Клеман Маро Идеальное рондо перевод с французского

Cl;ment MAROT (1497-1544)« Rondeau parfait ; ses amis apr;s sa d;livrance »
Клеман Маро
"Идеальное рондо для своих друзей после освобождения"

Мой вольный перевод:
На свободе

Я на свободе, пробил час,
Когда тюрьма открыла двери,
Огонь страдания угас,
Свой пыл смерил, судьбе доверил.
Я вновь смогу увидеть вас -
Не в узкой крохотной вольере
Счастливый в профиль и анфас.
Не раб на каторжной галере.
Я на свободе...

Влачил оковы, Римский двор
Меня томил, но я не сгинул,
И долгий с Нуэ разговор
Не свёл с ума, и в склеп могилы.
Зубами грыз, как жадный вор,
Я узы страха, стерх бескрылый.
Но всем чертям наперекор
Париж простил, беду отринул.
Хвала Христу!

С Шатре я тоже был знаком,
Но в этом сумраке суровом,
В темнице мрачной под замком
Я пережил свои оковы.
И к вам, друзья, иду пешком,
Бульваром светлым, незнакомым.
До вас совсем недалеко -
Путь не бывает тупиковым.
Я на свободе!

15.10.2019  6-30

Оригинал

Rondeau parfait ; ses amis apr;s sa d;livrance

En libert; maintenant me pourm;ne,
Mais en prison pourtant je fus clou; :
Voil; comment
Fortune me d;m;ne.
C’est bien, et mal.
Dieu soit de tout lou;.

Les
Envieux ont dit que de
No;
N’en sortirais : que la
Mort les emm;ne !
Maulgr; leurs dents le n;ud est d;nou;.
En libert; maintenant me pourm;ne.

Pourtant, si j’ai f;ch; la
Cour romaine,
Entre m;chants ne fus oncq allou;.
Des bien fam;s j’ai hant; le domaine;
Mais en prison pourtant je fus clou;.

Car aussit;t que fus d;savou;
De celle-l; qui me fut tant humaine,
Bient;t apr;s ; saint
Pris * fus vou; :
Voil; comment
Fortune me d;m;ne.

J’eus ;
Paris prison fort inhumaine,
A
Chartres
J fus doucement enclou; ;
Maintenant vais o; mon plaisir me m;ne.
C’est bien, et mal.
Dieu soit de tout lou;.

Au fort,
Amis, c’est ; vous bien jou;,
Quand votre main hors du parc me ram;ne.
Ecrit et fait d’un c;ur bien enjou;,
Le premier jour de la verte
Semaine ,

En libert;.

Cl;ment MAROT (1497-1544)


Иллюстрация: Художник Корнель де Лион.
Портрет Клемана Маро. Париж, Лувр.


Рецензии