Яхт - клуб моего детства

Вот сейчас принято ругать Союз, а мне в СССР было прекрасно. Я занимался аж в трех секциях и везде бесплатно. А летом у нас был свой яхт-клуб. Вдумайтесь в это слово - СВОЙ !!! Где сейчас в мире можно найти место, в котором спорт для элиты превращен в обыденность для шпанистых пацанят ? То-то ! Мы ведь даже не задумывались о том, сколько всё это стоит - яхты, оснастка, оборудование, эллинги и т.д. Просто принимали как должное. Ходили мы в этот яхт-клуб всем двором, а затащил нас туда Саня. Зимой было малость скучновато - теория, морские узлы, термины морские, такелаж. Учили нас добротно, но летом ! Летом мы выносили пластиковые корпуса яхт и готовили их к гонкам. Чинили вооружение, шкурили, клеили. И спускали на воду. Яхт-клуб у нас был не бедный. " Оптимисты", " Кадеты", "О Кеи", "Финны", " Летучие голландцы". Даже катамаран был " Торнадо ". Я ходил матросом на " Кадете " с Колькой Караваевым ( Караваем ). В первый же год с каких-то заслуг, мне непонятных, меня признали лучшим матросом . "Кадет " -яхта двухместка. Есть капитан ( Каравай), и есть матрос ( я ). Капитан сидит на руле и управляет гротом, я на носу и держу стаксель. Если яхту сильно кренит, то суем ноги в ремни и валимся за противоположный борт - открениваем. Поначалу непривычно. Тесновато и галс- оттяжка с гика ездит по башке. Если голову не уберешь вовремя, то гиком на повороте запросто вышибет за борт. Потом привыкаешь и сидишь на шверте уже как дома. Все яхты были швертовые - без киля. Шверт его заменяет и его можно поднять, тогда яхта спокойно пройдёт по мелководью. И вот нам привезли спинакеры. Спинакер - это парус, который ставят спереди, поверх стакселя. У него большая площадь и он толкает яхту вперед, как будто ей дали пинка под транец. Мы этим спинакером просто заболели с Коляном. Научились его быстро ставить по спинакер-фалу и начали гонять. Но спинач нельзя ставить при жестких шквалах и очень сильном ветре. Он просто перевернет яхту. " Кильнёшься", как мы говорили. Вот как- то раз были учебные занятия. Шеф наш габаритный и основательный мужчина орет в матюгальник : " Шквалистый ветер ! Восемь баллов ! Парусность уменьшить, спинакеры не ставить !" А Каравай говорит : " Давай, Димон , жиманём с " Кадета " все, что можно !" Да конечно давай ! И вот мы заходим на фордевинд, ставим стаксель бабочкой, грот на полную и летим ! Потом Каравай орет " Ставь спинач !" Да как скажешь, капитан. И я поднимаю спинакер . Он разворачивает свое огромное тело с тугим хлопком и яхта прыгает вперед. Сознательно креним до упора - так трение об воду меньше и выдёргиваем шверт. Шеф с берега орёт матом : " На 44-ом " Кадете " !!! Трам - та-ра-рам !!!!" А мы летим и песни орем. Потом ловим носом волну и опрокидываемся через нос. Кто видел - знает, зрелище то еще. Шеф прыгает в катер и летит к нам. Мы с Караваем сидим под яхтой, там воздушная подушка, и боимся вылезти. Наконец подныриваем под борт и вылезаем на днище. Шеф перехватывает поудобнее дюралевое весло и на лице его написано все, что бы он сделал с нами этим веслом. Потом он протягивает его нам и рычит : " Держи буксир, салаги ". И тащит нас к берегу. Такие мгновения неповторимы. Из них и состоит жизнь.


Рецензии