Библия это плагиат

       Plagiatus (латынь) – похищенное, украденное. Присвоение чужого авторства на текст или научное открытие и выдача чужого за свое.
       *
       В древности еврейский народ создал уникальный литературный памятник, подобного которому нет в мировой литературе. Он назывался Китвей а-Кодеш – Священное Писание. Еще его называют ТаНаХ – на святом языке это аббревиатура названий, входящих в него трех сборников книг: Тора, Пророки, Писания. Согласно традиции, работа над этими книгами продолжалась около тысячи лет с 1312 по 334 год до этой эры.
       *      
       Примерно через 400 лет после того, как были записаны последние из книг ТаНаХа, появились книги новой еврейской секты ноцрим, которую в Европе по-гречески стали называть христиане. В этих книгах описывались события, происходившие в первом веке на святой земле, и в других странах. Часть из них была написана на иврите или арамейском, а часть на греческом языке, но написанное на иврите и арамите сохранилось только в отредактированных (и фальсифицированных) переводах на греческий.
       Чтобы читатель мог лучше представить себе, что такое культурно-исторический разрыв в 400 лет между уже существовавшем Священным Писанием и новыми текстами, обратимся к русской истории. Возьмите тексты древних русских летописей, в которых описан продолжительный период начиная с правления князей Киевской Руси до царствования Бориса Годунова (1598-1605), и прибавьте к этим летописям биографии Б. Ельцина и В. Путина. Издайте все это одной книгой и придумайте ей сами новое название. Именно так выглядит временнАя структура текстов, которые известны многим под греческим названием «библия», что в переводе на русский значит просто «папирус», а в более позднем значении «книги».
       *   
       В новых добавленных книгах были принципиальные смысловые отличия от еврейских текстов. Главным отличием было то, что еврей, родившийся и живший по еврейским данным в городе Нацрат (Назарет) в Галилеи, назывался в них не только «машиах» (мессия, в переводе на русский «помазанный, помазанник», по-гречески «христос»), но и богом. Что было характерно для всей древнегреческой культуры, но не для еврейского ТаНаХа. Хотя с еврейской точки зрения нам следует ожидать прихода машиаха, и допустимо предполагать, что какой-то человек им является. 
       Мы должны помнить, что почти все герои греческого эпоса были богами или детьми богов: «Не знал отец, что дочь его царевна от Феба носит бремя…», «Атлант родил с богиней Майю, мою мать. Отец мой Зевс…» Еврипид «Ион».
     В греческом пантеоне уживалось множество богов и богинь. Боги эти нередко посещали земных девушек и женщин, после чего у тех рождались дети. Самые известные богочеловеки, рожденные от бога-отца - это Геракл (Геркулес) рожденный Алкменой, бывшей в то время замужем за Амфитрионом, Персей, рожденный девой Данаей, дочерью Акрисия, и Ешу (Исус) рожденный Мирьям (Марией), женой Йосефа (Иосифа). А то, что эти женщины были замужними, греков ничуть не смущало, у них не было заповеди «Не пожелай жены ближнего своего». Греческие богини, в свою очередь, посещали мужчин и тоже рожали от них детей.
     *
     Когда прошло несколько веков после смерти основателя нацрута, то греки соединили два термина, принадлежащих к разным культурам и цивилизациям. И появился новый «кентавр» – еврейский термин «машиах» и греческий «бог», в том смысле, как его понимали язычники, были совмещены в обращении к одному человеку.   
     А книги ТАНАХа, которые были написаны евреями в совсем другие эпохи, греки объединили с новыми книгами и, изменив авторское название, придумали новое название «библос». Библос или библиос означало в то время «папирус», который изготавливали в финикийском городе Библ. Евреи тогда записывали тексты на «клафе», тонко выделанной коже кошерного животного, а египтяне и впоследствии греки на папирусе, материале растительного происхождения.   

     В Китвей а-Кодеш (Священное Писание) или ТАНАХ входят следующие книги:

     Тора или Пятикнижие Моше (Моисея). Была записана Моше со слов Всевышнего.
1. Берешит – Вначале (Бытие)
2. Шмот – Имена (Исход)
3. Ваикра - И призвал (Левит)
4. Бемидбар – В пустыне (Числа)
5. Дварим – Речи (Второзаконие)

    Невиим – Пророки
6. Йеошуа (Иисус Навин)
7. Шофтим – Судьи (Книга Судей)
8. Шмуэль I и II (Первая и вторая книга Царств)
9. Млахим I и II – Цари (Третья и четвёртая книга Царств)
10. Йешаягу (Исайя)
11. Ирмеягу (Иеремия)
12. Йехезкель (Иезекииль)
13. Трэй-Асар (сборник 12-ти «малых» пророков):
Ошэйа (Осия), Йоэль (Иоиль), Амос (Амос),
Овадья (Авдий), Йона (Иона), Миха (Михей),
Нахум (Наум), Хаваккук (Аввакум), Цфанья (Софония),
Хагай (Аггей), Зхарья (Захария), Малахи (Малахия).

    Ктувим (Писания)
14. Теилим – Восхваления (Псалмы)
15. Мишлей – Притчи царя Шломо (Соломона)
16. Йов (Иов)
     Мегилот (Свитки): 17. Шир а-Ширим (Песнь Песней), 18. Свиток Рут (Руфь), 19. Эйха (Плач Иеремии), 20. Коэлет – Собиратель (Екклесиаст), 21. Свиток Эстер (Эсфирь);
     22. Даниэль (Даниил)
     23. Эзра (Ездра), Нехемья (Неемия)
     24. Диврэй а-Ямим I и II – Слова дней, то есть Летопись (Первая и вторая книга Паралипоменон).


Рецензии
Скажите, фраза имеющая смысл: "судить по делам их" - имеется ли в самом древнем еврейском литературном памятнике?
И почему в "литературном" памятнике (Второзаконие, оно же Деварим) говорится:
=И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего.=?
В чём "избранность" народа? В том, чтобы объединить все народы из разбиения, или отстаивать древность своих рукописей?

Спасибо.
Здоровья нам.

Ваня Сталкер   22.01.2020 21:42     Заявить о нарушении
Дорогой Ваня Сталкер!
Спасибо за отзыв. В Дварим 8:5 в этой фразе нет слов Господь Бог. Этих слов также нет ни в одной из книг Китвей Кодэш (Священного Писания).
Творец хочет, чтобы ты тоже был избраным, иди с радостью за Ним!
http://www.proza.ru/2015/03/19/2008

Александр Фильцер   23.01.2020 11:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.