Ну не было у нас компьютеров!

   Не было у нас компьютеров. И планшетов не было. Припоминается, что и смартфонов – тоже. В перерывах между чтением книжек и учёбой, куда от неё денешься, вынуждены были удовлетворять свою пацанячью жажду к приключениям народно-прикладным способом: беготнёй по улицам с переменными атрибутами: то мячом, то «шпагами», то самодельными луками или неприхотливо деревянными автоматами.
   Девайсами служили велики и самокаты-самостроки - летом, лыжи, коньки, «дуги» и прочие малознакомые современной малышне прибамбасы - зимой. На всём этом мы катались по проезжей части нашей единственной асфальтированной на весь посёлок улицы. Машин почти не было, а уж по вечерам – так и без почти. Раздолье и красота!
   «Дуги» - это такие приспособления для езды по укатанному до состояния льда снегу. Их нам делали наши отцы на металлургическом заводе, под которым мы все родились и выросли, из стального прута диаметром с мизинец взрослого человека, точнее не скажу теперь уже, с приваренными к нему двумя плоскими «подошвами», на которые можно и нужно было становиться ногами. Раздвигая ступнями  «подошвы», можно было притормаживать, а сдвигая ту или иную – поворачивать.
   Впрочем, нам это почти не пригождалось: улицы всего-то метров 150-200, уклон её не так чтобы велик, посему для развития скорости использовали мы и уклон, и длину её по максимуму.
   Зимой заявлялись домой туда попозже, часам к десяти, а то и одиннадцати вечера, потными, счастливыми и с головы до ног в снегу. А летом, соответственно, грязными как черти, что с нас, пацанов, взять. Забыл сказать! Воды в одноэтажных жилых домах тоже не было, у многих и во дворах, так что о ваннах мы не подозревали – купались в тазиках, по частям, сверху-вниз. В связи с этим вспомнился один весёлый случай.
   Лет десять мне было, наверное. Маме тяжело пришлось: её мама была лежачей больной около пятнадцати лет, да детей двое. Всех нас обслужи, накорми, обстирай, да ещё на жизнь заработай – шила на дому людям. Ждать до десяти-одиннадцати пи.эм., чтобы искупать разбойника (меня) как положено, далеко не всегда было возможно. Вот однажды, летом было дело, она меня заманила в дом, не помню уж, каким образом, часов в пять вечера и заставила купаться. А мытьё спины и шеи мне не доверяла – сама драила. Драит она, значит, а я до глубины души возмущаюсь:
  - И что я теперь как дурак с помытой шеей на улице буду делать?!
   Со стороны, может, и смешно, а ведь действительно: чем?! Чем пацану о десяти годочков от роду целых четыре-пять часов заниматься было на улице, чтобы не перепачкаться, как замазура?! Я себе этого и сейчас не представляю. Какие прятки? Какие бегалки-прыгалки? Даже подраться толком нельзя! А девочки наши нас и с грязными шеями любили. Мы же их брали с собой играть. И даже поддавались, если надо.


Рецензии