Главка нового романа 112 - 29. 08. 2011 пгт. Чернь

      «Человеку предстоит лежать столько..., что при жизни надо нагуляться»
      Мною опять овладело беспокойство зверя, окружаемого охотниками и чующего их. Ох, уж эта интуиция, ох уж это чутье! Они ведут меня по жизни, иногда терзая вхолостую, иногда действительно предупреждая.
      Когда я утром вышел из подъезда и пошел не вниз на стадион, а необычно для себя - наверх, потому как тещин дом стоит на косогоре, за мной увязался кашляющий парень в синей футболке. Он говорил по сотовому телефону, и до меня донеслось слово «наверх». Я резко остановился возле следующего дома, за деревьями и оглянулся. Парень в синей футболке тоже остановился у торца дома Нины Ивановны, продолжая с кем-то разговаривать по телефону. За мной он далее не пошел. Возможно - случайность.
      Сегодня утром произошла еще одна странность. Худой и длинный, словно шест для прыжков в высоту, мастер по укладке плитки, который отделывал тещин туалет, подал мне утром руку для пожатия. Он никогда этого не делал. Так обычно поступают нашкодившие товарищи. Чем больше свершенная подлость, тем шире улыбка. Может, он рассказал обо мне своим знакомым, а они менты, что тоже вероятно. Тут в Черни ментов, как бездомных котов, потому что иных теплых мест для мужичков нет.
      Мой шурин Коля с моей тещей Ниной Ивановной словно бы подсознательно работают против меня. Один со своими ремонтами и кучей незнакомого люда. Другая - с вечным упоминанием обо мне в прямую в телефонных разговорах…
      Решил, что пора начинать свое путешествие на черноморское побережье и выезжать для начала в Тулу, самому успокоиться и избавиться от ненужного интереса к себе, если таковой мне не привиделся. В моем положении, как говаривал мой сильный духом и телом отец: «Лучше перебздеть, чем недобздеть», а то можно попасть не на Черное море, а в тюремную камеру. Несмотря на огорчение Нины Ивановны, которая твердила: «Что мы без тебя будем делать, ведь как ты помогаешь…» - я отправился на автовокзал узнать расписание и купить билеты на междугородный автобус, которые к моему счастью еще никому не пришло в голову продавать по паспортам.
      Возможно, я чрезмерно подозрительный, но среди случайных встречных опять нашел неприятный мне персонаж. Возле пешеходного перехода через междугороднюю автомобильную трассу напротив чернского автовокзала стоял какой-то мужчина в темных очках, и он явно заинтересовался мной и проводил взглядом, когда я возвращался от автовокзала к Нине Ивановне…
      Еще одна странность произошла при посадке в маршрутку на Тулу: на переднее сидение рядом с водителем впервые за все мои поездки сел какой-то крепкий паренек и фамильярно сказал водителю:
      - Я буду твоим напарником.
      Странная фраза для постороннего человека и даже для знакомого. Она не странна для мента, который на крыльях своей власти, как ему кажется, парит над людьми… Однако моя задача: сохранять невозмутимость, не нервничать, не паниковать, никаким образом не показывать вероятным ментам, будто, я их заметил, но приложить все силы, чтобы запутать следы, как заяц, убегающий от волка, и скрыться, причем сделать это так, будто все замышленное мною, произошло случайно. Время на раздумья у меня было: два часа езды до Тулы.
***
Притча о спокойной езде
      «Человек - это тоже машина, ведомая сознанием»
      По городу на автомашине, ведомой каким-то его знакомым, ехал Алик. Было уже сумрачно, почти ночь. Слякоть. На дороге вечно появлялись препятствия, то на проезжую часть внезапно выходил пешеход, то кто-то выезжал на встречную полосу, лоб в лоб... Знакомый в сложных ситуациях притормаживал, выезжал на обочину, а иногда и вовсе останавливался, сохраняя машину целой, а себя и Алика живыми, и ехал вперед.
      Оказалось, что окружающие совершали множество ошибок, просчетов в своих действиях, а иногда и намеренных грубостей, которые ставили знакомого Алика в сложное положение. Знакомый, по логике, должен был нервничать, махать руками, кричать..., но он сохранял железное спокойствие и невозмутимость. Он словно бы не обращал внимания на то, что люди нарушают правила, мешают ему, рискуя его жизнью, здоровьем, да и просто спокойным сном...
     - Как у тебя получается так ехать? - спросил Алик.
     - Не надо нервничать, не торопись. Уклоняйся от тех, кто несется на тебя, пропускай вперед тех, кто хочет обогнать, останавливайся немедленно перед препятствиями и объезжай их, предполагай помеху движению и реагируй на нее заблаговременно. Когда вынужденно ждешь, будь спокоен, не ругайся, отдыхай в этот момент, и тогда пропустишь мимо все опасности, - ответил знакомый.
      
Фотография сделана на автовокзале поселка Чернь за девять лет до описываемых событий.


Рецензии