Твоя любовь - моя жизнь

Она подбежала, готовая броситься в его объятия, но он мягко отстранился: - Знаешь, один римский император, - он смотрел в сторону, боясь встретиться с ней взглядом. – Не помню имя его….
- Ты больше не хочешь видеть меня? – ее сердце зависло над пропастью, перехватило дыхание от этой высоты: - Я заметила, ты избегаешь меня….
- Я не знаю, как…, какими словами все объяснить тебе, моя любимая Наив.
- Ты любишь меня! – она услышала только это и облегченно рассмеялась. – Я зря испугалась.
- Подожди, что бы все сказать, я должен видеть твое лицо. – Она не понимала его, но ее успокаивал его ласковый голос, его влюбленный взгляд. Он держал ее за талию так нежно, словно снежинку боялся сломать. – Наив, я художник. Я много ездил, что бы найти то место, которое вдохновит меня. Оказалось,  это не место, это чувство. Это любовь к тебе моя Наив! Теперь я могу создать свое лучшее полотно.
- Я так рада за тебя! Теперь мы будем вместе всегда-всегда. Мы будем самыми счастливыми.
- Наив, - тень печали наползла на его лицо. – Помнишь, неделю назад мы гуляли всю ночь. Мы разговаривали, пели, смеялись. В предрассветный час я целовал тебя, и вдруг увидел твое лицо в первых лучах солнца. Я испугался, что потеряю тебя, потеряю эту любовь и это мгновение счастья. Боль пронзила мою грудь, парализовала меня. Я старался запомнить твои длинные ресницы, твои серые глаза, пухлые губы и твой запах весны….
- Любимый, я никогда не оставлю тебя….
- Когда мы расстались, - он не слушал ее, - боль потери не отпускала меня, но меня захлестнуло вдохновение. Я писал и писал: наброски, эскизы, рисунки. Во всем этом была ты, моя Наив! Я понял, что останься мы вместе, я сделаю тебя несчастной. Я буду сутками работать в студии, а ты будешь страдать, думая, что я бросил тебя ради очередного полотна. Я слишком люблю тебя, и не могу сделать тебя несчастной. Ты лучшее, что было в моей жизни. Ты самая желанная мною женщина, но счастья нам это не принесет.
- Ты хочешь уйти? Уйти от меня в день моего рождения. Уйти, когда я готова стать твоей женщиной? –  говорила  она едва слышно.
- Любимая, моих сил не хватит покинуть тебя! Но ради себя, ради моего будущего, уйти должна ты.
- Но, этим я причиню тебе боль….
- Муки и боль, но я излечусь. Я буду писать. Я создам свой шедевр!
- Мне уйти сейчас?
- Да. Иначе я передумаю. Я так хочу остаться с тобой, быть с тобой, но я художник….
- Хорошо, я понимаю…, ты выбрал свой путь. Ты станешь великим художником, пусть у тебя все получится.

Она уходила, а он смотрел ей вслед, и с каждым ее шагом нарастала боль в груди. Боль потери его единственной любви.
***
Через год полотно «Юная Наив» потрясло мир невероятным сочетанием цвета и тени, природы и образа девушки. Казалось, сама любовь создала этот шедевр. Художник стал знаменит. Заказы, деньги, слава, лекции, встречи и поклонники. Все, что он хотел, обрушилось на него. Свершилось все, о чем он мечтал.
Но следующие картины уже были не так прозрачны, не так проникновенны. Заговорили о том, что он художник только одной картины. Он сам начинает верить в это, и вдруг «Манящая Наив» возносит его к еще большему успеху.
В последствии он создаст в разное время еще два шедевра «Наив» и «Ускользающая Наив». Журналисты ищут эту женщину, сочиняют истории и версии о ней. Пытаются объяснить, почему никто не знает о Наив, единственной любви в жизни художника.
 И вот к своему шестидесяти пятилетию сам художник просит Наив вернуться к нему.
***
К нему приходили, звонили, писали. Множество женщин претендовали на роль Наив. Другие утверждали, что знают о ней все. Но….
….
Его обдало горячей волной, когда он прочел первые строчки письма незнакомки.
«Ты просишь меня отозваться. Обещаешь награду тому, кто хоть что-то знает обо мне. Это опять твоя новая придумка? Ты всегда появлялся неожиданно,  в значимые для нас дни. Ты приходил без подарков, потому что ты мой подарок.
Помнишь, как в нашу первую встречу ты подарил мне Землю? Нарисовал на голубом воздушном шарике материки, и вручил мне. В твоих нежных ручках наша планета будет в безопасности, сказал ты.  Я влюбилась в тебя сразу. Взрослый, все знающий, все понимающий мужчина. Для меня шестнадцатилетней твои двадцать пять были таким огромным жизненным багажом. Я была так счастлива твоим вниманием, твоей любовью. Ради тебя я была готова на все.
Когда ты решил, что нам надо расстаться, я не посмела возражать. Я уходила от тебя, а ноги не хотели идти. Слезы текли, но я не смела их вытирать, чтобы ты не увидел, чтобы не передумал и не позвал меня назад. Потом обижалась на тебя, ругала себя. Думала, мы ошиблись, но когда  ты стал знаменитым, я радовалась за тебя. Значит так и должно быть. Все ради твоего счастья, ради твоей карьеры великого художника.

