Богоборец и богиня мщения или ууу

                Валерий  Мельников,Людмила Мельникова               

БОГОБОРЕЦ  и  БОГИНЯ МЩЕНИЯ
или
УУУ…

Мини пьеса

ДЕЙСТВУЮТ
СИЗИФ, он же царь города Эфиры, он же герой  -  богоборец, он же мученик  Аида
ТИСИФОНА  - Богиня мщения,эриния
               
               
МЕСТО ДЕЙСТВИЯ
Аид
ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ
… До нашей эры

     Аид.  Мрак. Слышны  едва  уловимые  стоны  умерших, порой  отдаленный лай  стигийских  собак, да  страшное  рычание  треглавого адского  пса  Кербера. Вспыхнул  свет, высветив  медную  клетку, в  которой  прикованный цепями  находится  Сизиф. На нем  потрепанные царские  одежды, у   него всклокоченные  волосы  и  безнадежно  блуждающий   потухший  взгляд. Ему неуютно  и  холодно.  Появились   мерцающие  цветные огоньки. Поглазеть  на  богоборца   Сизифа  решили  служители  Аида. Появилась  пара  красных   огоньков.

ТИСИФОНА  (голос)
Сизиф, ты Артемиду  натравил  на   Ориона - он  пронзен  ее  стрелой...               
СИЗИФ
Чей  голос  здесь  звучит, в  аиде?
ТИСИФОНА (появляется)
Я - Тисифона, Геей  рождена.
Когда  Уран  был оскоплен,  и  кровь  его  впиталась  в  землю,
                оттуда  появилась  я.
Из  пасти  у  меня  сочится  кровь.
Мой  вид  ужасен.
Лицо  старухи,  на  голове  рептилии   живут.
Я  с  факелом   хожу.
Хочешь, я  его  зажгу?

        СИЗИФ  (в  ужасе)
И я  сгорю?!
ТИСИФОНА
Как    только   факел  я  зажгу,  ты  постепенно   станешь   тлеть,
                и   до  невозможности  смердеть...
СИЗИФ  (канючит)
Сжалься   надо  мной, и  не  губи...
ТИСИФОНА
Могу   месть  и  злобу  возбудить, могу   змеей   проникнуть  в  грудь,
                могу  и  ядом  напоить...               
(Задумчиво)
Вечность  яд  глотать, и  в  судорогах   кончаться...
Придя  в себя, просить  воды, но  получить  взамен  воды  стакан   росы,                наполненный  змеиным  ядом...               

        СИЗИФ (завыл)
Ууу!..
     ТИСИФОНА  (брезгливо)
Какой  ты  мерзкий,  некрасивый,  и  рыжее  пятно  на  лысой  голове...
Пролез  в  цари, подданных  своих  ограбил,  водой   Асопа    торговал,
                и золотом  подвалы  набивал.
Люд  же  твой  спивался, и  от  бедности  стонал...
Ты  лично  путников  бредущих    убивал.
У   порешенных    вещи  забирал,  а  плоть  людей  придавливал  камнями.
(Обливает    Сизифа   кровью)
Фу, Сизиф   кровавый!
(Исчезает)

        СИЗИФ (визжит)
Такого я  не совершал!..

(См.: проза. ру Валерий Мельников 2               
Царь  Эфиры (Стигийский  пес). К. 7)


Рецензии