Устами моей внучки...

     Я хочу познакомить Вас с моей внучкой и внуком.

     Внучке Елизавете, или Лизи, как мы её зовём, через месяц с небольшим исполнится 17 лет. Она в будущем году заканчивает школу и собирается поступать в университет.
    Почему-то я спокоен за неё и уверен, что она найдёт своё, достойное место в жизни.

     Она умница, хорошо учится, целеустремлённа и знает, чего хочет.
С детства отличалась правильным логическим мышлением и умением выражать свои мысли. Рано, в четыре года, научилась читать по-грузински по надписям на магазинах и табличкам маршутных такси, а чуть позже и по-русски, расшифровывая и запоминая названия континентов,  океанов, стран и городов, описываемые бабушкой на карте Мира, висящей на стене.

     В три с небольшим года научилась считать до тысячи,  а чуть позже слагать и вычитать цифры.

     Математика  всегда была её любимым предметом. Как-то в 5-ом классе она  получила 6-ку или 7-ку ( по 10-бальной системе ) по истории и огорченно заявила:
- Вот не понимаю я эту историю! Математику понимаю, она лёгкая, а историю - нет!

    И конечно, с детства удивляла окружающих своими суждениями и поступками. Помню случаи, когда мы с ней беседовали в транспорте, все замолкали и слушали её речи.
Даже однажды один из попутчиков спросил её:
- Детка, сколько тебе лет?
- Почти пять, - ответила Лизи.
- Молодец! Если бы в нашем парламенте так умели рассуждать, давно все проблемы
  были решены!
 
     Вот несколько забавных эпизодов с её участием, которые мы и сейчас вспоминаем:

1. Лизи нет и двух лет. Её заинтересовало, почему на перекрёстах висят коробки с переключающимися разноцветными огнями, и ей объяснили. Спустя некоторое время мы едем на машине моего зятя, её отца, и Лизи руководит:
- Папочка, там горит красный, останавливайся!...  Сейчас жёлтый, готовься!...
Зелёный, поехали, поехали!
Так она руководила всю поездку.

2. В том же возрасте. Лизи должна обедать, но не хочет выпускать из рук игрушку.
Я ей говорю:
- Лизи, положи рядом на стол. У неё же нет ножек, не убежит никуда.
Через несколько дней Лизи просит меня завязать шнурок на ботинке. А я в это время что-то мастерил и в руке держу отвёртку.
И эта малютка мне говорит:
- Дедушка, положи на стол. У неё же ножек нету, не убежит никуда!

3. В лифте нашего дома висит табличка с предупреждением,- чтобы не перегружать, одновременно не входили более 3-х человек. Лизи около трёх лет, но она знает об этом.
Как-то мы, - Лизи, моя жена и я входим в лифт. К нам присоединяется соседка.
Лизи смотрит на неё, показывает на табличку и строго говорит:
- Больше трёх человек нельзя! Здесь так написано!

4. Моя жена вывела Лизи из детского сада. Когда они садятся в маршрутку, Лизи просит:
- Бабушка, давай поедем к вам.
- Нет, Лизи, мы едем к тебе домой.
- Сегодня я хочу к вам!
- Я же сказала, что едешь домой! - повторяет бабушка.
Лизи понимает, что спорить бессмысленно и, под  смех пассажиров, обращается к водителю:
- Пожалуйста, если можно, на следующем перекрёстке сверните налево!

5. Трёхлетнюю Лизи вместе с двоюродной сестрой Екатериной собираются отвезти на дачу второго дедушки. Они ровестницы, разница один месяц, и маленькими всё время дрались из-за всего.
Я спрашиваю:
- Лизи, что вы с Екой будете там делать?
- Сначала поиграем, потом подерёмся!

6. Очень часто на ночь я баюкал Лизи на руках, напевая песенку, потом укладывал в постельку, целовал и желал:
- Теперь спи, и пусть тебе приснятся красивые сны.
Однажды её укладывала спать мама. И Лизи огорчённо говорит ей:
- А что мне дедушка не пожелал, как я буду спать без красивых снов?

7. Лизе почти полтора годика. Она уже говорит. Они с бабушкой вернулись с прогулки.
- Лизи, а что ты видела, когда гуляла? - спрашиваю я.
- Много чего. А ещё аубасик (автобус) и тарибасик (троллейбус).
- А какая между ними разница?
- Ты что, не знаешь? У тарибасика рожки!


( продолжение по мере воспоминаний )


P.S. Сообразил, что нужно дописать...
 Как и предполагал, Лизи успешно сдала экзамены и поступила в один из престижных университетов. Умница, получила 70% финансирования учёбы.
Уже имеет учеников по английскому языку.
Вот такая у меня внучка!!!


Рецензии
Заинтриговали и недодали. В первом предложении ещё и про внука говорится, а дальше ни слова.
Что ж, буду знакомиться с Вашим творчеством и дальше. Наверное, где-то и про внука расскажете.

А Лизи умничка. Хорошо, что записываете такие эпизоды. Это ценно.

Алёна Сеткевич   06.05.2023 19:52     Заявить о нарушении
Признаю, недодал! Как-то подряд не получлось, а после...
Да, Лизи большая умница во всём, наша радость! Внук тоже умный, но лентяй страшный. Да ещё у него возраст переходный - 16-ый год пошёл...

Спасибо!

Борис Тамарин   06.05.2023 20:53   Заявить о нарушении
Прямо как моему сыну Борису, тоже лентяю, между прочим)))

Алёна Сеткевич   06.05.2023 20:55   Заявить о нарушении
Ааааа... Привет моему тёзке!

Борис Тамарин   06.05.2023 21:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.