Мой двор

Осень. Небо, как перевёрнутая тарелка, неравномерно обожженная в печи. Я во дворе, окружённом домами. Обычный двор в спальном районе, в то же время такой родной, вызывающий воспоминания из детства.

Во дворе никого нет. Тишину прорезает шаркающий звук мётлы по асфальту. Ярко-оранжевые жилеты пересекают улицу.

-Ээээгегей!
Блеклые стекла домов ловят эхо.
Как будто небо треснуло пополам и заплакало. Запахло листьями. Отражения от предметов поплыли акварелью. Яркие жилеты побежали обратно. Барабанная дробь дождя.

Во дворе есть футбольное поле. Зимой его заливают водой и можно кататься на коньках. Летом мальчишки играют в футбол.
В детстве, когда мы только переселились, площадка была не асфальтирована, можно было собирать и рассматривать камни на просвет. Здесь, на футбольном поле, папа учил кататься на велосипеде. Как раз сняли боковые колеса, и велосипед превратился в двухколесный. Папа бежал сзади, держа сидение и багажник, а я крутила педали. Мы общались. В какой-то момент я что-то спросила и никакого ответа не последовало. Я обернулась назад, а папа стоял далеко и улыбался.

Ещё была известная игра- олимпиада. Девочки становились друг напротив друга, держа в руках резинку. Под общий счёт "раз, два, три - замри" они создавали сложную фигуру. Третий человек должен был пролезть мимо резинки, ни разу не задев её.

Однажды вечером, мы с подругой Леной ходили под окнами нашего дома и искали клад. Будто бы пираты спрятали золото на участке, а мы должны были отрыть сундук с монетами.

Лена: Смотри, не отрой кошку дохлую.
Я: У меня Маркиз дома живёт.
Лена: Не всегда же он жить будет.
Я: Всегда!
Лена: А вот и нет! Сдохнет!
Я: Дура! Сама ты сдохнешь!
Лена: И ты сдохнешь!
Я: Как это?
Лена: Ты что, не знаешь, что все люди умирают?
Я: Как, и я умру???
Лена: Ты тоже.

В этот момент мне показалось, что прохожие остановились и въелись в меня своими взглядами. Они мысленно говорили: «Что, ты разве не знала? Это же просто. Раз - и тебя нет!» У женщины был неприятный оскал, а норковый воротник на ее пальто словно ожил и подмигнул мне. Я заплакала, а они стояли вокруг и смеялись, особенно Ленка! Все было словно в бреду, подъезд накренился и немного сдвинулся в сторону. Вдруг, неожиданно четко, откуда-то сверху раздался знакомый голос:
-Аня, домой!
Это был голос спасения, голос мамы.

Я захожу домой заплаканная:
Я: Мама, Ленка сказала, что я умру.

Мама (замявшись): Да, так и есть. Но это будет не скоро, когда ты будешь старенькой.
Я: И ты умрешь, и папа, и Даша?
Мама: Не плачь. Все люди когда-нибудь попадают на небо к Боженьке.
Я (утирая слезы): А если Маркиз умрет?
Мама: Он тоже к Боженьке попадёт, Вы там сможете встретиться.

Мама крепко меня обнимает.

Мама: Ты голодная?

Я киваю в ответ.

Мама: Пойдем поужинаем.

Мы вместе идём на кухню. Открыта форточка, из которой раздаётся железный скрип качелей.


Рецензии