Про свободу выбора

 Да.  Тема сегодня. Про свободу выбора..
Немного философская  тема.
Иногда человек может реагировать на других себе подобных, обсуждая  и критикуя их образ жизни..
Все люди живут по разному и нет одинаковых людей и одинаковых характеров..
Таков закон разнообразия не только в природе вообще но и в обществе людей.

  И если человек  пришел на работу и с утра  начал обсуждать других себе подобных (ДСП) то  отсюда можно сделать вывод, что  не все хорошо в его  «хозяйстве»,
в его «огороде», или на его «фазенде», или  по научному - в его внутреннем  пространстве..
Если человек ворчит с утра – это означает, что он недоволен, что он  проявляет свои  эмоции и невольно распространяет  границы  своего мира на миры  ДСП.

  И потому я часто задумываюсь.. Кстати это  вошло в мою привычку: задумываться о мирах ДСП.
К этому меня приучила моя  разлюбезная  теща..
В течении  20 лет она пыталась переделать мой внутренний мир  и  воспитать из меня некоего робота, которому можно говорить  когда позволено, и говорить только то что не идет вразрез с ее убеждениями  и моралями и усиановками..

  И потому, я  за это свое   долгое  20- летие научился быть немногословным, научился  не критиковать ДСП,  прощать  их человеческие  слабости и не обращать внимания на излишние замечания и критику. . 
 Каким образом этого достичь?..  Вероятно, прежде всего работой над собой..
Вероятно, это  должен быть какой то особый «Фэйс – контроль» своей души.. Это должно быть, как бы вы подошли к зеркалу  и глянули на свой внешний образ, на облик…

  В человеке как говорится все должно быть прекрасно.
И снаружи прекрасно  и внутри..
Это закон..
Но если человеку это условие как бы  «по барабану», то и его отношение к ДСП соответствует этому  музыкальному инструменту.

 Вспоминаю себя 20- 30-го.. Прибыл в город для проживания и для  учебы из сельско – деревенской местности.. И соответственно, был у меня  многочисленный  ряд недостатков..
Как говорится, век живи и век учись. Иногда учат другие, иногда  учился самостоятельно..

 И надо быть благодарным всем своим учителями, всем тещам и женам и родителям. Каждый внес свою лепту в воспитании  личности..
Кто то возможно обращает внимание на  критику и на замечания, кто то не реагирует и не делает  выводов..
Тот конечно, не меняется со временем..

  Кто реагирует на отношения  ДСП  тот  и вполне  вписывается адекватного и дисциплинированного  человека в обществе..
Человек  не одинокое существо, как волк, а именно общественное, и взаимозависимое..

 Такая существует  философия. Живешь в обществе себе подобных, будь добрым соответствовать законам  поведения в обществе, и его  моральным установкам и правилам.

 И надо заметить, что этой работе над собой,  контролем над своим Эго, над своими привычками и правилами, над воспитанием Силы Воли -  должны приучать прежде всего папа и мама.. Но порой, воспитательные функции  родителей  заканчиваются окриком внушением: - «Иди сынок! Я занят!, или, я занятая!..). Иди поиграй чем нибудь, или постучи на компьютере!»

 Какой здесь разбор полетов! Какой здесь разговор на психологические темы!
Никто не учил родителей воспитывать детей, если было у них всего по три - четыре класса образования.
А дети закончили десять классов школы и затем поступили в различные Институты.

Но спасибо и за эту малость, что стремились приобщить нас к труду.. Научили дрова пилить двуручной пилой, метать стога и сооружать копны сена.. Научили чистить пригон для коровы и выносить на пашню  их «лепешки»..
И окучивали картошку, и пропалывали огород, и поливали грядки, и ходили в магазин за продуктами и за водой ходили с ведрами на перевес.

 И еще, я хорошо помню – как  учили меня управляться с косой.
Это когда на сенокосе.. Там, я учился разводить костер,
заваривать чай в котелке, варить супы и борщи..
Многому научили меня  родители..
Все осталось в памяти. А мои  бывшие  жены, их было три штуки, они тоже меня учили чему то..

  И прощать измены  научили. И говорить комплименты  с утра научили, когда на душе тошно и волки воют на луну от тоски..
Все было за 66 долгих лет.. И каждый год жизнь меня учила чему то особенному и полезному..

 И жизнь до сих пор продолжает учить..
И я учусь.. Учусь прощать слабости ДСП.
Учусь понимать ДСП.

Вот и все про психологию отношений..
Немного и кратко..

И все потому, что внимательно изучаю недостатки других. Но помалкиваю, и не пытаюсь переделывать внешний  мир под себя.
Какой уж есть – такой и есть..

Со временем все образуется и придет в норму..
Потому как иначе и не может быть..
Достаточно иметь внутри себя гармонию и все будет хорошо и замечательно..

Уверяю вас..

Иркутск. 15. 10. 2019 г.

 

    


Рецензии
Надо стремиться.. само бы собой всё случалось! Как хорошо бы было- жить не думая и не напрягаясь. Просто - жить. Спасибо, за Ваши размышления о жизни.
С пожеланиями добра, с уважением, Е.

Артемидия   16.10.2019 19:11     Заявить о нарушении
да. не каждому человеку удается жить и не делать ошибок.
но когда человек с детства ненавидит алкоголь и никотин и наркотики..
то и жить гораздо проще. и в этом есть свобода выбора.
свобода выбора - ЗОЖ,
это и есть главное условие для жизни.. нет здоровья и нет свободы выбора.
есть здоровье - есть длинная благополучная старость.
вот главная идея свободы выбора.
а жаловаться и страдать - это от того что человек все лето плясал и пел как стрекоза и оглянуться не успел и все осень пришла. Пора собирать камни.
вам удачи и настроения. с уважением:).


Николай Нефедьев   17.10.2019 02:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.