Я вижу человека, одетого во всё белое

Гаврила лежал на кровати и понимал, что встать с неё, он уже не сможет никогда. Невольно слеза покатилась из глаза, крупная, горячая. Он не помнит такого случая, когда плакал. Даже в детстве, он стиснув зубы от боли или обиды, не плакал. Сейчас, почти двухметровый детина, ронял слезу. Стыдно, но не мог отереть её с лица. Тело не слушалось его. Он мог водить глазами, но двигаться не мог. Кто бы раньше мог сказать такое, что он будет лежать, как бревно, он бы поколотил... Да, был он самым сильным человеком в своём селе, все побаивались его, никто не вступал с ним в спор. Особенно, когда выпивал, то народ старался не попадать ему на глаза. Вот только Настенька, его жена, такая маленькая и хрупкая, не боялась его, и он ощущал её силу. Вот смериться не мог, что та связалась с сектантами. Ладно бы ходила в православную церковь, так нет же, баптисткой стала. Ещё и дочь туда же потащила. Иногда ему так хотелось (дать ей в лобешник), но он понимал, что убьёт её. Этого допустить он не мог, любил её по-своему. Она - сама кротость! Он всё ломает и разбрасывает в доме, кричит, проклинает (по пьяни), она спокойно ходит и всё на место ставит. Потом зайдет в чулан и там молится, однажды он подслушал, о чём она молилась... Оказалось, что просила Бога за него, говорила, как любит и хочет, чтобы он всё оставил и стал христианином, с такой теплотой и со слезами она молилась Богу, что ему стало жалко себя, это надо так любить, быть такой милостивой, заботиться о нём. Эта - кроха, просила Бога за него. Он мог поднять её одной рукою, но, сколько в ней было силы духовной, это не возможно было ему понять, но он чувствовал. Дочь была тоже, очень тихой, под стать матери, обе много молились. Ну покричит, поругает их, но руки не распускал никогда. Выходил на деревню и там что попадет под руки , на то и выливал свою злую энергию. Когда не пил, это был прекрасный человек, помогал людям и дома много чего делал. Во всём винил - рогатого. Стоило ему напиться, тут как тут, вырастал рогатый и начинался с ним разговор. Рогатый, с уважением относился к нему и все проблемы были из-за него. Всегда у него были претензии к другим. - Гаврила, ты почему этому лопоухому, позволяешь с тобой так разговаривать, пошли его на ... Или, - Да как он смеет с тобой так разговаривать, врежь ему хорошенько...  Но главное, когда он был трезвый, тот к нему не приходил, да загадка, чесал затылок Гаврила.  Так уж получилось, что Настенька много страдала из-за него, в дом к ним, никто не заходил, жили скучно... По воскресеньям, она с дочерью, ездила в другое село, на собрание. Гавриле это не очень нравилось. Говорил он ей: ладно сама себе голову забила, но зачем дочь тянешь за собою, пожалела бы её... Ему и в голову не приходила, что он должен жалеть дочь и жену. Уже пять лет, нет Настеньки его, покинула она их, но дочь говорит: ушла в Вечность, на небеса, к Небесному Отцу! Хорошая дочь у него, так же, как жена, терпит его и замуж не выходит, хотя ей 23 года. Спрашивал её: Катюха, ты ведь красивая, не уж-то никто не смотрит на тебя?!  - Пап, смотрят, но я не хочу, как я тебя оставлю одного, а сюда, в наш дом, никто не придёт... Не  один раз был подобный диалог. Он скосил глаза и увидел, дочь стоит молится, сколько же она сердечная стоит молится, засыпал - она молилась, проснулся - она молится... Катюня - тихим голосом позвал её Гаврила. Дочь подошла к нему, нежно взяла его за руку и стала на колени, возле его кровати. - Ты это, дочь, посиди возле меня... Она села на край кровати. - Прости меня дочь, я часто обижал тебя, ты у меня, очень славная, если бы не ты, я не знаю, как бы выжил, после смерти мамы. Любил я её сильно, хотя и не показывал это, плохой я был муж и плохой отец, за что вы только меня любили. - Папа, ты очень хороший, просто не надо было тебе пить, а надо было ходить на собрание, вместе с нами, было бы всё прекрасно. Эх, дочь, я загубил мать твою, в её смерти виноват я. - Это не так, папа! Значит, у неё был такой срок жизни, а это даётся Богом! - Ты хочешь сказать, что и мне Бог дал срок жизни? - Конечно папа! Он сделал так, чтобы я оказался парализованным, это Его любовь?!  - Папа вспомни, кто тебя затащил на вышку и сказал: прыгай Гаврила, ничто с тобой не случится, ты сильный - это кто тебе так сказал? - Мой постоянный друг!  - Так причем здесь Бог?! Если бы ты не слушал своего "друга", то был бы здоровым! Он сделал своё дело и убежал... - Нет, дочь, он не убежал, а сидит на окне. Катя посмотрела на окно, ни чего не увидела. - Папа, это тебе кажется... - Нет, дочь моя, он сидит и смеется надо мною, и знаешь, что говорит: ты мой!  - Я слышал, как доктор сказал, что мне недолго жить, все позвонки мои сошли с места, вот он и ждёт, чтобы меня утащить с собой. - Папа, неужели ты позволишь ему, сделать это? Ты никогда не увидишь маму и меня, мы будем со Христом, а ты пойдёшь в преисподнюю. У тебя есть время принять Христа, как личного Спасителя - Ходатая! Только через Него, через Жертву Его Крови, можно достичь неба! Ты должен принять Христа! - Уйди, уйди - возбужденно стал кричать и махать руками, Гаврила.  - Папа, ты меня гонишь? - Нет, дочь моя, это (он) сел на мои ноги, как смеется и твердит, что я его. - Папочка, давай молиться, Господь силен, защитить своих.  - Дочь, он перечисляет мои грехи, как их много, Бог никогда меня не простит. - Что ты, папочка, Христос и пришел в мир, чтобы пострадать за наши грехи, за твои тоже, Он любит тебя, ты только попроси у него прощения, и он простит. - Этот рогатый говорит мне, что такое не может Бог простить, он припоминает мне дела, которые я в детстве делал. - Папа, скажи ему: Кровь Иисуса Христа, очищает от всех грехов! Пересиливая себя Гаврила, весь в поту, напрягаясь, выдавил слова: КРОВЬ ИИСУСА ХРИСТА, ОЧИЩАЕТ ОТ ВСЕХ ГРЕХОВ!  - Аминь! С радостью сказала Катя. У отца, просветлело лицо, и напряжение прошло, умиротворенно, он тихо сказал: Я вижу человека, одетого во всё белое, Он идёт ко мне... - Господи, я Твой, ели слышно прозвучали слова Гаврилы. И вдруг по дому пронеслась такая чудесная музыка, Катя такой музыки, никогда не слышала, она лилась сверху. Катя подняла глаза вверх и восторженно слушала, всё в ней ликовало! Когда окончилась музыка, она опустила глаза и посмотрела на отца. Тот лежал с закрытыми глазами, и веки немного дёргались. - Папа, папа - закричала она, но вокруг стала слишком тихо... Присмотревшись к отцу, Катя увидела на лице его улыбку, блаженную улыбку, радости и мира! По щекам её катились слёзы, но это были слёзы радости и благодарности, любящему Искупителю. Она нагнулась и поцеловала отца: до встречи, дорогой мой папочка! Господи - Хвала и Честь, Слава и Благодарение Тебе, Единому и любящему Спасителю!


Рецензии