Высказывание

Я вывалился из подъезда, выдыхая морозный пар, оглушённый, будто в сугробе, и покатил спешным, неровным шагом. На ёлке у мэрии шумная толчея. У ног разорвалась петарда, послышался смех. Встречный боднул в противоход, я упал и выругался, рассыпав мандарины из карманов, которые тут же растоптали.

Домофон у Булата оказался недружелюбным, я то и дело попадал в соседские квартиры, пока не услышал: "Заходь". Потом оказался в лифте, которых боялся, сызмальства избегал. Но пьяному мне было всё равно, я нажал чёрную, почти сожжённую кнопку агрегата, который и доставил меня наконец до места.

— Ну, как добрался? Здоров, — протянул Булат твёрдую трудовую ладонь.
— Да с приключениями, брат, с приключениями, — схватил я ладонь, потянул к себе, обнял, расцеловал друга-то своего.
— Ну хорош, хорош. Тут у меня бензопила, не обращай внимания, проходи. Рыбки в аквариуме. Со старой-то квартиры, помнишь, тащили, а? Были времена, были. Хлам тут всякий, не обращай внимания, не прибрано пока. Ремонт, понимаешь, затеяли. Ну вот, проходи. Только смейся потише, ладно, горлопан, дети спят.

Я аккуратно убрал кота с дивана и сел за стол.

— Ну давай, человек ты мой дорогой, водочки, за встречу!
— Да не могу я, Булат, под завязку, дальше блювану как, так посидим.
— Да ладно, чего ты мне возбухаешь тут? Всё ты можешь, грибочками заёдывай.
— Уф.
— Я вон тех карасей, что летом наловили, в банки отлично законсервировал. Открыть могу. По особой технологии моей, рассказывал уж, помнишь, поди. Кости, рыбка-то костлявая, речная — всё есть можно без проблем, факт! Самим-то выловленное — оно и вкуснее гораздо, согласись. А помнишь, помнишь, ливень в тот раз, застряли мы, забуксовали. Я доски под колёса-то подложил, газовал, а ты сзади толкал. И грязь из-под колёс тебе прямо в физию летела, ха-ха. Ты б с такой образиной во Вьетнаме замаскироваться мог вполне, шмальнуть из пулемётного расчёта, когда поближе дойдут. А? Верняк! Ой, вспомню — смеюся.

Я вдруг судорожно наклонился вперёд, разинул рот, и коричневая рвотная масса полилась на пол. Оба мы молча посмотрели друг на друга. Я снова разинул рот и вывалил остатки, забрызгав ноги Булата. Потом облегчённо откинулся на спинку дивана, а товарищ побежал за тазиком, тряпкой. Он промокал всю жижу и мыл тряпку в аквариуме. А потом, подогретый спиртным, замер так посреди комнаты, мучительно соображая, видимо, зачем ему тазик тут. Оттёр он всё. Молча.

— Золотой ты. Честь и хвала. Однако меж тем замечу, что человеку надобно высказываться. Хоть таким образом, но высказываться. Вспоминаю, по случаю, поэзию биокосмистов, неистовое хтоническое стихотворение Н. Рэма. Позволь, Булат, зачитать тебе: "Рыгнём с восторгом лошадиным на вашу сыть, на вашу стать! Ужель восторженным кретинам — Вселенную не заблевать? Вы веселитесь беззаботно. И так проходит день за днём. А мы на мир взираем рвотно, а завтра — завтра мы блевнём!" Вот так. Высказывание. Ну, чего рассусоливать, давай, с Новым Годом, что ли. Чувствую великолепно, лёгкость. За нас! Чтоб всё у нас!

Я поднял стопку, а Булат как-то так бочком-бочком свою пилу-то поднял, тронул клапан подсоса, дёрнул шнур. Пила затарахтела, выпуская бело-голубой дым.

— Ты чего, Булат? Дети спят.
— А не балуй.
— Чего?
— Не балуй, говорю.

И спилил мне руку. Рука со стопкой водки упала на стол. Затем спилил вторую руку. Потом свалял из белой бумаги-снега под ёлкой факел, облил его водкой, поджёг свечкой от праздничного канделябра на столе и прижёг мне конечности, чтобы кровь остановить, первую медицинскую помощь оказать, как учили.

— А-а-а-а! А-а-а-а-а-а-а! Падла, сука! Больно-то как!
— Вот так. Вот так. Высказывание. Высказывайся теперя.
— А-а-а-а-а-а! А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!
— Уведи детей, уведи детей, Василя!
— Ой ой ой ой ой ой ой ой ой ой ой ой ой!
— Как эта-то, — усмехнулся Булат, — Венера Милосская.

И засунул мою голову в аквариум. Топить безрукого было легко, делом техники.

...

— ...Ну ничего, ничего, всё у нас будет хорошо. Президент задачи в новогоднем обращении поставил? Поставил. Выполнять будем. Заночуешь у меня. У меня и рассол на утро, всё образуется. Руки, ноги есть. Прорвёмся. Ну не плачь. Было бы желание, как говорится, стремление и прочее. Что бишь я хотел. Мне мил человек лоб наморщить не западло что какой мерительный инструмент пойми пойди академика королёва проспект без носков в кожаных мозоли водянистые волдырь маменька говорила что будет что убудет в другом месте обязательно прибудет во всём так справимся справимся прорвёмся и пробьём как и всегда в самое лихолетье справлялся савка что там где меж берёз какое расстояние аккуратную пирамидку я ему сказал всё всё не плачь всё в наших руках.


Рецензии