О командировке в СЩА дирижёра Мравинского

Эта миниатюра, вернее эссе, основана на рассказе специалистов музыкантов о деятельности дирижёра симфонического оркестра Мравинского, и в частности о поездке его в США. О работе Мравинского в России можно рассказать многое, но ведь это эссе, а потому вкратце можно сказать, что, по-видимому, этот дирижёр в своём искусстве управлять симфоническим оркестром был выдающейся неповторимой личностью. Он улавливал тончайшие интонации каждого музыканта оркестра и, если требовалось, работал с ним дополнительно «подправляя его партию» таким образом, чтобы она идеально звучала в симфоническом оркестре. Но это частный эпизод его деятельности, - а он-то и привёл к парадоксу в США. На первой же репетиции оркестра Мравинский начал дополнительно «работать» с одним из исполнителей скрипичной партии, а на следующей репетиции его не оказалось в оркестре, в место него был другой музыкант. Естественно, он подумал, что с ним что-то произошло, и он обратился по этому вопросу в администрацию оркестра. В администрации очень удивились, что он проявил заботу о каком-то там музыканте и объяснили Мравинскому, что музыканта уволили, так как он не оправдал надежд дирижёра. Мравинский начал объяснять, что уволенный был талантливым музыкантом, поэтому он и начал работать с ним отдельно, так как надеялся, что исполнительское мастерство музыканта украсит музыкальное симфоническое произведение, которое к тому же будет, исполняется в зале с превосходной акустикой. Мравинского заверили, что вновь принятый музыкант стоит дороже, чем уволенный, а, следовательно, и обладает более высоким исполнительским мастерством и дирижёру, они убеждены, работать с ним дополнительно не придётся. А уволенный музыкант уже получил место в другом симфоническом оркестре. Так что всё более или менее «утряслось», а вновь принятый музыкант более высокого класса. Ведь дополнительная оплата дирижёру за повышение квалификации музыкантов в контракте не предусмотрена.

В капиталистической стране всякая дополнительная работа предусматривается контрактом, а работа с музыкантами тем более.


26 января 2019 года.


Рецензии