Учительница по убойным делам. Глава 13

Написано в соавторстве с Зайналом Сулеймановым.


Мы отправились в отдел, благо от прокуратуры был он в двух шагах. Препоручив меня худощавому, высоченному парню, Сергею, Смородинов побежал добывать интересующую нас информацию.
На столе стояла чашка с дымящимся кофе, рядом лежали в пакете горячие пирожки, от духа которых у меня, как у собак тех павловских чуть слюна не закапала, и моя выразительная физиономия была красноречивее любых слов.
- Угощайтесь! - добродушно кивнул Сергей на пирожки, - могу и кофе организовать!
- Спасибо! - отозвалась я несмело.
- Берите, берите! Мама испекла. Переживает, что совсем худой, - смущённо добавил он, улыбаясь при этом по - детски светло и искренне.
«Господи! Да он же совсем ещё мальчишка!» - подумалось мне.

- О, от домашних не откажусь! Давно не баловали такими!
- Кофе?
- Нет - нет! Так вкуснее!
Поедая нежные, ароматные пирожочки с капустой, мы весело болтали о пустяках. Но я заметила, что Сергей то и дело поглядывает на телефон, видимо, ждал важного для него звонка.
Когда с вкуснющими было покончено, взгляд мой прошёлся по стенам кабинета, выкрашенными в тёмно - серый цвет.
Вспомнилось, как лет так пять тому назад Смородинов анонсировал приезд большого начальника, имеющего извращённую тягу к исключительно серому окрасу стен. Здесь же был отдан приказ - перекрасить всё в соответствии со вкусом вышестоящего руководства!
Начальник давно сменился, а памятник услужливости остался…
Если вдруг завтра пожалует с проверкой шишка, которому по вкусу ядовито - фиолетовый цвет, будьте уверены, тут же в срочном порядке всё будет перекрашено!
Наконец - то обернулся Алик. Улыбается, видать, нарыл чего!
- Ну? - теребила я его, едва мы покинули владения хлебосольного мальчика.
- Дело верши - да не спеши! - молвил Алька назидательно, делая важное, как для ксивы, лицо!
- Блин, горяч блин, да скоро остынет, а есть хочется! – в тон ему ответила я. - Говори уже!
- Подруга Золотарёвой - Коровина Ирина. Шесть месяцев тому назад вышла замуж за Лисовского. Говорят, жуть как невзлюбила фамилию родную непрезентабельную! Кроме Наташи, ни с кем не общалась. Высокомерная, замкнутая, скрытная. Познакомились они случайно, в кафе. Наташа работала в модельном клубе «Анри Дюмон». Оценив по достоинству, Ирину тут же пригласили работать в клуб. Обе стали самыми высокооплачиваемыми моделями. Надо ли говорить, что хозяин клуба, потеряв двух ведущих манекенщиц, в полном дер…, ахтунге!
- А почему двух? - забеспокоилась я.
- Так Ирина беременна!
- Точно! Я и не подумала!
- Подиум Лисовская оставила, муж потребовал. Адрес её мне дали, но только тот, где она в девичестве жила. Смотаемся, попробуем там что - нибудь разузнать, это не очень далеко. Пару остановок на троллейбусе.
Дом нашли быстро. Обычный подъезд, наполненный грязью и вонью кошачьих туалетов, с неработающим лифтом и, по закону подлости, квартире на девятом этаже. Пришлось пешочком, охая да вздыхая. Реакции на наши звонки не последовало, ну да это и следовало ожидать… Соседи тоже отделались молчанием.
Мы уже было повернули назад, как вдруг из одной квартиры, на ходу застёгивая брюки, выбежал молодой человек. Натолкнувшись на скалу в виде Алика, он растерянно остановился.
За его спиной, осматривая лестничную площадку, стояла девушка в нежно - розовом халатике. Увидев нас, покраснела, машинально прикрыла свои шикарные прелести и властной рукой втолкнула кавалера обратно. После чего, как ни в чём не бывало, спросила:
- Ищете кого?
- Вашу соседку Ирину. Не подскажете, где она может находиться? Который день приходим, а дверь никто не открывает, - сочиняла я на ходу.
- Иди на кухню и не трясись! - бросила она незадачливому Дон - Жуану, видимо, побаиваясь, что тот либо скулить начнёт, либо чего доброго, в обморок от страха навернётся, - это к соседке.
Она вышла на лестничную площадку, я ж чуть не прыснула, представив трясущегося хлюпика со слюнявчиком на шее в любви, и как она верховодит в постели, буквально впихивая его в себя. Меж тем, пышногрудая (на зависть мне) красавица оказалась не только любвеобильной, но и словоохотливой:
- Вам Иру Коровину? Так она, как замуж вышла, сразу переехала к мужу. Адреса нового не знаю, а вот телефон подруги её, Наташи, могу дать. Хотите?
- Спасибо! Но это несколько проблематично, к ней уже не позвонишь. Золотареву, если вы её имеете в виду, сегодня похоронили.
- Ну и циник вы! Ужас - то какой! Такая молодая! Проходите! Меня Галя зовут, - а это Кирюха, то есть, Кирилл.
Мы прошли на крошечную кухню, где хозяйка усадила нас за стол и предложила чай.
