Наставник это вам не Студсервис!

Заказывая работу в посреднической компании, студент проигрывает во многом. Хотя бы потому, что эти компании не просто поощряют потребительское отношение к образованию, они являются порождением и выражением «потреблятства». Сами названия у них подчас говорящие, как «Студсервис», ведь «сервис» - всего лишь услуга.

Больше десяти лет назад HomeWork для меня стал всего лишь выражением и нарицательным именем для обозначения пороков посредничества как такового (мои фразы о подобных компаниях – «Тот же HomeWork, только под другим именем», «Осколки HomeWork», даже при том, что к одному из этих «осколков» я больше трёх лет имел самое прямое отношение).

А «Студсервис» - это те же пороки посредничества, помноженные на собственные пороки персонала. Хотя бы то, что здесь нет даже известного по HomeWork «испорченного телефона» при передаче задания от клиента к исполнителю. «Девочки-кураторы» не считают нужным вообще даже посредственно анализировать задания. Формально записали и бросили, дескать, разбирайся, автор!

Сроки выполнения работ они ставят даже меньше, чем предельные, устраивая офисную онлайн-гонку. Потеря качества при выигрыше темпа. Зато потом начинаются «игры по переписке», если можно так назвать клиентоориентированные дрязги «девочек-менеджеров» и разумные ответы исполнителей. Низкие гонорары для сложных работ довершают эту картину, подтверждая полную незаинтересованность исполнителей. Да ещё большая опасность, угрожающая этим гонорарам – штрафы. Основанием таковых может быть даже бездоказательное-обвиняющее сообщение клиента, как такое (привожу с сохранением «правописания»):

и вообще, работа выполнена не очень! неправильно определены все ключевые понятия и тд
ее необходимо просто переделать полность, добавить практику, ее нет совсем
согласитесь,эта работа не стоит своих денег совсем! вы меня подставляете просто, очень неприятно

Этого хватает, чтобы объявить работу «некачественной», даже формальных процедур, именуемых «экспертизами», не понадобится!

В таких условиях проигрывает студент в силу полной неспособности «девочек-менеджеров» работать с заказами и студентами и незаинтересованности исполнителя, против которого обращают все надуманные недовольства. Проигрывает исполнитель, у которого воруют труд и время, заодно вызывая ложное чувство вины. Проигрывают ещё существующие настоящие преподаватели (всё же я считаю, что большинство из них испортились, приобретая черты копропреподов, постольку, поскольку отошли от уровня). Проигрывает образование, поскольку в этой отравленной туалетными испарениями студсервисной среде важным становится формально отчитаться, а не применить какие-то знания на деле.

Выигрывает только кучка тех, кто унижает образование, и студсервисные «девочки-кураторы» пособничают в этом. Их потребительское отношение выражается в том, что действия исполнителей при выборе заказов они называют «делать ставки», как если бы речь шла о казино! А отдельные случаи посреднических пороков я и повторять не буду, написал достаточно много об этом. Зачем мне лишний раз рассказывать про то, как через четыре месяца после выполнения работы «как бы вдруг» неизвестно откуда появились «новые требования», и в своей офисной безалаберности даже документ с ними не отправили, а в итоге выяснилось, что его попросту нет!

И не стоит верить их ханжеству о «сотрудничестве». Разве можно назвать «сотрудничеством», когда одна сторона присваивает себе право наказывать другую (штрафовать, ограничивать в работе, да просто навязывать эту самую бессмысленную работу в виде «корректировок»)?

Я – это другое дело. И название своего флагманского сайта – «Наставник» (в заголовке умышленно написано без кавычек) – сложилось как результат моей многолетней работы и понимания того, какую опасность представляет унижение образования.

Я всегда анализирую задание.

Я обязательно поддерживаю контакты по ходу работы, если это необходимо.

Я заинтересован в работе, потому что надо мной не стоят при работе «один на один» офисные, которые только и умеют, что создавать помехи и перекладывать на исполнителей ответственность.

Я, пусть и вынужденно, сопровождаю работу пояснениями.

Мне приходится иметь дело и со спровоцированными недовольствами, поскольку сейчас в условиях «сдать и забыть» студенты запуганы до степени принятия всего сказанного преподавателями на веру. И объяснять, как должно быть, «чему это учит», если, конечно, передо мной незнание или недопонимание, при шкурных интересах и - более того – циничном расчёте я могу и снять работу с гарантии. Но это чрезвычайная мера, последний раз я применял её в июне 2019 года, причём после того, как не делал этого три года.

Конечно, подработка с такой компанией всё же не была для меня напрасной, потому что я до конца понял, насколько сейчас унижено образование. Мне довелось видеть работы в ранге дипломных на 40, 30 и даже 20 страниц. Были работы без эмпирической части, или только с констатирующим этапом – без формирующего и контрольного, то есть «как есть», но отсутствовало «как должно быть».

Но я и придумал, что могу противопоставить этому. Строить заново систему образования на основе собственной многолетней практики. Одному делать это тяжело, и, если и есть люди, которые могли бы помочь, я об их существовании ничего не знаю. А в других исполнителях я около года назад окончательно разочаровался, и последующие события моё разочарование только усиливают.

Но я не должен отвлекаться на это. Работать! И давать понять, что, заказав работы у меня, многие выигрывают. Студент получит настоящую качественную работу, как бы предвзято-надуманно её не пытались бы унизить оценщики. Качественную не только по соответствию теме, но и в ряде случаев – по нравственному значению (в этом отношении вспоминаю курсовую о географических интересах М.В. Ломоносова).

Наставник – это не «Студсервис», потому что образование для меня – это не услуга! Образование - это важнейшая задача, решающая преемственность поколений, определяющая будущее.


Рецензии