Автобиография фрагменты

Эту историю можно озаглавить"дерево и копчёная рыба" или "габитус и  скумбрия":-)

....Так вот ,дело было  в детстве в Евпатории. Мы несколько лет подряд отдыхали там  с мамой.4 года подряд или пять.С моих 10 до моих 15 лет.Впрочем, в 10 ,кажется, мы ездили на Дон....жили в палатке.Там я  научились плавать.А на юг мы поехали  из-за меня: я часто простужалась, ушки болели. Маме посоветовали свозить нас на юг несколько раз подряд...Ну, ради здоровья любимой дочки мама так и сделала ,папа дал деньги на поездки,но с нами не поехал,мы ездили втроём ,мама и двое детей,ну то есть мы с Колей.Первый раз мы полетели ,как белые люди, на самолете Воронеж -Симферополь.Мама нормально перенесла полёт,наш "слабенький" Коля не отлипал от иллюминатора,ну а меня тошнило весь полёт.Из самолёта меня буквально вынесли на руках.И с тех пор мама  зареклась летать со мной.Все следующие поездки были только  на поезде= вот в поезде мне все было  по кайфу:-).....Я до сих пор люблю ездить поездом и мечтать:-)стук колёс, вагон ресторан,жареная курица ,чай с пирожками,покачивание вагона усыпляет ,расслабляет....Словом  люблю поезда:-)
Ну ладно.Так вот.Отдыхали мы там по-серьёзному: 28 календарных дней,считая дорогу. .Каждый день проводили на пляже .Утром я просыпалась раньше всех и шла за молоком,там было ещё круче, чем в Воронеже: не встал в 6=останешься без молока.Правда, и молоко там вкуснее было .Я возвращалась "с добычей"-и пили мы молоко ,кефир сливки...это типа первый завтрак :) а потом шли на пляж,пока солнце ещё не припекло. Часов  в 11 завтрак в столовой , за 1 рубль втроём наедались...Слава Богу=мы жили в лучшем государстве мира.... потом  по магазинам ходили, фрукты покупали,я читала...Сколько себя помню, я читала всегда и везде .С  часу до 3х -прятаться от  солнца,книжки читать или спать,в три-обед в той же столовой  .....офигенно вкусно и много.На троих нам с головой хватало 2 рублей и ещё оставалась сдача....это со всякими запеканками фруктами компотами добавками.... мороженое ели сколько хотели, соки, фрукты, кино..мама это не считала .конфеты там,правда, как и везде, были в дефиците, но конфеты не главное  в жизни,согласитесь .А вот  пирожных она не покупала категорически: боялась крем мог скиснуть. Потому что крем при той власти делали из сливочного масла,а масло при жаре скисает.(нервный смешок сквозь слезы за кадром).А сейчас за реальным молоком, надоенным от реальной коровы, надо реально охотиться,договариваться с крестьянами,или искать белорусское(а пальму пусть кушают те,кто  ею торгует и эту  гадость, мягко говоря ,привозит.Давно не покупаю русских конфет и сладостей по этой  причине.ищу авторское или готовлю сама.)А после обеда-снова пляж, на пляже фрукты ели ,я читала....Коля ловил медуз и нырял,я периодически заплывала за буйки.Как сейчас помню: раз мне в громкоговоритель вещали:"Пловец в зеленой шапочке !опомнитесь !!вы же погибнете."Слава Богу, не погибла.Авантюристка :-)

..Ну так вот.Вечером =ужин в той же столовой ( рубля на полтора, а то и меньше).Правда, столовых там было 4:"Бригантина","Лето","Алые паруса" и ...название 4й не  помню.Все классные и везде очереди.везде. эээх :-(
Ну вот,а   после ужина домой,впрочем, мы с Колей часто ходили в кино практически каждый день .Дощатый кинотеатр,сеанс -взрослым 20 копеек, детям 10 копеек ,утренние сеансы 10 и 5 соответственно, а фильмы были там классные !индийские, французские, английские, латиноамериканские, русские самые лучшие...ходили в кино мы каждый день по два, а то и по три раза, часто фильмы смотрели по несколько раз.Мы =дети- спокойно ходили вдвоем, и по одному, и никто за нас  не волновался,никто не утонул,не пропал ....Было же лучшее государство в мире ,было:-((

да ... ( голосом Ефима Копеляна за кадром 17 мгновений): ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ:КОГДА ГОВОРЯТ СЛОВО "МОРЕ"= МОЯ ПЕРВАЯ АССОЦИАЦИЯ -ЕВПАТОРИЯ.ВТОРАЯ -КАПИТАН  НЕМО ...И НИКАКИХ БОЛЬШЕ НИ-КА КИХ!!!!!! имеющий уши да услышит.

Ладно, к рыбе:-)а то я отвлеклась .Ну так вот, хорошая погода была все время, но ИНОГДА  были и штормы, и дожди.И  вот как-то раз были мы на пляже, вдруг поднялся ветер,и мы решили пойти домой,пошли, с нами пошла ещё пара.соседи.Около магазина я попросила маму остановиться и зайти и купить мне  копченой скумбрии.Мама иначе чем блажью  это расценить не могла:копченая рыба  не относилась к моим любимым продуктам, я вообще была не требовательна, а тут ...но я  уперлась, сдвинуть с места меня было невозможно,воспитанные соседи пошли дальше,а мы зашли в магазин.Ох, как пилила меня мама! но вполголоса:явно готовилась к домашнему "наезду",берегла порох,но наезда не получилось....Потому что когда мы подошли к дому,подошли купившие рыбу и рассерженные все трое , и увидели посреди дороги упавшее дерево огромное, а под ним наших соседей:обычно мы так впятером и ходили , и если б вместе пошли -там были б пятеро под деревом:-( а так двое.....ну, их увезли в больницу, и .больше до конца отдыха мы их не видели.не знаю вылечили ли...

вот такие дела,Да,для тех,кто  не знает:"габитус " у лесоводов-общее название дерева.

(продолжение следует...)


Рецензии