- А что с Наташей - то? Такая милая… была. Я ее не так давно видела, она
ключи от Иркиной квартиры брала, сказала, что пришла цветы поливать. Я еще ей объяснила, что может не утруждать себя, слежу за ними, но она меня как будто и не слышала, смотрит, а думает о чём - то своём. Я, если честно, такой её никогда и не видела. Ключи взяла и ушла. Вернула только на другой день. Прибежала вся запыхавшаяся, сунула и говорит: «Извини, Галя, забыла вернуть. Сунула машинально в карман." А на самой шикарное платье в пол было, наверное, от самого Диора или как там его, не знаю...
- А когда это было? - поинтересовался Алик.
- Недели две или три назад, точно не скажу. У меня все дни на одно лицо! Я ж не работаю, всё дома и дома. Козла вон этого жду.
«Опущенец» сидел с грустными овечьими глазами, не проронив ни слова. Хорошо же выдрессирован! Меланхолик, блин, даже "козла", пропустил мимо ушей! Точно, она в постели хищник, он - жертва! Вспомнила чуть вольно Остапа Бендера, «Кому и козёл жених», видать, истосковалась Галя по ласке.
- Жены боится, как огня! Говорит, что любит меня, а сам от семьи ни - ни! Надоело, вот брошу и выйду, как Ирка - за старикашку. А чего? Плохо ей теперь живется?! При деньгах, при двух тачках, шикарной квартире, будет молодых любовников иметь с её - то деньжищами! -разошлась Галина.
- А у вас какие отношения с Ириной были? - спросила я.
- Никаких. Соседские: она ко мне прибежит за сахарком, я к ней за чаем или кофеем, только соль никогда друг у друга не просили, говорят, к ссоре, а мы ладили. Ирка всегда меня деньгами выручала, она ведь зарабатывала неплохо, вещи отдавала. А я ей обеды, бывало, готовила, она всё хозяйку из себя хорошую строила, не зная с какой стороны к плите подходить. А у меня кулинарное училище с отличием закончено, раньше в ресторане шеф - поваром работала, да вот с администратором общего языка не нашли, тот, сволочь, всё под юбку норовил заглянуть, а я, знамо дело, отшивала, уж больно неприятный. Он и отомстил, урод! Нашептал с три короба директору, тот и повёлся, уволил. И всё из - за этого козла, - опять кивнула она на Кирилла, - не он бы со своей любовью! Ой, а что с Наташей - то?
- Убили.
Девушка вскрикнула и зажала рукой рот, но быстро оклемалась, порозовела даже и продолжала рассказывать о своей жизни, ругать жену Кирилла и его самого, уже не стесняясь в выражениях. Мне это надоело, а вот Алик ловил каждое слово девушки. Одно хорошо, что в рот смотрел, а не ниже… А там было что оценить!
«Неужели я и правда ревную? Майка Кувыркова, теперь вот Галя…»
На улице стемнело, а Смородинов продолжал слушать, пил уже третью чашку чая (куда только лезет!), чему - то весело смеялся.
Я, забыв про украшения под глазами, сняла очки, но тут же, спохватившись, нацепила их снова.
Галя с интересом посмотрела на меня, но у неё хватило такта не задавать вопросов. Очки давили, начала болеть голова, хотелось поскорее на улицу.
Наконец - то они наговорились, Алик поблагодарил хозяйку за помощь, пожал руку Кириллу, и мы ушли.
Я шагала молча, сложив губки бантиком.
- Данка, что с тобой сегодня? Ты что, не с той ноги встала? - начал тревожиться друг, - ну что ты дуешься, как мышь на крупу, дурочка?
- Не знаю, не знаю! - обиженно протянула я. - Раньше ты не был так болтлив!
- Детектив, а для кого я старался? Учись выуживать информацию у любого: подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего. А вдруг?!
- А Голубчикова?
Алик глубоко вздохнул и предложил конфетку.
-Интересно, почему Золотарева вернула ключи только на другой день. Чего -то здесь не так, но вот что? - размышлял он вполголоса.
Мне стало ужасно стыдно за капризы.
Бедный Смородинов! Из - за меня карьерой рискует, а я еще обижаюсь. Что - то нахлынуло на меня, я взяла друга за руку и тихо пожала.
Алик рассмеялся и так, держась за ручки, как дети, мы дошли до моего дома. В подъезде меня ждал уже не дежурный, а французский поцелуй, шлёпок тоже трансформировался в нечто большее, но вот я уже у себя.
День прошел, а что он дал мне? Как далеко я продвинулась в своём расследовании? Что узнала нового? Честно сказать, очень мало, практически ничего такого, что могло натолкнуть меня на мысль, кто же совершил убийство.

Продолжение:  http://www.proza.ru/2016/04/01/1647


Рецензии
Стиль письма этот отличается от Ваших прежних. Мне нравится, но не ссылайтесь на Зайнала. С теплом.

Наталья Скорнякова   07.03.2022 11:06     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Наталья, за добрые слова!
Рада, что Вам нравится!
С теплом

Марина Белухина   07.03.2022 14:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.