Ровно через семь лет, в день моего рождения, ты подошел ко мне в кафе, где я с друзьями отмечала свой праздник. У тебя был огромный букет роз. Ты сказал, что я единственная девушка в городе, которая достойна всех роз мира. Мы провели вместе три чудесных месяца. Мы путешествовали по стране. Ты писал горы и реки, поля и озера и дарил их мне. Я не успела сказать тебе о нашем ребенке. Ты ушел, что бы представить миру свой новый шедевр. Я думала сообщить тебе о сыне, но поняла, что мы с ним для тебя тихая гавань. Рядом с нами ты отдыхаешь от своей бурной жизни, успокаиваешься, набираешься сил, вдохновляешься для нового шедевра.

Я не ошиблась. На десятилетие сына я повезла его в зоопарк. Ты подошел к нам с тремя рожками мороженного, предложил помочь их съесть. Вы с сыном сразу же нашли общий язык. Мы много разговаривали, смеялись. Мы жили одной счастливой семьей почти два года. Ты ушел после первого дня рождения наших двойняшек. Я знала твоя работа, твои картины для тебя важнее, но была готова ждать. Я знала, ты вернешься, когда тебе станет плохо, когда наступит творческий кризис.

Через тринадцать лет ты нашел меня и девочек на автовокзале. Ты принес громадную корзину диковинных фруктов. Дочки были в восторге, а ты пообещал доставить нас всех на любой край света. Так ты и приехал на свадьбу нашего сына. Он был удивлен, но счастлив. Наши девочки бегали за тобой, а ты всегда придумывал для них что-нибудь новое удивительное.
Через полгода ты ушел, что бы представить миру свою «Ускользающую Наив». В этой картине так много лиц и действий, но главное на ней есть вся наша семья.
Я и дети привыкли к твоим внезапным появлениям и уходам. Мы привыкли жить в тени, и ждать тебя. Нам не нужна слава, известность. Главное, что бы ты был счастлив.

 Я никогда не спрашивала тебя, но меня мучает вопрос. Каждый раз, когда ты возвращался ко мне в трудные для тебя моменты, ты делал вид, что видишь меня впервые. Я подыгрывала тебе, думая, что тебе так легче избежать расспросов и упреков, что тебя так долго не было. Теперь думаю, а была ли это игра?

Ты живешь  любовью к Наив. Она тебя вдохновляет, она сделала тебя великим художником. Я живу ради тебя и наших детей. Спасибо тебе за это счастье.
Пусть Ниав - твоя любовь. Ты - моя жизнь.
Приезжай, когда решишь, что пора успокоиться и жить в любви своей семьи.
***
Художник оглядел громадный зал своей виллы, где на стенах висели четыре шедевра с Наив. Он силился вспомнить женщину, написавшую ему письмо. Земля большая и круглая, но какая же тесная! Четыре раза он встречался и жил с одной и той же женщиной, и ни разу не узнал ее. Хотя. В его жизни было так много женщин, браков, разводов. Его дети? Сколько их было учеников, смотрящих на него восторженными глазами, подражавших ему, желавших быть как он – великими. Свадьба сына? Множество нужных и ненужных мероприятий. Разве выделишь какое-то одно.
Но! Все же…. Все же каждый раз он писал свою Наив после встречи с ней, с настоящей Наив.

Художник подошел к последней картине с множеством лиц и попытался увидеть среди них женщину, вдохновившую его, ставшую ему верной женой и матерью его детей. Не увидел, не узнал.
А была ли она на самом деле? Он художник и мог придумать ее. Правда, он хорошо помнил, что имя Наив сокращенное от «наивная». Была в его жизни когда-то юная наивная девочка тихая как летний вечер. Она заставила его веселого до безответственности задержаться рядом и полюбить. Она вдохновила его и сделала великим.
А он? Он даже имени ее не помнит.

Письмо он выкинул и сразу забыл. Удивлять, поражать, изумлять поклонников, в этом он достиг совершенства. Теперь никто не сможет сказать, что он художник одного полотна. Он звезда мирового уровня. Любящая его Наив, ему не нужна!


Рецензии
Леночка, как хорошо написан рассказ! Очень понравился! Живые диалоги!

И так же бывает в жизни! В конце жесткость, для нее, но она об этом не знает, и может еще несколько раз в жизни встретит своего любимого.

Но для нее ее любовь - это все же счастье! Тем более, что эта любовь подарила ей их детей!

С Праздником 1 мая тебя!

Всего самого доброго!

С теплом,
Вера.

Липа Тулика   01.05.2021 12:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.