Про мотивацию. Глава 2

«Самый простой путь чаще всего самый правильный» - это истину Энтузиаст помнил. Поэтому он решил именно так и поступить.
- Если хочешь что-то узнать – спроси, - моментально сориентировался в своей проблеме он. И сел писать опросный лист.
Как писать опросный лист «по науке» Энтузиаст когда-то изучал в университете, а потом на модных курсах «магистро дель бизнес администратион». Преподанные знания показались полным говном. Больше по факту подачи, нежели по глубинному смыслу.
- Задача преподавателя: с меньшими трудозатратами отчитать нам лекцию и забрать свои деньги, - понял Энтузиаст. – Проблема преподавателя: прочитать лекцию так, чтобы кто-то что-то запомнил и смог потом рассказать на экзамене. Потому что если так не случится, то преподавателя больше не пригласят читать эти лекции.
Энтузиаст был очень наивен, и не подозревал, что в рамках штатной зарплаты из оплаченного вперёд обучения лектором абсолютно похуй, что запомнят их студенты. И «тройку» коммерческий студент всегда получит. Впрочем, Энтузиаст интуитивно чувствовал, что и самим лекторам-профессорам настолько осто****ело читать разным коммерческим дебилам, пришедшим на учёбу только ради корочек, одно и то же, что беседу со студентами, которые проявляют интерес эти преподаватели воспринимают, как отдых и подтверждение своей нужности со стороны высших сил. Энтузиасту было интересно с профессорами, профессорам тоже было интересно с Энтузиастом. Когда так происходит в сексе, то чаще всего все приходят к взаимному удовлетворению. То же самое и с учёбой: обе стороны получили удовольствие, а Энтузиаст – ещё и «красный» диплом.
Итак, энтузиаст сел писать опрос. На тот момент он ещё не понимал, что вопросам эти все вращения предавали вокруг оси детородного органа, но хотел, чтобы вопросы звучали уважительно и умно.
Получилось у него вот что:
1) Что побуждает вас работать продуктивнее?
2) Какие формы мотивации стоит развивать в вашей рабочей отрасли (вашем коллективе)?
3) Что вы считаете факторами, снижающими вашу профессиональную продуктивность?
Энтузиаст подумал, что такими формулировками он запугает потенциальных желающих пройти опрос, поэтому приписал в конце: «Форма ответа – вольная».
- Вопросы должны быть «открытыми», - помнил Энтузиаст из своей учёбы. – «Умный» вопрос демонстрирует собеседнику, что мы высоко его ценим, относимся к нему с уважением и прочая бла-бла-бла. Поэтому не нужно бояться «умных» вопросов.
- Ну, а с другой стороны? – подумал Энтузиаст в следующую минуту. – Все заняты работой. И каждый человек свою работу считает важной. Потому что ни один никогда в жизни не признается, что «какой-то ***нёй исключительно ради денег занимается». И не отмахнутся ли они банально от таких вопросов? Потому что и так много думать надо, а тут сложнее, чем «да / нет» ответить?
И тогда он решил написать пример вариантов ответов. Хотя это и входило в противоречие с самой философией «открытых» вопросов.
Примеры нужно было написать жизненные, но поскольку человек чаще всего проявляет свою сущность именно в своих вопросах, чем в своих ответах, Энтузиаст нагуглил в интернете первую попавшуюся статью об HR и тому подобной ХеРне (попалась заметка о сложностях управления работниками поколения Z), и творчески переформатировал ряд вопросов оттуда:
Пример 1. Мне нравится, когда руководитель (ежедневно, раз в 2-3 дня, еженедельно) интересуется моими задачами. Или наоборот: не нравится, что слишком часто требуют отчёта.
- Ёпрст, - думал Энтузиаст. – Все люди разные, каждому – своё… Ну, может срез какой по статистике ответов сделаю…
Пример 2. Мне нравится, что работаем через заявки ССМ. Или наоборот: мне не нравится "волокита" с ССМ, проще по телефону.
- Тоже дурацкий пример, - отметил про себя Энтузиаст. – Ведь есть люди, чей тон голоса из себя выводит, хотя человек хороший в принципе, ничего тебе не сделал… А иного, наоборот, мучать этими дебильными заявками не хочется. Ему двадцать работяг на СТО организовывать и мотивировать от слова «мат», а ему план потребности на закупку запчастей с учётом эротических фантазий системы разносить… Ему проще по телефону с примером на экране, он сам потом всё по аналогии наклепает.
Пример 3. Мне нравится самому определять направление деятельности и расставлять приоритеты. Или наоборот: мне нравится, когда передо мной чётко поставлена задача и определён срок выполнения.
- От этого вопроса так и несёт московским говно-менеджментом, - думал энтузиаст. – Когда сами вопрошающие ни хера не делают, но усиленно надувают щёки перед руководством, какие они ****ец незаменимые…
Пример 4. Мне нравится, когда я имею представление, какое место моя работа занимает в общей структуре деятельности управления. Или наоборот: информация о деятельности других отделов для меня избыточна и отвлекает.
- Ну, а это ведь перефраз мысли, что никто никогда не признается, что ***нёй занят… - озарило Энтузиаста. – Так. На этом надо заканчивать,  потому что я, кажется, по кругу хожу.
И Энтузиаст на этом закончил.
Мораль номер два.
Ни один человек не признается и не согласится, что по жизни занимается ***нёй. Относитесь к этому с уважением. Равно как и к «ритуалам», принятым в данном коллективе. По возможности постарайтесь вычленить «самое главное» для человека в этот момент на этом жизненном промежутке. И дайте ему это, или покажите, как с помощью вас он может этого достичь. Не думайте, что другие глупее вас и не видят, куда вы клоните.


Рецензии