День рождения Зари

Мы пробирались по сонному лесу к берегу Чусовой напротив камня Лебяжьего. Именно здесь нам хотелось встретить рассвет. Вскоре мы вышли на поляну, обрывающуюся крутым берегом к Реке Теснин.

За берёзами пламенело волшебное зарево, тысячами лет примагничивающее взор человека. Солнце всходило над туманной рекой медленно, потихоньку блазнясь полосками света на воде среди островков. Листочки на старой берёзе стали прозрачными.

Танюша, как и я, завороженно смотрела на это зрелище. Да, мы могли бы подольше поспать в тёплой палатке. Однако встали, и брели в полутёмках по сосновым борам и непроснувшимся ещё лугам.
Шли по росистым травам с намокшими паутинками, ёжась от холода. И это того стоило. На наших глазах рождалась заря!

Давид Тухманов сказал замечательные слова:

Ты проснешься на рассвете,
Мы с тобою вместе встретим
День рождения зари.

Как прекрасен этот мир, посмотри!

Ты не можешь не заметить:
Соловьи живут на свете
И простые сизари.

Ты взглянула - и минуты
Остановлены, как будто,
Как росинки их бери.

Как прекрасен этот мир!
И правда, каждое божье мгновение утрешней зорьки хотелось бережно взять и сохранить на память, как росинку.
День рождения Зари!

Мы очутились на празднике дочери Солнца, лучезарной Зарни Ань. Может быть, от этого имени Праматери народа коми пошли слова зарница, зоренька?

Первые лучи пробились к нам из лога речки Лебяжки и осыпали золотым дождём белоствольных красавиц. Это был тот самый Утренний свет, который преображает природу. В мгновение ока пронёсся он по верхушкам леса и окрасил небосвод в нежную лазурь.

Туман начал рассеиваться. Великая Звезда по имени Солнце вставала над горизонтом, разгораясь всё сильней. Её лучи играли на гроздьях рябины, и лес казался уже не таким сумрачным, как четверть часа назад.

Синицы принялись тенькать. Чёрный дятел желна простонал на высокой сосне. Ночная мгла сбежала с реки и спряталась в чаще за большущей корягой.

Маленькие деревья завидовали большим - ведь те уже видят Зарю! Стройная берёза на лугу тянулась к небу. И она желала насладиться Утренним светом. Дочь Солнца посылала его вдоволь.

Чусовая просветлела и величественно несла розовые воды. Медным огнём зарделись стволы сосен. Нарядные ели выглядели по-новогоднему, обсыпанные берёзовой мишурой.

День рождения Зари удался на славу. Свет вспыхнул и на переборе, пробежав по старице Чусовой.

Возращаясь к палатке, мы медленно ступали по тропе и часто останавливались. Нас окружал чудесный лес, напоенный сиянием. И это сияние смешивалось с туманом и вкусным запахом пихтовых иголок, осаждаясь на кудрявых берёзах и соснах, полыхающих от зорьки.

О, священная Чуоси! Милая сердцу, в этот миг Ты стала для меня ещё краше, ещё прекраснее! Никогда не забуду таинство, в которое Ты меня посвятила.

Небо, Лес и Вода, празднуюшие восход солнца, - это волнительно. Неужели это происходит каждый божий день? Тогда он длится дольше века, точно.

И мы не спешили. Не хотелось покидать этот волшебный лес, в котором словно распахиваются двери из берёзок и тропинка манит дальше, в солнечно-рыжую глубину. Из неё она переходит в луга, где раньше была маленькая деревушка с красивым именем Синяя гора.

От неё до Чусовой рукой подать. Берёзовые рощи вместе с перистыми облачками повторяются в воде, образуя чудную утреннюю картину.
Как прекрасен этот мир, посмотри!

Розовы берёзы,
Небо голубое.
Ёлочки мохнаты,
На тропинке двое.

Льётся свет с небес,
Озарив рябину.
Не налюбоваться
Осени картиной.

Сосны, ели и берёзы построились, будто Лесной хор. Обнялись руками-ветвями, и поют. Песня о рождении Зари растекается по чусовскому плёсу. Вот уже на камне Винокурном её услышали – и там лес осветился!

Чусовая будто замерла и остановила бег. Утро плескалось прибывающим светом. Река Теснин приобрела необыкновенно чистый, голубой цвет.

И нам хотелось, чтобы это видение не исчезало как можно дольше. Увы, чудеса не бесконечны. Небо постепенно становилось белёсым. Наступил День.
Было – да и не было ничего, как говорят в грузинских сказках.

Проснулись засони. Что ж, пора разводить костёр и готовить завтрак.
Собираясь в обратный путь, я вспоминал слова Юрия Визбора: "Крылья сложили палатки - их кончен полет".

А перед глазами всё брезжило то утро на Лебяжьем переборе, где среди тумана родилась Заря. Чусовая провожала нас безмятежными облаками, застывшими в воде.
Милая моя, солнышко лесное!


Рецензии