Гвоздь

Г В О З Д Ь

А вчера я, наконец, понял, что жена меня любит. И это – через тридцать три года совместной жизни! Признаться, все эти годы она пыталась убедить меня в обратном. Пилила часто, долго и с упоением. Супруге не нравилось во мне буквально все – характер, брови, неряшливость, приступы лени. Иногда создавалось впечатление, что ее хобби – выискивать во мне все новые и новые недостатки. У меня даже начал развиваться комплекс неполноценности, временами я чувствовал себя самым никчемным мужчиной на Земле. И так в глубине души сочувствовал супруге! Но вчерашний день перевернул все мои представления о наших отношениях.
А произошло все обыденно. Женщины затеяли в подъезде ремонт – побелили
стены и потолок, покрасили плинтуса, двери и окна. А для полного уюта решили повесить на окно подъезда занавеску. День был рабочий, других мужчин под рукой
не оказалось. Выбора у женщин не было – пришлось обращаться за помощью ко мне. Надо было всего лишь забить над окном пару гвоздей – задача вполне по силам даже такому лодырю, как я. Проблема была лишь в том, что окно расположено очень высоко, пришлось тащить лестницу. Она оказалась коротковата; чтобы забить гвоздь, лестницу поставил почти вертикально. Не удивительно, что после первого же удара молотком
я потерял равновесие и полетел вниз. Особой беды не было – высота составляла  всего пару метров, а я до сих пор нахожусь в неплохой физической форме. Но внезапно все резко изменилось. Жена, придерживавшая лестницу, ринулась меня ловить. У нее сработал инстинкт – жаль, что не разум. В доли секунды я сообразил, что если обрушусь на супругу своей семидесятипятикилограммовой массой, от нее останется только мокрое место. Извернувшись, словно кошка, в воздухе, я каким-то чудом избежал столкновения. Но сгруппироваться уже не успел, приземление оказалось неуклюжим и достаточно жестким. Меня бросило в жар, я присел на ступеньки. Пятки горели от неудачного приземления (все- таки это достаточно чувствительно – сверзиться с двухметровой высоты на бетонный пол босиком), пытался сообразить, все ли у меня цело. И никак
не мог решить – выматерить ли супругу за бабскую глупость или упасть перед ней
на колени и благодарить за проявленные самоотверженность и героизм. Но тут
я взглянул на нее и увидел, как ей плохо, она вытирала выступившую на лбу испарину. Промолчал.
Дальше все было обыденно. Окончательно придя в себя и убедившись, что вроде бы серьезно не пострадал, с горем пополам закончил начатое дело. Занавеска все-таки украсила подъезд. Вечернюю смену, хоть и хромая, отработал. Но на следующий день, остыв и проанализировав ситуацию, понял:жена совершила Поступок.Она не колебалась, действовала  не рассуждая-но ею двигала любовь.
        Люди раскрываются именно в критических ситуациях.А она проявила такую готовность к самопожертвованию,на которую способно толкнуть только действительно глубокое чувство.
        Горжусь ею.Многие женщины считают, что живут в счастливом, осененном настоящей любовью браке.Но я уверен-немногие из них способны на такие искренние и безрассудные поступки.
        Не знаю, достоин ля я такой любви.Но я счастлив, что так любим.И чувствую- после случившегося полюбил ненаглядную еще больше. Хотя раньше считал, что сильнее любить нельзя.
        А ссоры, размолвки, ворчание-всего лишь мишура, за которой скрывается настоящее чувство.
                Вот он-момент истины!
                05.07.2010
 


Рецензии
Хорошо, когда жена не видит, чем занимается муж, а муж не слышит, что говорит жена. Тогда отношения будут идеальными. Но разве так бывает? Р.С. Лёгкий рассказ-подсказка о том, что надо ценить хорошее друг в друге и не обращать внимание на недостатки. С уважением,

Алексей Шелемин   02.08.2020 15:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.