но как только он увидел хозяина дома, все слова растворились. Мэтр обмяк немного и застыл.

На него смотрели добрые, яркие глаза, такие родные и до боли знакомые. И эти тонкие губы, которые шептали ему нежности когда-то в юности, как и прежде улыбались. Волосы так непокорно топорщились у лица. Она не изменила ничего в себе и казалось, что годы не коснулись её.

- Катька Иванова. Это ты, - протянул Краснов.
- Здравствуй Боря. Войдёшь? - нежно прошептали губы.
Он словно вернулся в прошлое. Институт. Последний курс. Её поцелуй застыл на его губах. Он ощутил её прикосновение, которое рассыпалось мурашками по коже.
И вот он уже у неё на кухне, опьянённый воспоминаниями. А она молча сидит рядом и согревает его своей улыбкой.
- Катька...как ты могла выйти замуж за такого мерзкого человечка. Или это месть мне? - спросил Краснов, вернувшись из прошлого.
- Ты думаешь, я замужем? - промурлыкала Катерина.
- Разве нет? - сердце стукнуло в груди, разжигая пожар.
- Нет, - кокетливо ответила женщина, уводя взгляд в сторону. В такие моменты она была особенно мила. Эта неподкупная скромность всегда нравилась мэтру.
- Тогда как...это...Это ты писала все эти тексты? - понял Борис.
- Да. Не ожидал?
- Не ожидал. Значит всё же месть, - протянул Краснов. Сердце сжалась в груди. Такую боль он ещё никогда не испытывал.
- Боря, ты помнишь, нашу последнюю встречу? Что ты мне тогда сказал? - Твёрдо ответила Катерина и добавила: - Ты сказал, что твоя мечта - стать гроссмейстером. Чтобы добиться таких высот ты должен жить шахматами. Поэтому мы должны расстаться на какое-то время. Но когда ты станешь гроссмейстером, ты вернёшься ко мне, и мы будем счастливы.
- Да…
- Ты всё никак не хотел становиться великим. Мало играл и мне показалось, что ты охладел к шахматам. А мне хотелось, чтобы ты исполнил свою мечту. Поэтому мне пришлось тебе помочь. Я же знаю, тебе просто не хватало серьёзного соперника. И я стала им для тебя. Посмотри, чего ты достиг за последние три года. Извини, что мне пришлось это сделать.
- Катя...

Борис вдруг почувствовал печаль в голосе Катерины. Он понял, что всё это время, все эти шесть долгих лет, она наблюдала за ним по газетам, фото, телевидению. Она ждала и незримо помогала идти вперёд. 

- Вот теперь ты стал гроссмейстером и пришёл ко мне, - смущенно бросила Катерина, покраснев: - Правда ты, наверное, хотел взгреть нерадивого писаку, а увидел меня.
Женщина встала и, подойдя к окну, холодно добавила: - Уходи, Боря. Тебе нужно готовиться к матчу с Магнусом. Тогда ты станешь чемпионом. 

В её голосе осталась лишь строгость. Теперь это была серьёзная Катя, не кокетка, а железная леди, с которой сложно было спорить.

Мужчина опустил голову, покорно встал и вышел из квартиры, оставляя дверь открытой. Катерина не двинулась с места. Она, эта хрупкая, тонкая как тростник куколка, старалась дышать полной грудью. Она улыбалась, а по её щекам вновь и вновь скатывались слёзы. Не эти слова она приготовила, но именно это она должна была сказать, чтобы он продолжил свой шахматный путь.

- Катя, - Борис влетел в кухню, словно яростный поток ветра. Он прижал Катерину к себе и страстно впился в её нежные губы. 

Жар старых чувств охватил их и окрасился в свежие тона палитры настоящего.

- Без тебя мне не стать чемпионом, - шепнул Борис на ушко Кате, пригладил непослушные пряди её волос и прошептал вновь: - Прости, дорогая. Я заплутал немного в дороге. Но теперь я здесь и я сделаю всё, чтобы на твоём лице всегда была улыбка. Спасибо, что ты ждала мне всё это время и все эти годы верила в меня. А я - дурак. Ты прощаешь меня?
- Прощаю, - нежно ответила Катя. Так велики были те чувства, что день ото дня согревали её холодными, одинокими вечерами.
- Ты напишешь мне ещё одну колкость? - промурлыкал Борис.
- Конечно! И не одну! - улыбнулась в ответ Катерина.


Рецензии